Остеохондроз у водителей - причины и профилактика. Какие болезни распространены среди водителей

Автомобиль – не роскошь, а провокатор болезней. Видео

Об этом прекрасно знают те, чья профессия связана с долгими поездками - дальнобойщики, таксисты и т.п. Тем более удивительно, что обычные люди, купив машину, практически сутками не вылезают из нее, садясь за руль даже для того, чтобы съездить в булочную на углу. Чем это может обернуться рассказывает доктор медицинских наук Алексей Рунов.

Профессиональные болезни водителей условно можно разделить на три группы.

Первая группа профессиональных заболеваний водителей

Это заболевания и органов малого таза из-за длительного сидения за рулем, отчего происходит застой кровообращения в малом тазу. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы, геморрой и простатит.

Вторая группа заболеваний водителей

Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Не верьте тем, кто говорит, что за рулем отдыхает. На самом деле, человек, его нервная система находятся в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются сбои сердечного ритма, гипертония, инфаркты.

Третья группа профессиональных заболеваний тех, кто за рулем

Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей.

Что делать, чтобы не допустить появления этих болезней водителей и тем более перехода их в форму? Как банально это не звучало, но в первую очередь разнообразить физические нагрузки. Я говорю о ежедневном комплексе гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердце, сосуды и поддерживать тонус нервной системы.

Это самый обычный комплекс зарядки. Но в нем обязательно должны присутствовать круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные наклоны, сгибания и разгибания.

Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти - операция.

Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.

Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков - с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз - не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д.

Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.

На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» - т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей».

Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.

Остеохондроз «за рулем»

Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC - британским Королевским автомобильным обществом - стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат - перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» - когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю.

Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений - лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.

Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом - главная причина проблемы.

Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля - с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.

Водительское сиденье

Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.

Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.

Установка сидений в Транспортном Центре

Как правильно сидеть

Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает - заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины - немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.

Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым - «сидячее» положение.

Какие выполнять упражнения

  • Во время остановки в пути следует выйти из автомобиля, взяться руками за опору, которой послужит какая-либо прочная деталь кузова, и выполнить упражнение «складной нож» - постараться растянуть позвоночник, выпрямляя ноги и руки и сгибая туловище как можно больше, чтобы таз опустить максимально близко к земле. Сопровождать упражнение продолжительным выдохом «ХАА».
  • Выпрямившись, выполнить следующее упражнение: поставить ноги шире плеч, и, поворачивая туловище к любой ноге (чтобы передняя нога была направлена носком вперед, а задняя стояла перпендикулярно передней), пытаться медленно согнуться вперед. Потом ноги следует поменять. Руки при этом скользят по ноге и касаются земли возле передней ноги. Упражнение выполняется на выдохе. Передняя нога при этом не сгибается. Может ощущаться боль в области поясницы и по задней линии ноги, но это нормально. Ухудшения это не вызовет, если делать упражнение правильно и медленно. Упражнение является декомпрессионным.

Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются - помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина - тем сильнее боль. Но это только в первое время.

Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.

Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.

  • Если накануне длительной поездки водитель сможет уделить некоторое время занятиям на турнике, было бы замечательно. Лучше всего выполнять подъем ног - прямых или согнутых в коленях - до касания перекладины носками. Подъем ног необходимо выполнять на выдохе, первые несколько движений могут сопровождаться болью, порой сильной - к этому надо быть готовым.
  • Для снятия боли хорошим средством может стать посещение бани или сауны.
  • Чтобы был должный эффект, баню нужно посещать после выполнения упражнений. Перед посещением парилки тело необходимо охладить, после - тоже окунуться, с головой. Существует предубеждение, что принятие холодных ванн чревато простатитом. Однако, тут вина не переохлаждения, а все того же неподвижного сидения, из-за которого происходят застойные явления в мышцах промежности.
  • Для предупреждения этого профессионального заболевания перед длительной поездкой следует делать глубокие приседания, вытянув руки вверх и вперед. Должный эффект достигается при выполнении за один раз не менее ста приседаний. Выполнять упражнение следует и после поездки.
  • Вставать после приседаний нужно на выдохе: «ХАА». Схема действия упражнения такова: происходит венозный отток крови от нижних конечностей, сохраняется нормальное кровообращение в мышцах промежности.
  • Водителю-дальнобойщику желательно стать постоянным посетителем тренажерного зала: хороший мышечный тонус является непременным условием противостояния заболеваниям, вызванным долгим пребыванием в неподвижных позах. А это не только остеохондроз, но и повышенная утомляемость, раздражительность, головные боли, гипертония, геморрой, заболевания суставов. Заболеваниям опорно-двигательного аппарата же можно противостоять только упражнениями. Но - исключительно правильными упражнениями.
  • Просто двигательная активность (игра в волейбол или футбол, например) не будет являться профилактикой вышеперечисленных заболеваний. Упражнения, направленные на профилактику не являются развлечением. Они необходимы. Выполнять их столь же важно, сколь важно технически подготавливать свой грузовик к дальней дороге. Не делать этого - опасно. То же самое касается и вашего организма.

Здоровья и счастливого пути!
Ваш Транспортный Центр

Каждой профессии соответствуют свои заболевания, которые могут сделать человека нетрудоспособным или существенно ухудшить качество его жизни. нельзя назвать исключением - постоянное пребывание в одной позе грозит целым «букетом» болезней. Бытует мнение, что они связаны только с опорно-двигательным аппаратом, однако оно в корне неверно. Отсутствие движения способно нарушить работу нервной системы, пищеварительного тракта, кровоснабжения и даже половых органов! Профессиональные заболевания водителей очень опасны - чтобы никогда не сталкиваться с ними, нужно соблюдать правила профилактики.

Длительное вождение автомобиля чревато развитием некоторых заболеваний

Пищеварение

Первыми водителя настигают заболевания желудочно-кишечного тракта. Наиболее распространённая неприятность - это сильный рост жировой ткани, которая скапливается на животе, бёдрах и груди. Наверняка вы замечали, что большинство дальнобойщиков имеет солидный вес, поскольку получаемые их организмом питательные вещества не усваиваются должны образом, а преобразуются в жир. Причина таких изменений в обмене веществ банальна - при неравномерном и несбалансированном питании человек почти не затрачивает энергию.

Способ борьбы с таким профессиональным недугом водителей также прост. Следует отказаться от гамбургеров, хот-догов и сладкой газировки , какими бы привлекательными они ни казались. Профессиональному водителю показана диета с низким содержанием жира и углеводов: курица и говядина, овощи, обезжиренное молоко, творог, нежирная рыба. Лучше готовить себе пищу в дорогу самостоятельно либо заказывать диетические продукты в придорожных кафе - благо, их уже предлагает множество сетевых заведений. Также профессиональным водителям стоит посещать спортзал и беговую дорожку в перерывах между рейсами.

При постоянном сидении проявляется и другое профессиональное заболевание, представленное нарушенной перистальтикой кишечника. Пища, поглощённая на ходу, не может нормально усваиваться и часто находится в кишечнике дольше положенного. Результатом становится накопление токсических веществ, раздражение слизистых оболочек и нарушение производства ферментов. Именно поэтому к профессиональным заболеваниям водителей относятся воспаления различных участков кишечника - от двенадцатипёрстной до прямой кишки. При отсутствии лечения в долгосрочной перспективе очаги воспаления могут перерастать в злокачественные полипы.

Многие водители не уделяют внимания тому, что они едят в дороге, а зря…

Профилактикой может быть приём пищи на удобном стуле в кафе, где вы можете принять любую желаемую позу. Также после серьёзного обеда или ужина стоит прогуляться хотя бы в течение 15 минут, чтобы запустить нормальный процесс пищеварения. Профессиональные заболевания желудочно-кишечного тракта можно предотвратить и при помощи гимнастических упражнений, выполняемых каждые 3 часа поездки:

  • Повороты туловища;
  • Наклоны тела;
  • Приседания.

Беда всех профессиональных водителей - это геморрой. Чаще настигает он тех, кто управляет отечественной техникой либо старыми иномарками, поскольку их сидения проектировались без учёта воздействия на здоровье человека. Причин у геморроя немного - это запоры, вызванные неправильной работой кишечника, отсутствие клетчатки в пище, и нарушение кровообращения малого таза. Чтобы избежать такого профессионального заболевания, нужно соблюдать рекомендации, приведённые выше, употреблять много сырых овощей и цельнозернового хлеба, а также использовать специальную медицинскую подушку для сидения.

Мышцы и позвоночник

Очень часто встречаются ущемления мышц, которые они предпочитают игнорировать. Через несколько часов ущемлённый участок начинает сильно болеть, появляются ощущения жжения и онемения одновременно. Если продолжить игнорировать такое профессиональное заболевание, может произойти деформация опорно-двигательного аппарата, что приведёт к внутренним кровотечениям, отказу органов пищеварительной системы и нарушению обмена веществ. Также сильное мышечное напряжение негативно воздействует на позвоночник, что также невероятно опасно для жизни человека.

Проблемы с позвоночником возникают у многих водителей

От начального поражения позвоночника недалеко до остеохондроза, который считается бичом современного человека из-за сидячего образа жизни у представителей множества профессий. Симптомы такого профессионального заболевания водителей достаточно разнообразны и неприятны:

  • Тупые либо колющие боли в районе хребта;
  • Ощущение сдавленности и неподвижности («каменная спина»);
  • Сильные боли в районе таза и грудной клетки, словно пронизывающие тело;
  • При поражении шейных позвонков - временные помутнения сознания, галлюцинации в виде цветных точек;
  • Спазмы, головная боль.

Водители делают ошибку, идя на поводу у рекламы. Для ослабления боли они пользуются разнообразными кремами и мазями. Они способны оказать некоторое терапевтическое действие, однако для полноты эффекта необходимо временно прекратить вождение и заниматься лечебной гимнастикой, чего почти никто не делает.

Следующий этап представлен спондилоартрозом, который иногда называют грыжей позвоночника. Межпозвонковые диски перестают нормально снабжаться жидкостью и поддерживаться мышцами, в результате чего при каждом движении водителя происходит их истирание и накопление образовавшейся стружки. Симптомы ещё хуже, чем в предыдущем случае - профессиональные водители описывают обострение грыжи, как резкую невыносимую боль, не дающую поменять положение даже на миллиметр и отзывающуюся жжением во всех участках тела при наезде машины на мельчайшую неровность. Итогом становится операция и инвалидность третей группы на год, что означает отстранение от вождения.

Доктор Бубновский, который занимается лечением и реабилитацией профессиональных гонщиков из команды КамАЗ-Мастер, утверждает, что подобное заболевание легко предотвратить. Каждые 3–4 часа водитель должен останавливаться, выходить из автомобиля, упираться руками в прочную часть его кузова, а затем поочерёдно приседать на одну ногу, отставляя вторую далеко назад, что поможет растянуть межпозвоночные диски, улучшив их питание. Следом за этим профессиональному водителю нужно сделать не менее 10 наклонов вперёд с прямыми руками и ногами, а также 10 наклонов туловища вбок с широко расставленными ногами и руками, лежащими на боках. Желательно также оббежать автомобиль вокруг пару раз и затем постоять 1–2 минуты, опершись на кузов, чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие их заболеваний.

Сердечно-сосудистая система

Специалисты доказали, что у 80% водителей после 20-летнего стажа возникает варикозное расширение вен в той или иной форме. Длительное отсутствие движения вызывает сильные боли в ногах, слабость, отёчность и другие неприятные симптомы. Профилактика профессионального заболевания очень проста - требуется периодически разминаться при длительном , а также заниматься пробежками и ходьбой на протяжении длительного времени.

Не стоит игнорировать симптомы нарушения работы сердечно-сосудистой системы

У таксистов и водителей служб доставки, которые вынуждены работать в невероятно плотном графике, существует риск инфаркта, который связан с эмоциональным перенапряжением. Рекомендуется уменьшить в рационе количество продуктов, богатых холестерином, а также не налегать на кофе и крепкий чай, которыми часто злоупотребляют профессиональные водители. При невозможности самостоятельного успокоения в сложных ситуациях стоит посетить психолога, который назначит курс терапии.

По причине малой физической активности развивается атрофия сердечной мышцы, следствием которой является гипертония. Повышенное давление может стать причиной смертельно опасных болезней: инфаркта, инсульта, ишемической болезни. Метод профилактики такой профессиональной болезни водителя описан выше - физическая активность, снижение потребления кофеина и других энергетиков.

Половая система

Болезни водителей особенно неблагосклонны к мужчинам, поскольку их следствием может стать бесплодие и импотенция. Главная причина такой проблемы - отсутствие движения крови в органах малого таза. Предстательная железа, перестав получать достаточное питание, не выполняет более свою функцию. Останавливается выработка гормонов, уменьшается производство спермы, а сама простата увеличивается в размерах, вызывая дискомфорт в области таза, поражения кишечника и частое осложнённое мочеиспускание. Чтобы избавиться от подобного профессионального заболевания, достаточно заниматься гимнастическими упражнениями на протяжении длительной поездки.

Если не менять позу в течение длительного времени, в результате перегрева яичек может развиться мужское бесплодие. Сперматозоиды погибают от высокой температуры либо становятся малоактивными. Зачатие не удастся осуществить в течение 3–4 дней после такой поездки. Если же перегрев повторяется регулярно, сперматозоиды могут остаться нежизнеспособными навсегда. Такое профессиональное заболевание особенно опасно при наличии подогрева сидения.

Лёгкие

Поскольку водитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, которые буквально стелются над оживлённой дорогой, он вынужден вдыхать более 200 токсичных соединений. Свой вклад в развитие профессиональных заболеваний делают и , при истирании которых образуется асбестовая пыль. Первым симптомом поражения дыхательной системы профессиональными заболеваниями является першение в горле, которое может сопровождаться несильным кровотечением. При игнорировании такого симптома можно добиться дистрофии слизистой оболочки, при которой она прекращает защищать лёгкие от токсического поражения.

У профессиональных водителей токсины и пыль проникают как в лёгкие, так и в бронхи. Ситуация усугубляется при курении, поскольку органы дыхательной системы становятся чувствительными и чрезвычайно восприимчивыми к таким поражениям. Результатом становятся воспалительные процессы, очаги которых со временем могут трансформироваться в онкологические новообразования. Профессиональным заболеванием водителей также является эмфизема - разрастание сосудов и соединительной ткани, уменьшающее объём лёгких. Эта болезнь смертельно опасна, поскольку при ухудшении вентиляции лёгких они становятся мишенью для вредоносных микроорганизмов.

Здоровье превыше всего

Даже если вы очень любите свой автомобиль, не следует жалеть его больше себя. Помните, что как машина нуждается в техническом обслуживании, так и человеческое тело - в правильном уходе, а также профилактике опасных заболеваний. Занимаясь гимнастикой и нормализуя своё питание, вы можете предотвратить инсульты, инфаркты, поражения позвоночника, а также сохранить работоспособность пищеварительной, дыхательной и половой системы.

нание о том, какие профессиональные болезни водители зарабатывают в дороге, не приободрят ни близких людей, ни самих водителей. Но стоит ли прятать голову в песок или следует иметь ясное представление о профилактике, чтобы с первых дней сидячей работы способствовать относительно нормальному функционированию своего организма, который не болеет…

Простатитом

Постоянное сидячее положение не позволяет крови полноценно проходить через органы малого таза, в них образуется застой, который и приводит к воспалению предстательной железы;

Геморроем

Заработав этот диагноз, сложно усидеть на месте. Первые проявления – это тяжесть и дискомфорт при дефекации, покалывание прямой кишки. Кто-то сочтет это мелочью, кратковременным недомоганием, но болезнь на этом не останавливается. При дефекации появляется кровь, больной не может долго сидеть, кашель и чихание отдаются ужасной болью в прямой кишке. Крайние проявления недуга – выпадение геморроидальных узлов;

Остеохондрозом

Его провоцирует сутулость и неправильное положение за рулем. Причиной дистрофического процесса является плохая циркуляция крови. Самым тяжелым последствием будет образование злокачественных наростов на позвоночнике, которые зажимают нервные корешки спинного мозга. От этого симптоматика может быть самой разной, например, боли в сердце, в области желудка, ком в горле, тяжесть в пищеводе или неприятные покалывания в области аппендицита;

Сердечно-сосудистыми недугами

Очевидно, что сидячий образ жизни водителя способствует плохой циркуляции не только в органах малого таза, но и по всему телу. Кроме этого, профессиональные водители часто испытывают стресс, что в сочетании с низкой физической активностью провоцирует инфаркты и инсульты. Дело в том, что эластичность сосудов и сердечной мышцы при гиподинамии низкая. Плохая эластичность провоцирует застой крови в сосудах, особенно в венах ног, что чревато варикозом.

Низкое кровообращение в мозге ведет к недостаточному обеспечению тканей кислородом, что проявляется вялостью и сниженным вниманием. Может ли водитель допустить такое? Подумайте, что из-за вашего вялого состояния случится ДТП!

Бесплодием

Знают ли профессиональные водители, что сидячее положение увеличивает температуру мошонки до 36,6 градусов?

Для человека это нормальная температура, для созревания сперматозоидов – аномальная. Кроме того, кресла с подогревом для водителей и тесное белье увеличивают шанс низкой жизнеспособности сперматозоидов;

Желудочно-кишечными расстройствами

Редкие и нездоровые перекусы на автозаправках в виде гамбургеров, газировки или сладкого чая – прямой путь к развитию гастрита и изжоги.

Этого списка достаточно, чтобы задуматься о качественной и своевременной профилактике. Лечение амбулаторное и стационарное не позволительно для людей, находящихся в дороге, ведь у них ответственность, сроки и совсем не гибкий график.

Профилактика

Профилактика – это ежедневные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения профессиональных болезней водителей. Нельзя сегодня правильно питаться, а завтра много двигаться, послезавтра слушать классическую музыку для спокойствия. Нужно составить режим, где расписаны физические упражнения и питание. Такой подход обеспечит сохранение здоровья в трудных дорожных условиях.

Правильный набор продуктов для питания в дальней дороге

Утренние часы

Каждое утро начинается с гимнастики. Нужно размять и подготовить тело к долгой дороге, неудобному сидячему положению. Важно, чтобы гимнастика имела несложные силовые упражнения, которые укрепляют мышечный корсет, что очень важно при профилактике остеохондроза. Кроме того, хороший тонус мышц поддерживает эластичность сосудов и беспрепятственную циркуляцию крови.

Гимнастика должна начинаться с наклонов головы и заканчиваться круговыми движениями стоп. Акцент делается на наклонах и поворотах туловища, приседаниях, отжиманиях, которые отлично укрепляют спину и пресс. Упражнения должны заканчивается растяжкой в виде максимального наклона вперед.

Для водителей крайне важен полноценный завтрак, так как в дороге не всегда можно сделать перекус. В утреннем приеме пищи должно быть 30% калорий от суточного потребления. Причем завтракают теми блюдами, которые обеспечивают длительное насыщение и не приносят дискомфорт в виде вздутия и повышенного газообразования. Жирная пища отнимает энергию, поэтому её сразу исключают. Лучшим вариантом будет съесть тарелку нежирного творога с добавлением сухой сибирской клетчатки и сухофруктов (курага, изюм, чернослив), порцию овсяной или гречневой каши с отварной куриной грудкой.

Перекус и разминка

После завтрака и зарядки можно проехать около четырех часов и сделать остановку на второй перекус. Яблоки, отруби и чай – отличное решение. Сделать небольшую разминку также важно, как и поесть.

Отсутствие возможности выйти из кабины не означает, что нельзя провести сидячую гимнастику.

Разминка здорово выручит в пробке, способствуя расслаблению тела и эмоциональной разгрузке.

Для разгона застоявшейся крови:
  • Руки кладут на плечи и делают круговые движения вперед и назад.
  • Наклоны головы в стороны, вперед и назад.
  • Согнутые руки опускают на талию, плечи резким движением опускают и отводят вниз. Делают до восьми повторов.
Для снятия нервного напряжения:
  • Руки заводят за голову и отводят её назад. На вдохе спину выгибают вперед, на выдохе разгибают и плавно опускают голову на грудь.
  • Следующее упражнение позволяет переключить внимание. Руки кладут ладонями вверх на руль. Большой палец левой кисти поочередно задевает все остальные пальцы, начиная со указательного. Права кисть делает то же самое только с мизинца.
Для работы шеи и плеч:
  • Голову наклоняют к груди и выполняют повороты к каждому плечу.
  • Стандартные наклоны и повороты головой.
Для глаз:
  • Сначала смотрят на кончики пальцев вытянутой руки 5-6 секунд, после вдаль. Повторяют до восьми раз.
  • В течение 30 секунд быстро моргают после отдых на 10 секунд. Повторяют три раза.
  • Сильно зажмуривают глаза на 5-10 секунд, после широко распахивают. Повторяют до десяти раз.
  • Движение глаз по кругу и диагонали.
Для ног:
  • В сидячем положении очень важно не допустить застоя венозной крови, поэтому нужно начинать разминку ног со стоп, делая круговые движения, после натягивать стопу на себя и разгибать, в конце просто приподнимать стопы на носочки. Делать упражнения необходимо с большим количеством повторений до 50 раз каждое.
  • Для разгрузки спины делают наклоны, повороты настолько большой амплитуды, насколько позволяет кабина автомобиля.
  • Гимнастика за рулем не потратит больше получаса вашего времени.

Обед

Это главный прием пищи для профессионального водителя, который составляет 50% калорий от дневного рациона. Предпочтительно употреблять мясо, омлеты на пару с зеленью. Исключают жирные пирожки, пирожные или чрезмерное количество сладостей.

Ужин

Вечером прием пищи лучше планировать за два часа до сна. Основной рацион должен состоять из кисломолочных продуктов таких, как йогурты, кефир, творог. Летом при жаркой погоде лучше не налегать на ужин, так как переваривание пищи усложняется.

Перед сном сделать массаж поясницы и шеи простыми растирающими и поглаживающими движениями, что станет лучшей профилактикой остеохондроза.

Современные мужчины и женщины не могут представить себя без автомобиля. Многие забыли, что в жизни нужно как можно больше активно двигаться. Если раньше автомобиль считался роскошью, сегодня – это средство передвижения. Для некоторых мужчин автомобиль – это работа. Практически сутками приходится проводить за баранкой дальнобойщикам, таксистам, водителям автобусов. Насколько опасен такой ? Какие профессиональные заболевания характерны для водителей? Можно ли от них защититься?

Частые болезни у водителей

Простатит

Распространенная патология у мужчин. Очень часто он развивается из-за сидячего образа жизни. Когда мужчина постоянно находится в таком положении, у него возникают проблемы с кровообращением, появляются разные застои в малом тазе, развивается .

Геморрой

Болезнь вызвана частыми запорами. Мужчина в дороге неполноценно питается, ему не хватает клетчатки, которая крайне необходима для полноценной работы пищеварительной системы. Поэтому лучше вместо хот-дога, шаурмы, всегда иметь при себе бобовые, овощи, фрукты, семечки, орехи. Не забывать есть теплые супчики, полезные каши.

Остеохондроз

За рулем приходится сидеть в согнутом виде, поэтому нарушается положение осанки.

Радикулит

Часто сначала мужчина страдает от остеохондроза, затем – от . Также в поездках, особенно в сильную жару, постоянно открытые окна, поэтому можно легко простудить поясницу.

Ожирение

Водители практически на двигаются, они постоянно в пути. В результате начинает откладываться лишний жир, нарушается обмен веществ. А, если водитель еще употребляет фаст-фуд, пьет газировку, энергетики, это еще больше усугубляет ситуацию.

Сердечные болезни

Ученые доказали, профессиональные водители чаще всего страдают от высокого давления, подвержены инсульту, . Почему? Во-первых, опять же, из-за отсутствия физических нагрузок. Во-вторых, из-за постоянных стрессов – на трассе приходится находится в напряжении, внимательно следить за дорогой, иначе можно попасть в серьезное ДТП. В результате атрофируются мышцы сердца, сужаются сосуды, поэтому мужчина может в любой момент пострадать.

Бесплодие

Когда мужчина постоянно сидит, у него перегреваются яички, поэтому нарушается выработка тестостерона, не созревают сперматозоиды. Особенно опасно кресло водителя с дополнительным подогревом, тесное нижнее белье.

Болезни кишечника и желудка

Как уже было выше сказано, практически каждый водитель питается вредной пищей. У него нет времени, чтобы сесть спокойно поесть первое и второе, нужно быстро ехать, поэтому имеет в результате кишечную непроходимость, гастрит, язву и пр.

Какие вещества опасны для водителя?

  • Выхлопные газы . Практически все автомобили заправляют бензином, когда он сгорает, начинает выделять более 200 токсинов. Особенно опасны тяжелые металлы.
  • Угарный га з. Часто водитель не ощущает ни запаха, ни цвета, а в больших дозах это вещество может привести к смерти. В случае легкого отравления беспокоит сильная головная боль, слабость, тошнота, рвота, кружится голова, а вот, когда человек вдыхает угарный газ в течение длительного времени, он теряет сознание.
  • Окислы азота выделяются на магистралях. Они приводят к раздражению глаз, дыхания, могут привести к хронической пневмонии.
  • Углеводороды – канцерогены, приводящие к раку. Для защиты от негативного воздействия от токсинов лучше всего заправляйтесь бензином со специально присадкой для сгорания топлива.
  • Вещества, которые выделяют шины , не менее опасны. Когда автомобиль резко тормозит, начинают выделяться токсические вещества – фенолы, бензол, стирол, толуол. Когда шины трутся об асфальт, начинают образовываться опасные канцерогены.
  • Шинная пыль . Когда изнашивается протектор, выделяется шинная пыль , она попадает в легкие и приводит к серьезной аллергии в виде , ринита, конъюнктивита и крапивницы.
  • Асбест. Не менее опасные тормозные колодки. Для изготовления этой запчасти используется асбест, а он со временем может вызвать рак.

Внимание! Особенно опасным веществом считается фенол, который выделяется во время торможения. Он постепенно отравляет организм.

Профилактика водительских болезней

  • Прежде всего нужно заняться спортом. В свободное время как можно больше гуляйте пешком, занимайтесь активным спортом.
  • Не забывайте за перерывы. Останавливайтесь и выполняйте упражнения, которые помогут улучшить кровообращение в области малого таза: приседания, круговые вращения тазом в разные стороны, наклоны туловища.
  • Во время езды обязательно выполняйте такое упражнение: втяните область между анусом и яичками, при этом ягодичные мышцы должны быть расслаблены. С помощью упражнения можно натренировать лобково-копчиковые мышцы. Это лучшая профилактика простатита и других застоев крови в органах малого таза.
  • Купите специальный ортопедический матрас. Так можно предотвратить развитие геморроя, простатита, радикулита. Кроме того, вы всегда будете поддерживать осанку, снизите утомляемость.
  • Старайтесь каждый день принимать контрастный душ. За счет перепадов температуры, вы активизируете кровообращение, улучшите состояние нервной системы, укрепите иммунитет.
  • Дополнительно принимайте витамины, особенно, если вы их не получаете из пищи.

Вы водитель? Приходится проводить много времени за рулем? Подумайте о своем здоровье. В свободное время старайтесь как можно меньше сидеть, отдайте предпочтение активному отдыху на природе. Если все-таки начали беспокоить разные заболевания, придется отказаться от своей профессии, иначе в дальнейшем не избежать тяжелых последствия.

Вы просто владелец автомобиля? Старайтесь использовать авто только на дальнее расстояние, лучше всего как можно больше ходить. Движение –отличная закалка для организма. Ходьба укрепляет суставы, сердце, сосуды и другие системные органы. Водите автомобиль и оставайтесь здоровыми!