Как делать резкие кадры? Советы начинающим фотографам. Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом

Современные камеры от телефонов до зеркалок высокого класса разработаны таким образом, чтобы принимать решение за нас. И по большей части они выполняют эту работу довольно хорошо. Переведите свою фотокамеру в режим Авто, и чаще да, чем нет, вы будете получать довольно четкие фотографии с достойной экспозицией. Если вы всего лишь хотите задокументировать мир вокруг, то так и сделайте, переключитесь. Недостаток таких изображений в том, что они похожи друг на друга – с равномерной глубиной резкости и экспозицией. Если вы хотите выйти за рамки автоматических настроек, то должны хорошо понимать свою камеру, как ее использовать, и самое главное, какое влияние будут иметь измененные настройки на финальное изображение. Здесь описаны пять самых важных настроек камеры, и как они влияют на фотографию.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.

Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW . (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.


Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.


30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.


Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно , чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким .

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.


Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу , прячущуюся в кустах , в фокусе , а окружающая среда из ветвей размывается в дымку .

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым.

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.


Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми


В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Компенсация экспозиции

Здесь я использовал Компенсацию экспозиции, чтобы быть уверенным, что изображение будет достаточно ярким, чтобы показать детали на переднем плане, а яркий закат на заднем плане не будет пересвечен.

Эти два изображения показывают насколько полезной может быть Компенсация экспозиции. Изображение ниже было сделано при ярком солнечном свете, но намеренно недоэкспонировано на три шага, превратив горы в черный, но сохранив детали в области неба, тем самым создавая сюрреалистичное изображение.

Хорошо изучите свою камеру

Компенсация экспозиции – это инструмент, который вы должны уметь настраивать, даже не глядя на камеру. Компенсация экспозиции позволяет очень быстро добавить или уменьшить количество света в изображении. Слишком темно? Используйте Компенсацию экспозиции, чтобы добавить свет. Слишком светло? Компенсация экспозиции быстро уменьшит экспозицию. Ее настройка зависит от вашей камеры.

Я зачастую использую режим Приоритет диафрагмы. Это означает, что я выбираю диафрагму, а камера определяет выдержку. Если я задам Компенсацию экспозиции, камера сохранит выбранную диафрагму и просто пересчитает выдержку. Если бы я использовал режим Приоритет выдержки, как я иногда делаю, камера задаст диафрагму. В режиме Авто эти решения за меня принимает камера.

Я постоянно использую Компенсацию экспозиции. Это мой привычный способ тонкой настройки экспозиции во время съемки. На моей зеркалке Canon я могу сделать это простым поворотом колесика. В других камерах Компенсация экспозиции настраивается на передней панели, колесико рядом с кнопкой спуска затвора, или такая же система кнопок на задней панели. Изучите, как работает ваша камера, и научитесь быстро и эффективно ее настраивать. Понимание этих важных инструментов означает, что вы не упустите шанс сделать хороший снимок, работая на природе или в студии.

Заключение

Эти пять настроек наиболее важны для понимания камеры. Экспериментируйте с ними, чтобы знать, как они влияют на финальное изображение, и как изменить их быстро и без излишней суеты. Как только вы сделаете это, станете на путь создания обдуманных изображений.

Первое, над чем должен хорошо задуматься начинающий – это выбор и покупка аппарата. Безусловно, среднеценовой цифровой или достаточно качественный смартфон тоже могут служить хорошим инструментом в руках мастера, но в нашем случае, если вы горите желанием заниматься хорошей профессиональной фотосъемкой, мы советуем приобрести вам аппарат с зеркальной камерой.

Немного о типах камеры, о которых обязательно должен знать профессиональный фотограф.

Существует четыре типа фотокамеры:

1. Оптическая (самый распространенный и достаточно бюджетный вариант, но с помощью оптической камеры делать профессиональные снимки тяжелый труд, по причине сильного искажения камерой изображения, поэтому выбирать новичкам этот вид не рекомендуется).

2. Электронная (оснащена жидкокристаллическим дисплеем, идеально подходит для профессиональных снимков).

3. Зеркальная (имеет функции регулировки глубины резкости, быструю фокусировку и функцию съемки в слабоосвещенных местах, так же идеальный вариант для фотографов).

4. Беззеркальная (самая последняя модель камеры, уступает зеркальной только в съемке в темных местах).

Теперь, когда вы уже ознакомились с основами выбора аппарата для профессиональной съемки, желание научиться фотографировать и вопрос с чего же мне начать перетекает в проблему - как научиться фотографировать самому? Если вы готовы обучаться дальше своими силами, то читаем следующее правило.

КАК ДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ: НАСТРОЙКИ ФОТОКАМЕРЫ

Не менее важным в создании хороших качественных снимков является установка настроек. По началу вы, конечно, можете пользоваться автоматическим режимом, но для того, чтобы достигнуть результатов, следует изучить режимы, функции и установки вашего фотоаппарата.

В этой части статьи мы более подробно рассмотрим настройки зеркальной камеры, ответим на вопрос - как научиться правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом (если вы приобрели другой тип камеры, вы все равно можете изучить эти 4 правила, так как профессионал должен иметь представление обо всех своих рабочих аппаратах).

1. ИСО (светочувствительность камеры): качество будет зависеть от правильно выставленного уровня освещенности объектов (для темного помещения – уровень 800, пасмурная погода – 400, хорошее освещение – до 200).

2. «Баланс белого»: для настроек отображения более естественного цвета (например, свет лампы придает желтый оттенок, с помощью «баланс белого» вы можете настроить более естественный цвет).

3. Диафрагма: отверстие в объективе, контролирующее потоки света (при закрытой диафрагме – снимки резкие по всей поверхности, при открытой – фокусировано).

4. Параметр «выдержка» (короткая, используется для заморозки кадра, например, снимок бега собаки, длинная при слабом освещении с более проработанными деталями).

Теперь вы знаете основные правила, как научиться делать хорошие фотографии. Следующим пунктом, который безусловно важен для начинающих профессионалов – как научиться правильно фотографировать?

КАК НАУЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО: ТЕХНИКА СЪЕМКИ

Для того, чтобы научиться делать профессиональные снимки и знать ответы на все возможные трудности в вопросе, как научиться фотографировать людей, мастер профессионального уровня непременно должен знать основные правила техники съемочного процесса.

Подойти к выбору фона нужно серьезно и ответственно, дабы не прославиться плохим фотографом. Важно помнить, что объект должен быть в контрасте с фоном, а слишком многоцветный фон можно успокоить с помощью режима портретной съемки. Фотографировать на фоне столбов – всем известно, что это непрофессионально, а вот спокойная светлая поверхность, при правильной расстановке акцентов принесет вам хороший и качественный снимок.

Важно перед любой фотосессией обратить внимание на цветовую гамму объектов и заранее предупредить об основных нюансах: при съемки семьи лучше будет, если цвета их одежды будут сочетаться, помнить, что темные оттенки стройнят полных, светлые очень хорошо подойдут худеньким. Не стесняйтесь обращать внимание на макияж, стрижки и прически. Если не сделаете этого вы, то фотографии сделают это за вас, что непременно приведет к недовольству клиентов.

Профессиональный фотограф всегда сможет создать настроение, раскрепостить клиента и, конечно, подсказать наилучшие для него позы и ракурсы, чтобы карточки получились наиболее красивыми и привлекательными. Существует множество поз (для одного человека, для влюбленной пары, для женщин и мужчин и т.д) – все это находится в открытом доступе, любой начинающий фотограф может свободно изучить каждую позу в интернете. Несколько советов: полного человека не рекомендуется снимать в профиль, лысины можно замаскировать с помощью темного фона, нос с горбинкой можно скрыть посредством небольшого полуоборота, а большие уши, фотографируя человека в профиль.

Зная основные важные правила съемки людей, вы сможете создавать действительно хорошие и красивые фотографии.

КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ

Чтобы знать, как научиться делать красивые фото, любому, как новичку, так и профессионалу должно быть известно само понятие красивый снимок. Ведь далеко не всегда качественный аппарат и хороший фон ставятся залогом для красивой фотографии. И именно это зачастую приводит в замешательство многих новичков в сфере художественной и профессиональной съемки.

Что же представляет из себя красивая фотография? Прежде всего – это основной объект. Если он преподнесен неинтересно, скучно, ничем не выделяется, то такой снимок можно назвать некрасивым. Так же и основные детали, если они ускользают от зрителя и не привносят основные штрихи, то фотография снова становится некрасивой.

Умение создавать красивые художественные изображения – целое искусство и профессионализм. Для создания настоящей красоты необходимо вкладывать душу в его творчество, обладать креативным мышлением и яркой фантазией. Обладая этими качествами, настоящий мастер сможет сфотографировать обыкновенного человека так, что на фотографии раскроется его истинная красота и даже идеальные черты лица, которые в жизни он сам никогда не замечал, станут объектом восхищения.

Несколько правил для создания красивой фотографии:

1. Следуйте правилу золотого сечения (разделяем кадр на девять квадратов, на пересечении которых размещаем наиболее значимые детали).

2. Продумайте концепцию (вместо «мы обнялись на скамейке» - «нам хорошо вместе, мы сидим в городском парке на красивой скамейке, мы счастливы отдыхать вместе на природе) – создавайте эмоции со смыслом.

3. Не перегружайте (если человек держит в одной руке, например, бокал вина, не нужно давать еще что-нибудь ему в другую руку).

Научиться красиво фотографировать и стать профессионалом достаточно сложно, но действительно возможно. В этой статье мы рассмотрели основные важные аспекты профессиональной фотографии, теперь вы знаете – как научиться фотографировать профессионально самостоятельно и немного потренировавшись, вы можете смело начинать свою деятельность в сфере фотосъемки.

Раньше зеркальные фотоаппараты были доступны узкому кругу профессионалов. Теперь же и любители могут приобщиться с их помощью к фотоискусству. Однако типичная ошибка новичков – приобретя «зеркалку», считать себя великим фотографом и ожидать получения хороших фотографий. Нужно понимать, что сразу надо научиться пользоваться фотоаппаратом, освоить основные принципы съемки, и только потом вы сами и окружающие будут не то, что довольны, а хотя бы удовлетворены вашими работами.


Зеркальный фотоаппарат выгодно отличается от обычного обилием разнообразных настроек. Разберем основные из них, которые можно и нужно менять и использовать.
  1. Выдержка. Это время, на которое открывается затвор фотоаппарата при съемке. Чем темнее, тем дольше должно быть это время. Чем быстрее движется объект съемки, тем выдержка короче. Основные значения выдержки: 1/30 – 1/128 сек – допустимо снимать с руки, 1/128 сек– шаг, 1/250 сек – бег, 1/15 сек– пасмурная погода, нужен штатив, 1/9 сек – плохое освещение, нужен штатив. На длинной выдержке можно снимать только абсолютно неподвижные объекты и нужно использовать штатив, иначе велик риск получить «смазанные» фото.
  2. Диафрагма. Это отверстие в объективе, пропускающее свет. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем меньше попадает света на матрицу объектива. Обозначается диафрагма как f2, f2,8, f8, f16 и т.д. Для получения хорошего фото значения выдержки и диафрагмы согласовывают между собой: чем меньше зажимается диафрагма, тем короче должна быть выдержка. За счет таких настроек можно изменить глубину резкости. При ночной съемке, закрывая диафрагму, свет от фонарей получаем в виде не «шаров», а «звезд», причем, чем меньше диафрагма, тем острее их лучи.
  3. Режимы съемки:
    • автоматический;
    • полуавтоматический – P, позволяет менять ИСО, баланс белого и точки фокусировки;
    • приоритет диафрагмы – A(Av), полуавтоматический режим с приоритетом диафрагмы, позволяет менять диафрагму, а вот фотоаппарат сам подбирает к ней нужную выдержку.
    • приоритет выдержки – S(Tv), полуавтоматический режим с приоритетом выдержки, позволяет менять выдержку, а фотоаппарат самостоятельно подбирает к ней нужную диафрагму.
    • ручной – M, позволяет менять все настройки.
  4. Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП). Малая величина ГРИП свидетельствует о том, что задний фон на фотографии размыт. Чтобы максимально размыть фон, нужно максимально приблизить снимаемый объект, чтоб он занимал основную часть кадра. Диафрагму при этом надо максимально открыть. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше ГРИП.
  5. Баланс белого. По умолчанию установлен в автоматический режим. Экспериментируйте, подбирайте подходящий. Основные настройки заложены в самом фотоаппарате:
    • дневной свет;
    • автомат;
    • облачность;
    • тень вне помещения;
    • лампа накаливания;
    • люминесцентный свет;
    • ручной режим;
    • вспышка.
Как правильно держать фотоаппарат?
Для получения хороших снимков важна практика. Берите с собой фотоаппарат везде, снимайте, оценивайте, пробуйте обрабатывать фотографии, читайте книги, посещайте мастер-классы, смотрите фото известных мастеров и пытайтесь их повторить. Не используйте автоматические настройки, только с ручной регулировкой вы научитесь правильно выбирать ракурс, наводить фокус, применять разные настройки. Задействуйте свою фантазию и воображение и скоро увидите, что ваши теперешние фотографии значительно интереснее и качественнее, чем начальные.

Как разместить объект в кадре?

  1. Не оставляйте много пустого места. Если вы фотографируете ребенка, например, так пусть он и занимает максимум пространства в кадре, если боковой фон (пол, трава, деревья) не несет никакой смысловой нагрузки. Конечно, если он играет важную роль (утки на заднем плане, опавшая листва), то покажите его.
  2. Принято располагать основной объект фотографии в центре. Экспериментируйте, иногда чудесные и интересные фото получаются, когда фокус смещен.
  3. В основном, длинные горизонтальные объекты фотографируют, держа камеру горизонтально, а высокие – вертикально.
  4. Не «заваливайте» линию горизонта.
  5. Фотографируя в темноте и при помощи вспышки, не отходите далеко от объекта: свет до него может и «не долететь».
  6. На фотографии не должно быть лишних частей тела. Случайно попавшие чужие руки или ноги испортят всю картину. Особенно, если это снимок пейзажа.
  7. Фотографируя, не становитесь напротив солнца: объект получится неестественный, а само фото – темным. Запомните, что свет должен падать именно на объект съемки. Хорошие фотографии получаются при дневном свете и на улице. В помещении подобрать нужные настройки гораздо сложнее.
  8. При портретной съемке не подходите к человеку слишком близко: это удлинит черты его лица.
Как избежать «смазаности» фотографии?
Причины «смазанных» фотографий:
  • плохое освещение;
  • дрожание рук;
  • движущийся объект;
  • съемка на длинном фокусе.
Если нужно снять движущийся объект, то укоротите выдержку или увеличьте ИСО. Если нужно сделать хороший снимок в темноте, используйте штатив.

Чтобы минимизировать «смазанность» фотографии, нужно правильно располагать камеру, использовать стабилизатор напряжения, применять вспышку, дополнительные источники света, штатив, делать короче выдержку, увеличивать ИСО.

Снимая в ручном режиме, укорачивайте выдержку, уменьшайте диафрагму насколько это позволительно. Когда возможные диапазоны закончились, а снимок все еще нечеткий, то увеличивайте ИСО. На фото в этом случае будут шумы, зато оно выйдет четким.

Как правильно снимать портрет?

  1. Не помещайте в кадр лишние детали.
  2. Чужие руки-ноги испортят кадр.
  3. Лицо на фотографии должно быть выделено.
  4. Не «режьте» людей. «Отрезанные» кисти рук или ступни ног выглядят ужасно.
  5. Снимайте детей с высоты их роста или чуть ниже.
  6. Не размещайте объект съемки точно в середине фотографии.
  7. Портрет должен показать главные черты характера человека, примечательные привычки или раскрыть его сущность.
Как правильно снимать пейзаж?
  1. Линия горизонта должна быть на 1/3 высоты либо на 2/3. Причем, если она располагается в верхней части, то на передний план выходят объекты, расположенные вблизи. Если нужно выделить объекты вдалеке, то линию горизонта следует разместить в нижней трети. Если акцент в фотографии делается на отражении объектов в воде, то линию горизонта нужно располагать прямо посередине фотографии. Линии горизонта может вообще не быть – на фотографиях в духе минимализма.
  2. Важно выбрать тон. Для осеннего дня – спокойный, для ночного пейзажа – темно-синий.
  3. Играйте на контрастности.
  4. Соблюдайте правило «перспективы».
  5. Грамотно используйте свет. Особо хороши утренние фотографии, дневные могут получиться интересными только при наличии необычной местности, а вечерние вообще трудно сделать необычными.
  6. Некоторые пейзажи лучше выглядят в черно-белом исполнении.
Освоить зеркальный фотоаппарат – несложно, надо только уделить этому немного времени, прочитать хотя бы инструкцию. Однако помните, что настоящий профессионал снимет необычайно красивую фотографию и на простую «мыльницу», а если снимать вообще бездумно, то никакая навороченная аппаратура не поможет улучшить кадр. Не фотоаппарат делает из фотографии произведение искусства, а человек, его знания, умения, видение.

Будем думать, что камера у вас уже есть, иначе вам полезно будет почитать материал «Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат » – там вы узнаете о том, как купить хорошую камеру и не переплатить. А здесь я расскажу о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO и чем отличаются разные режимы съемки.

1. Что такое экспозиция?

Грубо говоря, экспозиция – это количество света, которое получает матрица фотоаппарата. Или пленка, которой вы вряд ли вообще будете пользоваться. А экспонирование – это сам процесс экспозиции. А количество света зависит от времени экспонирования и уровня освещенности, который регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Для того, чтобы вам проще было понимать разницу в экспозиции – запомните понятие «ступень».

2. Что такое выдержка?

Выдержка в фотографии не имеет ничего общего со спокойствием и терпимостью. Это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В большинстве случаев выдержка очень короткая и измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата значение 60 соответствует 1/60 доли секунды. А вообще существует стандартный ряд выдержек с шагом в одну ступень: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Каждая следующая ступень уменьшает количество света, попадающего на матрицу в два раза. В четыре раза – это две ступени. В восемь раз – три ступени, и так далее.

Многие новички, раздобыв камеру, представляют, что в скором будущем станут профессиональным фотографом. В то же время есть люди, которые действительно желают освоить искусство фотографии. Они осознают, что сделать это нелегко, и активно интересуются, как научиться профессионально фотографировать людей и животных.

Некоторым фотографам-любителям удается попасть в профессиональную лигу. Для этого приходится следовать канонам, соблюдаемым даже известными в мире фотографами. Некоторые фотографы не разбираются в терминологии и тонкостях фотоискусства, но это не мешает им добиваться огромного успеха. У таких людей феноменальный талант.

Если стремитесь научиться делать высококачественные фотографии, мои советы помогут. В статье я поделюсь секретами фотоискусства.

  • Определитесь, что желаете получить, как научитесь профессионально фотографировать. Одни стремятся к признанию мастерства, других больше интересует заработок денег.
  • Если желаете заниматься фотографией всегда носите при себе инструмент – качественную и надежную фотокамеру. Первым делом изучите инструкцию устройства и освойте способы съемки.
  • Фотография – обычная картина. Известные люди, занимающиеся живописью, начинали творческую деятельность с копирования натюрмортов, пейзажей и портретов. Поэтому на первых порах переснимайте популярные работы.
  • Фотографией занимайтесь постоянно. Если камера всегда при вас, сделаете фотоснимки на каждом шагу. Хорошая практика принесет запас опыта. Неполучившиеся сюжеты не должны расстраивать. После детального анализа ошибок, стремитесь к улучшению результата.
  • Постоянно совершенствуйте навыки, участвуйте в фотоконкурсах, стремитесь к высоким наградам и почетным пьедесталам.

Вы получили первое представление, как научиться профессионально фотографировать. Хорошим фотографом станет тот человек, для которого фотоискусство – главное увлечение и цель жизни.

Учимся профессионально фотографировать зеркалкой

Приобрести зеркальный фотоаппарат не составляет труда. Рынок предлагает профессиональное и полупрофессиональное оборудование для создания фотографий в широком ассортименте моделей и цен.

Человек, ставший владельцем зеркалки, имеет все шансы стать мастером фотографии. Для этого следует узнать, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой, изучить возможности устройства и научиться ими пользоваться.

Взобраться на вершину славы под силу тем, кто умеет связывать теоретические знания с практическими занятиями.

  1. ISO . Правильно выставляйте светочувствительность камеры – ИСО. Качество фотографии зависит от уровня освещенности объектов, которые снимаются. Если снимаете в темном помещении или в вечернее время, показатель выставляйте на 800. Для пасмурной погоды достаточно четырехсот единиц, а в условиях хорошего освещения и двухсот иногда много. При использовании фотовспышки показатель ИСО снизьте до минимальной отметки.
  2. Баланс белого . Еще один немаловажный параметр, благодаря которому фотоаппарат правильно воспринимает и отображает цвета. Под воздействием разного освещения естественные краски меняют оттенок. Свет лампы накалывания придает цвету предмета желтоватый оттенок. Уменьшить влияние освещения несложно – с помощью настроек сделайте краски более естественными. Потренируйтесь снимать в условиях различного освещения и настраивать этот параметр.
  3. Диафрагма . Небольшое отверстие в объективе, закрывая или открывая которое контролируется поток света. Для достижения цели используйте возможности элемента в зависимости от условий. С помощью диафрагмы регулируется резкость изображения. С закрытой диафрагмой получаются четкие фотоснимки, одинаково резкие по всей поверхности. При открытой диафрагме фокус остановится на определенном месте.
  4. Выдержка . Влияет на изображение. Параметр определяет четкость фотографии, статику или динамику. Если объект быстро перемещается, например, бежит собака , выдержка устанавливается максимально короткой, чтобы заморозить кадр. При слабом освещении выдержка не позволяет сделать качественный снимок движущегося объекта.
  5. Длинная выдержка . Детали фото получаются проработанными только при условии использования длинной выдержки. Так снимать лучше при помощи штатива, поскольку фотоаппарат в процессе выдержки улавливает даже незначительные движения. Съемка движущихся объектов на длинной выдержке делает снимки интересными. К примеру, результат съемки воды с короткой выдержкой – хорошо прорисованные брызги, а длинная выдержка сделает природную стихию плавной и шелковой.
  6. Инструкция к камере . Перед практикой обязательно ознакомьтесь с инструкцией зеркальной камеры. У каждой модели есть определенные особенности и хитрости в настройке.

Видео обучение

Вы только что узнали, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой. На первых делать фотографии, активировав автоматический режим. В итоге не придется настраивать диафрагму и регулировать светочувствительность.

Секреты профессиональных фото на телефон

Многие придерживаются мнения, что сделать качественный фотоснимок можно только с помощью хорошей камеры. Качество фотоаппарата не всегда играет решающую роль. Возьмем, к примеру, какого-нибудь великого фотографа. Он сделает отличное фото любой камерой, ведь секрет фотографии не в технике, а в тонкостях настройки и использования.

Все мобильные телефоны комплектуются встроенной камерой, которую многие пользователи активно используют. Поэтому я расскажу, как научиться профессионально фотографировать на телефон.

По словам мастеров фотографии, в последнее время они все чаще используют камеру мобильного телефона, которая позволяет делать прекрасные снимки. Вы тоже добьетесь такого результата, если придерживаться нескольких правил.

  • Высокая мобильность . Главное преимущество фотографирования на телефон. Фотограф может тратить время на наблюдение и выбор интересных ракурсов. Поскольку в телефоне немного настроек, придется научиться чувствовать объекты.
  • Масштабирование . Во всех телефонах присутствует функция масштабирования, и многие пользователи ее используют. Качественные фотографии получаются очень редко из-за цифрового зума. Если хотите получить качественное фото, вместо функции используйте ноги. Они помогут максимально приблизиться к объекту.
  • Датчики света . Датчики света, которыми комплектуются телефоны, с каждым годом становятся все лучше, но с зеркальной камерой не сравнятся. Недостаток компенсируется хорошим освещением природного или искусственного характера.
  • Композиция . Современные мобильники помогают фотографам сеткой, но о правиле третей забывать не стоит. Тренируя навыки, научитесь чувствовать грани, нарушая которые сделаете красивые фотографии.
  • Дружба телефона и зеркальной камеры . Иногда человек отправляется на отдых или в путешествие, и с помощью мобильника находит для камеры прекрасный кадр. Телефон выручит и когда использовать обычную камеру нет возможности.
  • Уход за телефоном . Многие трепетно относятся к камерам, протирают линзы, контролируют заряд аккумуляторной батареи. Перечисленные правила подходят и для телефона с камерой. Собираясь на фото охоту, убедитесь, что батарея заряжена, а на защитном стекле камеры отсутствуют отпечатки.

Видео советы

Прогресс на месте не стоит, но телефон с камерой не в силах угнаться за зеркалкой. Однако, не сбрасывайте его со счетов. Буквально несколько лет назад популярны были цифровые мыльницы, но телефоны быстро выдавили их с рынка. Если снимаете для личного альбома или соцсети, хорошего телефона достаточно.

Как фотографировать людей правильно

Потрет – популярный жанр съемки. Фотографируют людей и профессионалы, и новички, которые не успели набраться опыта. Высокая популярность портрета объясняется легко: каждый желает, чтобы фотограф запечатлел его образ на бумаге.

Если состоявшемуся мастеру сделать такое фото просто, новичков интересует, как научиться профессионально фотографировать людей. Получив навыки, они смогут фотографировать годовщины свадьбы , дни рождения и праздничные мероприятия.

  • Уважение . Если осваиваете искусство создания красивых портретов, научитесь уважать людей. На первый взгляд, слова могут показаться пафосными, но согласитесь, фотограф не сделает хороший снимок, если пренебрежительно относится к своей модели. Пренебрежительное отношение к человеку не позволяет фотографу проникнуть в его душу. В итоге фотографии получаются бесчувственными. Модель, чувствуя такое отношение, будет вести себя скованно и никогда не доверится специалисту.
  • Наблюдение . Перед снимком хорошенько понаблюдайте за человеком. Так изучите его характерные жесты и выражения лица. Наблюдение поможет определить реакцию модели на разные события. На основе полученной информации, сможете буквально несколькими словами добиться нужной эмоции.
  • Композиция снимка . Перед нажатием кнопки спуска затвора убедитесь, что в поле зрения объектива не попадают лишние элементы. Для хорошего портрета предостаточно одной вещицы в кадре. Если модель держит в руках трубку, необязательно совать ей бокал вина.
  • Эксперименты . Искусство фотографии приветствует смелые эксперименты, предусматривающие смену ракурса. Бывают случаи, когда стандартное положение камеры не подходит. Например, если у человека небольшие глаза, фотокамеру держите чуточку выше. Так подчеркнете красоту .
  • Ракурс . Если у позирующего человека есть определенные недостатки, хороший фотограф сделает все, чтобы их скрыть. Только в этом случае готовая работа принесет заказчику истинную радость. В противном случае наградите только разочарованием. К примеру, полного человека не снимайте в профиль, иначе сделаете акцент на двойном подбородке. Появляющуюся лысину замаскируете посредством темного фона, который сделает голову визуально более темной.

Видео советы

Как фотографировать животных

Каждому человеку, которому приходилось фотографировать животных, известно, что сделать это крайне проблематично. Получающиеся снимки не всегда отображают забавность и красоту момента.

Во время дальнейшего разговора узнаете, как научиться профессионально фотографировать животных. На освоение искусства цифровой фотографии может потребоваться много времени. Но в дальнейшем сделаете превосходные снимки и смастерите замечательные коллажи .

Освоить крупные планы и настройку светочувствительности несложно. Этого достаточно, чтобы делать снимки неподвижных и спящих зверушек. В случае с движущимися животными сделать хороший кадр сложно.

  1. Размещение . Если хотите сделать снимок животного, постарайтесь, чтобы на фотографии немного оно оказалось ниже вашего взгляда. В противном случае попадете в курьезную ситуацию. К примеру, съемка снизу сделает животное зрительно огромным. Профессиональные фотографы часто делают снимки глаза в глаза, что обеспечивает работу особым эффектом.
  2. Глаза . Глаза животного ничем не уступают человеческим в плане красоты. Они должны обязательно присутствовать в кадре. Во время съемки сосредоточьтесь на глазках, чтобы поймать момент, когда щенок или котенок посмотрит на вас.
  3. Заполненность кадра . Самой удачной считается съемка, когда на долю животных приходится 75% кадра. В кадре не должно быть излишних элементов. Если собираетесь сфотографировать собаку, в кадре должно присутствовать не более двух дополнительных деталей – подушка, одеяло или угол дивана. Дополнительный предмет в кадре обязателен. Он указывает на действительные размеры животного, в результате снимок получится гармоничным.
  4. Фон . Особое внимание уделите и фону. Выбирайте фон нейтральный, без бросающихся в глаза цветов и резких очертаний.
  5. Вспышка . Не используйте вспышку, поскольку животные сильно боятся звуков и ярких вспышек. Все зверушки наделены молниеносной реакцией, испугавшись вспышки, они резко дернутся, что испортит кадр. При естественном освещении животные выглядят привычно и эффектно.
  6. Черты характера . Во время съемки животного старайтесь зафиксировать черты его непревзойденного характера. К примеру, любимая кошечка бывает игривой и ласковой. С помощью игрушки, жеста или звука легко вызовете у животного нужные эмоции. Кадр получится просто замечательный.
  7. Животные в движении . Снимая движущееся животное, обязательно оставьте место на фото перед ним. В итоге у зрителя сложится ощущение идущего животного. Также поступите и когда зверушка куда-то смотрит. Отсутствие пространства перед животным принесет некомфортные ощущения.
  8. Освещения . Не предъявляются особые требования. Создавать потрет лучше в условиях однонаправленного яркого света, освещающего одну сторону животного. В результате свет вместе с тенью обеспечит отличный контраст и прекрасную детализацию.

Видео уроки

Вы узнали, как научиться профессионально фотографировать животных. Съемкой животных приветствуется стиль папарацци, когда перед фотографированием животное необходимо поймать врасплох. Так получите несколько красивых и неожиданных кадров.

Помните, животное, находясь в естественной среде, лучше демонстрирует свою природу. Делая такие снимки, сможете зарабатывать. Возможно, вам удастся построить карьеру фотографа, будучи штатным сотрудником какого-нибудь журнала о животных.

Как фотографировать объекты

Казалось, чтобы сделать фотографию, достаточно взять фотоаппарат, посмотреть в объектив и нажать кнопку. Такого мнения придерживаются новички, которые встают на путь познания фотоискусства.

Они затрудняются сказать, почему работы одних фотографов вызывают восторг, а других – улыбку и недоумение. Дело в применяемой технике фотографирования и в умении выбирать сюжет.

Продолжая тему разговора, рассмотрим, как научиться профессионально фотографировать объекты. Пособие не сделаете из вас профессионала, но делать хорошие фотографии для семейного альбома научитесь.

  • Постоянная практика . Если желаете достигнуть цели, постоянно практикуйтесь. Носите при себе любимую камеру. Нельзя предугадать, когда в очередной раз попадется найти хороший кадр. Если фотоаппарата нет, снимок не сделаете. Действительно хорошие сюжеты – большая редкость.
  • Обращайте внимание на различные вещи . Если привычные пейзажи и приевшиеся интерьеры не способствуют рождению новых идей, посмотрите на них с другой стороны. К примеру, лучики заходящего солнышка окрасят цветок в другие оттенки.
  • Экспериментируйте с настройками, режимами и ракурсами . Не фотографируйте с одной позиции и высоты. Чаще наклоняйтесь, приседайте и смотрите на окружающие объекты вверх ногами. Правда, в последнем случае потребуется освоить стойку на руках .
  • Учитесь новому и ищите полезную информацию . Поможет чтение книг, просмотр альбомов, посещение тематических сайтов и выставок, общение с профессионалами. Полученный материал сразу же закрепляйте, применяя на практике новые знания.
  • Научитесь воспринимать критику . За несколько уроков фотографии стать гением нереально. Во время практики будете допускать ошибки и совершать необдуманные действия. К критике, которая сопровождает новичков, относитесь благосклонно. Путем поиска недостатков своих работ и тщательного анализа, измените ситуацию.
  • Избегайте дисгармонии . Во время построения кадра избегайте дисгармонии между элементами фотоснимка. В противном случае одна часть снимка станет тематически и визуально перевешивать. Объекты на снимке расставляйте правильно и гармонично.
  • Следуйте правилу золотого сечения . Во время съемки кадр условно разделите на девять равных частей с помощью горизонталей и вертикалей. Основные элементы кадра размещайте на пересечении линий.
  • Используйте геометрические фигуры . Во время компоновки кадра используйте заметные невооруженным глазом геометрические фигуры, из которых состоят объекты съемки. Учитывайте расположение объекта и фона, на котором не должно быть лишних элементов.
  • Не забывайте о вертикальном формате . Для съемки высоких зданий и вертикальных объектов используйте вертикальный формат. Для пейзажей лучше походит горизонтальная съемка.
  • Делайте контрастные кадры . Объекты, которые снимаете, не должны сливаться с фоном. Темные предметы рекомендуется снимать на светлом фоне, а светлые объекты – на темном.

Применив полученные знания на практике, получите удачные снимки высотных зданий, памятников архитектуры и прочих объектов. Навыки пригодятся во время путешествий и поездок. В итоге сделаете замечательный альбом, который не позволит забыть яркие и впечатляющие моменты активной жизни.