Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа №6 г.Таганрога
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №6
Пестерева Т.В.
«__»_______________2010 г.
Рабочая программа учителя.
Учитель Штенская Н.С.
Предмет окружающий мир
Образовательная область естествознание
Учебный год 2010 – 2011
СОГЛАСОВАНО:
метод.советом школы
___________________
РАСМОТРЕНО:
на МО «__»________2010 год.
Руководитель МО__________
Таганрог
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы А.А.Плешакова.
Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся во втором классе четырёхлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществоведение» базисного плана.
Приоритетными задачами курса являются:
Формирование и развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
Формирование у учащихся единого, целостного окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.
В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).
В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города.
Ещё одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений у детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 2-го класса.
Учащиеся должны овладеть следующими учебными компетенциями.
Природа: неживая, живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, звери; основные признаки времен года;
Некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
Основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
Строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
Имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культура поведения в общественных местах;
Основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; холм, овраг, гора; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Различать объекты природы предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Календарно-тематическое планирование. |
|||
Тема урока | Примечание |
||
Твой адрес в мире | |||
Что нас окружает? | |||
Неживая и живая природа | |||
Явления природы | |||
Как измеряют температуру | |||
Что такое погода? | |||
В гости к осени. Неживая природа осенью (урок – экскурсия) | |||
В гости к осени. Живая природа осенью | |||
Путешествие по Зодиаку | |||
Заглянем в кладовые Земли | |||
Про воздух | |||
Какие бывают растения? | |||
Какие бывают животные? | |||
Невидимые нити | |||
Невидимые нити в осеннем лесу | |||
Дикорастущие и культурные растения | |||
Дикие и домашние животные | |||
Комнатные растения | |||
Животные живого уголка | |||
Про кошек и собак | |||
Красная книга | |||
Будь природе другом. Возьми под защиту | |||
Резервный урок | |||
Город и село | |||
Что такое экономика? | |||
Из чего что сделано | |||
Как построить новый дом? | |||
Какой бывает транспорт? | |||
За покупками | |||
Культура и образование | |||
Все профессии важны | |||
В гости к зиме. Неживая природа зимой | |||
В гости к зиме. Живая природа зимой | |||
Невидимые нити в зимнем лесу | |||
Резервный урок | |||
Строение тела человека | |||
Если хочешь быть здоров | |||
Поговорим о болезнях | |||
Берегись автомобиля | |||
Домашние опасности | |||
Лесные опасности | |||
Как нужно купаться? | |||
Очень подозрительный тип | |||
Резервный урок | |||
Наша дружная семья | |||
Правила вежливости | |||
День рождения | |||
Мы - зрители и пассажиры | |||
Резервный урок | |||
Посмотри вокруг | |||
Для чего нужен компас? | |||
Форма земной поверхности | |||
В гости к весне. Неживая природа | |||
В гости к весне. Живая природа | |||
Путешествие по родной стране | |||
Путешествие по Москве | |||
Московский Кремль | |||
Город на Неве | |||
Путешествие по Оке | |||
Путешествие по планете | |||
Страны мира | |||
Путешествие в космос | |||
Впереди лето | |||
Резервный урок |
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план по введению в ФГОС .
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
01.02.16г. Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов. Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей. | Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера. Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | вера полкунова
Тема недели : «Предметы вокруг нас » Цель : Расширить представления об окружающих предметах и предметах помощниках человека . Итоговое мероприятие : ««В гости к бабушке» «Возрастная группа : вторая младшая День недели дата Непосредственнообразовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно -простр –ной развивающей среды образовательной для самостоятельнойдеятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность Вид детской деятельности : «Восприятие художественной литературы» » В гости к бабушке». Интеграция образовательных областей : ««Познавательное развитие» , «Речевое развитие» . «Физическое развитие» , «Сциально –коммуникативное» ,»художественно – эстетическое». Задачи : О. область «Познавательно речевое развитие» : -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. Вызвать интерес детей к художественной литературе- Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью) . «Соц коммун разв» Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. «Худ. Эстет разв» -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Способствовать развитию музыкального воображения. О. о «Физ разв» »: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Методы и приемы : - наглядные : рассматривание иллюстраций; - словесные : беседа. Материалы и оборудование : иллюстрации к сказкам. ИКТ. Логика образовательной деятельности (конспект прилагается) Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №1 на неделю Д/и «Чудесный мешочек?" формировать умение узнавать предметы на ощупь . Индивидуальная работа с Гришей, Софией, Димой по составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем о предмете . Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка» . Подвижные игры.»Пузырь» Прогулка 1 Рассматривание осеннего пейзажа. Инд. работа : с Машей, Катей - перебрасывание мяча друг другу. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» .Труд по расчистке дорожек от опавших листьев - формирование навыков трудолюбия Оздоровительная гимнастика после сна. Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление) . Дид. игра «Найди свой цвет» .Кружок «Удивительный мир салфеток» Прогулка 2 Игры с песком. Инд. работа с Олей, Альфиной по закреплению знания основных цветов. Самостоятельные игры детей с выносным материалом Подвижная игра «Бегите ко мне» . Дидактическая игра "Найди по описанию предмет " Внесение иллюстраций бытовых предметов . Внесение большого резинового мяча. Дидактическая игра «Найди свой цвет» . Примеры детской одежды Песочные наборы. Машины, мячи. Цветные кубики. Предложить родителям побеседовать с детьми о безопасном обращении с бытовыми предметами . Ежедневно сообщать об успехах и здоровье детей Консультация с род Кати. С и Гришы. Ш. «Самостоятелность детей 3-4 лет» Публикации по теме: «Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно». Консультация для родителей по организации летнего отдыха "Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно" Лето - самое прекрасное время года для отдыха семьи. Как известно, большинство. Я, педагог-психолог на кануне всероссийского праздника "Дня психолога" организовала для педагогов психологическую гостиную под названием. Каждый день с потешкой «Каждый день с потешкой»(Консультация для родителей) Уважаемые родители. Вы, когда-нибудь задумывались, почему ваши дети так радуются когда. Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас (игрушки)» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Предметы вокруг нас (игрушки) Программное содержание: - закрепить представления детей о. Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости. В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать. Согласно программе «От рождения до школы» мы обращаем внимание малышей на . Учим видеть красоту окружающего мира. В начале апреля можно организовать ряд наблюдений за растениями: деревьями, цветами и кустарниками, трудом взрослых на огороде для формирования представлений о значении растений в жизни человека и животных. Содержание бесед и наблюдений, игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, растения». Социально-коммуникативное развитиеПедагог продолжает работу по формированию игровых навыков и умения создавать элементарный сюжет в игре. Для этого планируется игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Цирк зверей». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют упражнения, направленные на формирование желания быть опрятным, соблюдать правила личной гигиены. Малыши наблюдают за трудом взрослых по уходу за растениями, участвуют в подкормке птиц. Познавательное развитиеВ течение недели педагог обращает внимание детей на разнообразие растительного мира на территории сада, предлагает сравнить хвойные и лиственные деревья, организует наблюдения за комнатными растениями и цветниками. Расширение знаний о растениях происходит через рассматривание иллюстраций и картин по теме. Познавательному развитию способствует сравнение бумаги и ткани, опыты с деревянными игрушками. Речевое развитиеРечевому развитию способствуют разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзка», совместное рассказывание сказки «Колобок», составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя и различные дидактические игры. В ходе которых происходит накопление и активизация словаря, формируется желание общаться со сверстниками и взрослыми. Художественно-эстетическое развитиеТема природы отражена в рисовании «Листочки для дерева», настольных играх «Сложи цветочек», «Высокие и низкие деревья». Художественно-эстетическое развитие происходит в игровых ситуациях «Спой песенку», «Сели мыши на порог» и т.д. Физическое развитиеВ первую неделю апреля воспитатель знакомит детей с игрой «Коза рогатая», в ходе которой дети учатся слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, разучивает физминутку «Во дворе стоит сосна», и организует уже знакомые подвижные игры, что способствует физическому развитию детей 2-3 лет. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
|