Кто подарил америке статую свободы. Статуя Свободы в США. Справка

«Свобода, озаряющая мир» уже более ста лет встречает всех путешественников, прибывших в нью-йоркскую бухту, и является одним из знаменитейших мировых памятников, символом Соединенных Штатов.

История статуи свободы

Вскоре после прекращения Гражданской войны в США французскому ученому и писателю Эдуарду де Лабулэ, восхищавшемуся идеями американской системы государственности, пришла в голову идея создания монумента, олицетворявшего обретение США независимости.

Идею подхватил другой француз Фредерик Бартольди (архитектор Статуи Свободы), в то время работавший над созданием женской скульптуры с факелом в руке. Уже в 1870 году французский скульптор делает первые наброски монумента, с которыми отправляется в США на утверждение проекта. Проект находит одобрение американской стороной (в том числе, со стороны Улисса Гранта, бывшем на то время Президентом США), и представители двух держав (Франции и США) решают начать строительство памятника, получившего название «Свобода, озаряющая мир».

С обоюдного согласия сторон, принимается решение, что памятник будет подарком Соединенным штатам от Франции на столетие провозглашения Декларации независимости США – 4 июля 1876 года. По договоренности между странами саму скульптуру должна была сконструировать французская сторона, а над созданием постамента будет трудиться американская сторона.

Однако, строительство памятника растянулось на долгие 10 лет…

Рука с факелом

После начала работы над проектом, становится понятно, что денег на создание памятника катастрофически не хватает. По обе стороны океана инициаторы проекта начинают сбор средств на строительство, организовываются различные благотворительные мероприятия.

В августе 1876 года Бартольди вынужден привезти часть скульптуры (руку с факелом) в США, где фрагмент устанавливают на выставке столетия в Филадельфии, а после – в Мэдисон-сквере. За посещение «руки с факелом» с посетителей взимают плату, но вырученных средств все еще не хватает на завершение строительства.

Конгресс США отказывают в выделении средств на сооружение монумента, мотивируя это бедственным положением американских финансов и несвоевременностью возведения «аллегорического» монумента, в то время, как страна нуждается в памятниках героям Гражданской войны.

На помощь приходит молодой журналист Джозеф Пулитцер, развернув в прессе масштабную акцию сбора средств на памятник. Журналист призывает американцев объединиться, яростно критикует равнодушных, и обещает написать о каждом, сделавшем хотя б небольшое пожертвование. Акция проходит с успехом и уже спустя несколько месяцев нужная сумма была собрана.

Фрагмент возвращается во Францию, где Бартольди начинает усиленно трудиться над проектом: к 1878 году скульптором уже была завершена голова скульптуры, а в 1879 году к созданию монумента был привлечен Гюстав Эйфель. Именно этот талантливый инженер спроектировал стальной каркас статуи и винтовые лестницы, ведущие к короне. Бартольди же с помощниками изготовили 350 деталей обшивки, которые должны были одеваться на каркас. Детали были сделаны из меди, которая легко режется и гнется, что позволяло «подогнать» детали прямо в процессе сборки конструкции.

Фигура Свободы была завешена французами в 1884 году, после чего конструкция была разобрана, и все детали скульптуры были доставлены на корабле в июне 1885 года в США.
Американская сторона тоже не теряла времени даром: пьедестал статуи, спроектированный Ричардом Хантом, начали возводить в 1883 году. С согласия Конгресса и с учетом пожеланий Бартольди, местом установки статуи был выбран форт Вуд, имевший форму одиннадцатиконечной звезды, и находившейся на острове Бедло в гавани .

В апреле 1986 года постамент был закончен, и началась сборка полной конструкции памятника. Наконец, 26 октября 1886 года состоялось торжественное открытие Статуи Свободы: президент Кливленд после проведения парада, отправился на остров Бедло, где под всеобщее ликование сорвал французский флаг, покрывавший статую, и провозгласил, что «это место избрала своим домом сама Свобода!»

Общее описание

В трех километрах от оживленного Манхэттена, в бухте встречает всех гостей, путников и свих граждан величественная Статуя Свободы.

Монументальный памятник высотой 93 метра состоит из самой женской фигуры (46 метров) и бетонного пьедестала (47 метров). Женская фигура держит в правой руке факел, а в левой сжимает скрижаль, на котором латинскими буквами высечена дата дня независимости Соединенных Штатов.

У подножия памятника лежит разорванная цепь, олицетворяющая сброшенные оковы рабства и победу демократии. В короне установлены окна, символизирующие лучи солнца и драгоценные камни земли. Чтобы добраться до окон нужно преодолеть 354 ступеньки, а если подняться всего лишь на вершину пьедестала – 194 ступеньки. Внутри пьедестала работает лифт.

Общий вес – свыше 200 тонн (вкупе с цементным основанием, медным покрытием и стальным каркасом), а длина статуи свободы составляет 93 метра(с учетом пъедестала).

Внизу пьедестала установлена бронзовая плита со стихами Эммы Лазарус, появившаяся здесь в 1903 году. Слова поэтессы были написаны после волны погромов, прокатившихся в Европе в конце 1880- х годов, после чего толпы иммигрантов хлынули к берегам Америка в надежде обрести новую Родину. Стихи передают идею Статуи Свободы — готовность принять под свой кров всех отверженных и обездоленных, и обещание дать им на этом берегу свободу и равенство.

Само посещение острова Свободы и Статуи бесплатно, однако добраться до него можно только по воде – на паромах и катерах, где придется заплатить за поездку определенную сумму. Попасть на саму Статую можно беспрепятственно, но количество посетителей строго фиксировано. Если не забронировать билет заранее, посещение ограничится прогулкой вокруг пьедестала и подъемом на смотровую площадку, на которой можно посмотреть Статую изнутри через специальный стеклянный потолок.

Статуя Свободы открыта для посещений круглый год, но лучше совершить экскурсию в теплое время года – зимой морская прогулка принесет весьма сомнительные экстремальные удовольствия из-за холодных северных ветров, характерных для этого времени года.

Интересные факты

История Статуи Свободы неотъемлема от истории самих Соединенных Штат, поэтому она сопровождается массой удивительных и занимательных фактов:

  • Олицетворение дружбы двух народов: французского и американского, легших в основу создания памятника, со временем благополучно забылось. Сейчас Статуя Свободы представляется в мире исключительно, как главный символ США, олицетворяющий победу демократии и независимость страны.
  • Семь лучей, исходящих из венца – это семь морей и континентов света, из которых путешественники плывут в Америку, надеясь обрести пристанище и новую Родину. Это символ надежды для всех гонимых, обездоленных, пристань для моряков и беженцев со всех стран мира.
  • Изначально Бартольди трудился над созданием женской фигуры с факелом в руке для установления ее на входе в Суэцкий канал – этот проект так и не был реализован, но послужил прототипом для другого памятника. Статуя Свободы объединяет два образа – богини свободы древнего Рима Либертас и символ Колумбии.
  • Характерный зеленый цвет Статуе придают листы обшивки конструкции, сделанные из меди. Первоначально предлагались проекты по очистке поверхности, но затем решили не трогать обшивку, защищающую статую от дальнейших разрушительных коррозий.
  • Изначально Статуя Свободы должна была быть использована в качестве маяка, но лампы, вмонтированные в конструкцию, не отличались мощностью. Не найдя практического применения Статуе, правительственное подразделение управления маяками передало в 1901 году памятник военному ведомству Соединенных Штатов. Уже в 1933 году монумент был передан в ведомство Службы национальных парков США.
  • Остров Бедлоу, ранее считавшийся районом трущоб, с установлением памятника значительно переменил статус, и в 1956 году был переименован в остров Свободы, а спустя 10 лет – включен в Национальный реестр исторических мест Соединенных Штатов.
  • К 100- летию создания монумента была проведена тщательная реконструкция памятника (морские брызги и холодные ветра основательно подпортили внешний вид Статуи), инициированная президентом Рейганом. На этот раз средства на реконструкцию среди граждан Америки были собраны в кратчайшие сроки, и с лихвой покрыли затраченные на ремонт два миллиона долларов.
  • Доступ для посетителей со времен установления Статуи закрывался несколько раз: на период с 1982 по 1986 год (реконструкция), с сентября 2001 и до конца 2004 года (в связи с угрозой террористических актов), а также в октябре 2013 (в период приостановки деятельности правительства).
  • После успешной Нормандской операции огни маяка на статуе вещали на азбуке Морзе весть о победе всему миру.

ЮНЕСКО внесла в список Всемирного наследия американскую статую в 1984 году, охарактеризовав ее, как символ мира, прославляющий мощь человеческого духа, отмену рабства, победу демократии и прав человека.

Воздвигнутая Статуя Свободы стала в начале двадцатого века олицетворением независимости, процветания, свободной жизни для множества путешественников, пересекших Атлантику в поисках лучшей жизни.

Категории

  • . А в 6 штатах вообще нет ни одного города, где бы жили более 99 999 человек.Уникальными города США можно назвать потому, что они все отличаются друг от друга не только по климатическим и историческим показателям, но и потому что практически каждый город имеет свой индивидуальный этнический состав. Большое количество переселенцев со всего мира создавали поселения и, обживаясь на территории Штатов, придавали существующей культуре свой колорит. Может быть именно из-за этого в США не утвержден ни один язык официально, но наиболее распространен английский на американский манер. Лос-Анджелес - 2 по величине город СШАНазвания городов США символичны, но нам могут некоторые показаться, мягко говоря, необычными. Например, Big Ugly, что мы переведем как «Большой и уродливый». А еще на карте США есть целых три города, носящие официальное название «Санта-Клаус».Много чего еще может показаться странным в городах США. Например, то, что практически 1/3 уборщиков, дворников и официантов здесь имеют полное высшее образование, но они ни чуть не стесняются такой работы. Или то, что законом никто не запрещает курить малолетним, а вот продавать им сигареты категорически нельзя.Первый в мире небоскреб, местный телеканал, первая парковка и система светофоров, самая высокая гора и большое пресноводное озеро - все это достоинства разных городов именно США, поэтому есть масса поводов посетить каждый из них. 10 «самых» городов Америки Не поспоришь, каждый город в Штатах уникален, но среди них все-таки можно выделить лидеров по тем или иным критериям:самый старый город в США - Сент-Огастин, который основан был в 1565 году в штате Флорида; город, самый большой по площади, - Ситка. Он занимает почти 7,5 кв. км в штате Аляска; самое большое количество населения проживает в Нью-Йорке - более 8 млн. человек. Но в этом же городе наблюдается самое строгое определение границ каждого района; самые густонаселенные города расположены в Калифорнии; самый первый город, в котором открылся кинотеатр, - Лос-Анджелес, произошло это в 1902 году; город с самыми «низкими» зданиями, то есть без привычных для Америки высоток, - это Вашингтон. Высота каждого здания, кроме Капитолия, не превышает 40 м; самый крупный отток населения наблюдался в городе Детройт. В середине 20-го века в нем проживало без малого 2 млн. человек, а сегодня - меньше 700 тыс. Кстати, это город с самой напряженной криминальной обстановкой в США; самый бедный город Штатов - Аллен, просто более 95% его населения составляют индейцы; самый первый город, в котором провели электричество, был Уабаш, это штат Индиана; самый «британский» город США - Байрон. 5,3 % его жителей родились в Великобритании. ">Города 2
  • и культурно-исторические (были созданы человеком за сравнительно небольшую историю освоения этой земли . Нерукотворные чудеса американской природы Таймс-СкверИз множества исторических памятников рекомендуются посетить Таймс-Сквер, Мост Золотые Ворота, парк развлечений Уолта Диснея, Пентагон, Белый дом, Эмпайр Стейт Билдинг и, непременно, символы США – Статуя Свободы и Гора Рашмор.Диснейленд – крупнейший в мире парк развлечений – расположен во Флориде. Он объединяет тематические королевства, в каждом из которых живет сказка для детей и взрослых. Белый домТаймс-Сквер – культовое место в Нью-Йорке. Чуть более 100 лет назад на этом месте началось строительство американского метро. Названа площадь в честь «Нью-Йорк Таймс» - самой читаемой американской газеты, издательство которой находится здесь.Белый Дом в Вашингтоне – главное здание Америки. В нем располагается правительство штатов. Комплекс зданий окружен садами, которые создавали первые леди страны. Массу других интересных мест можно увидеть своими глазами, посетив Соединенные Штаты.">Достопримечательности 1
  • Национальные парки 1
  • и приравненные к ним по статусу города. Всего насчитывается более 3 тысяч округов. Управление округами осуществляется муниципалитетами, права которых определяются индивидуально каждым штатом. В состав США также входит федеральный округ Колумбия, в котором находится столица государства – город Вашингтон. В сотрудничестве с Соединёнными Штатами состоят несколько независимых территорий, которые впоследствии могут стать полноправными штатами или прекратить отношения. К ним относятся Пуэрто-Рико, Виргинские острова и Восточное Самоа и другие регионы. Сколько штатов в США? Штат АляскаСписок штатов США состоит из пятидесяти пунктов. При образовании федерации в состав государства вошли тринадцать колоний. Остальные штаты присоединялись добровольно, либо в результате коммерческих сделок или боевых действий. Среди них есть свои рекордсмены. По максимальной площади первое место занимает снежная Аляска, приобретённая в Российской империи в конце XIX века. Самый густонаселённый штат – солнечная и тёплая Калифорния, более 35 миллионов жителей.">Штаты 1

Наша группа ВК

Самые популярные

А вот смотрите еще какая тема бродит по сети:

О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок - к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

Вернемся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек , а вот с . Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

15 октября 1924 года Входит в NRHP с 15 октября 1966 года Статус NYCL с 14 сентября 1976 года Высота 93 Архитектор Гюстав Эйфель Скульптор Фредерик Огюст Бартольди Расположение Адрес Манхэттен , остров Либерти Emporis SkyscraperPage Skyscraper Center Structurae Сайт nps.gov/stli Аудио, фото и видео на Викискладе

С 1984 года статуя Свободы входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости . Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI » (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США . Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

    Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

    Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 000 тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.

    Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

    Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

    Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте .

    Территория острова Либерти первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении . До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island ), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

    Статуя Свободы в цифрах

    Части скульптуры Метры
    Высота от земли до верхушки факела 93 м
    Высота статуи 33,86 м
    Длина кисти руки 5,00 м
    Длина указательного пальца 2,44 м
    Голова от макушки до подбородка 5,26 м
    Ширина лица 3,05 м
    Длина глаза 0,76 м
    Длина носа 1,37 м
    Длина правой руки 12,80 м
    Толщина правой руки 3,66 м
    Толщина талии 10,67 м
    Ширина рта 0,91 м
    Высота таблички 7,19 м
    Ширина таблички 4,14 м
    Толщина таблички 0,61 м
    Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

    Создание статуи

    Идея создания монумента приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ , видному французскому мыслителю, писателю и политическому деятелю, президенту французского антирабовладельческого общества. По словам французскому скульптура Фредерика Огюста Бартольди , она была высказана в беседе с ним в середине 1865 года под впечатлением от победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США . Несмотря на то, что это не было конкретным предложением, идея вдохновила скульптора .

    Репрессивная политическая обстановка времён царствования Наполеона III во Франции не позволяла заниматься осуществлением идеи. В конце 1860-х годов Бартольди на какое-то время сумел заинтересовать сооружением огромной статуи, напоминающей Колосс Родосский , правителя Египта Исмаила-пашу . Статую первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием Свет Азии (англ. The Light Of Asia ), но в конечном итоге правительство Египта решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для экономики Египта слишком дорогостоящими .

    Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция - создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана . Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 млн франков. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксёрские бои.

    Создать статую было поручено Бартольди. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица : красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера , создателя и предпринимателя в области швейных машин.

    Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволит медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение. Детальные разработки Эйфель передал своему помощнику, опытному инженеру по строительным конструкциям Морису Кехлину. Медь для статуи была закуплена из имеющихся запасов на складах фирмы Société des métaux предпринимателя Эжена Секретана . Её происхождение не было задокументировано, но исследования 1985 года показали, что в основном она была добыта в Норвегии на острове Кармёй . Легенда о поставках меди из России была проверена энтузиастами, но не нашла подтверждения . Кроме того, железные дороги в Уфе и Нижнем Тагиле были проведены позже строительства; соответственно, версия о поставках руды не может рассматриваться серьёзно. Примечательно также, что бетонное основание под статуей изготовлено из немецкого цемента. Фирма «Дикерхофф» выиграла тендер на поставку цемента для строительства фундамента Статуи Свободы в Нью-Йорке, который должен был стать крупнейшей в мире бетонной конструкцией того времени .

    Ещё до завершения проектных работ Бартольди организовал в мастерской Gaget, Gauthier & Co начало работ по изготовлению правой руки статуи, держащей факел .

    В мае 1876 года Бартольди участвовал в составе французской делегации на Всемирной выставке в Филадельфии и организовал показ многочисленных картин статуи на торжествах в Нью-Йорке, посвящённых этой выставке . Из-за опоздания на регистрацию рука статуи не была включена в каталоги экспонатов выставки, тем не менее она была показана посетителям и произвела сильное впечатление . У посетителей был доступ на балкон факела, откуда они могли любоваться панорамой выставочного комплекса . В репортажах её называли «Колоссальная рука» и «Электрический свет Бартольди» . После окончания выставки рука с факелом была перевезена из Филадельфии в Нью-Йорк и была установлена в Мэдисон-сквере , где простояла несколько лет вплоть до своего временного возвращения во Францию для соединения с остальной частью статуи .

    Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 года, было выбрано генералом Уильямом Шерманом , с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где ещё с начала XIX века стоял форт в форме звезды.

    Сбор средств для пьедестала продвигался медленно, и Джозеф Пулитцер (известный по премии Пулитцера) в своей газете «World» выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта.

    К августу 1885 года проблемы с финансированием пьедестала, спроектированного американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом , были решены, и первый камень был заложен 5 августа . Строительство завершилось 22 апреля 1886 года. В массивную каменную кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев; их соединяют стальные анкерные балки, уходящие вверх, чтобы там стать частью эйфелевского (напоминающего каркас Эйфелевой башни) каркаса самой статуи. Таким образом, статуя и пьедестал являются единым целым.

    Статуя была завершена французами в июле 1884 года и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. (Её правая рука с факелом, законченные раньше, уже экспонировались на Всемирной выставке в Филадельфии в , а затем в Мэдисон-сквере в Нью-Йорке.) Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд , состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.

    Национальный памятник - статуя Свободы - официально отметил своё столетие 28 октября 1986 года.

    Статуя как памятник культуры

    Статуя была помещена на гранитный пьедестал внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года , стены которого выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта.

    28 октября 1936 года на 50-летнем юбилее открытия статуи президент США Франклин Рузвельт сказал: «Свобода и мир - вещи живые. Чтобы они продолжали существовать, каждое поколение должно охранять их и вкладывать в них новую жизнь».

    В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган поручил Ли Якокке возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы - остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 года, в начале работ по её реставрации, статуя Свободы была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО . 5 июля г. отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного её столетию.

    Статуя и безопасность

    Лестницу на факел закрыли по соображениям безопасности в 1916 году. В 1986 году статуя была восстановлена, а её разрушенный и подвергшийся коррозии факел был перенесён к главному входу и заменён на новый, покрытый 24-каратным золотом .

    Статую, в том числе пьедестал и базу, закрыли 29 октября 2011 года, на следующий день после празднования 125-летия статуи, для установки новых лифтов и лестниц. Хотя Статуя Свободы и была закрыта для публики, остров Либерти остается открытым для общественности. Ровно через год после закрытия на ремонт и установки нового сложного эскалатора, с 28 октября 2012 года, открыли полный доступ к статуе вплоть до короны.

    Изображения статуи широко использованы в символике региональных организаций и учреждений США. В штате Нью-Йорк её контур был на номерных знаках транспортных средств между 1986 и 2000 годами . New York Liberty , профессиональный женский баскетбольный клуб, выступающий в Восточной конференции Женской национальной баскетбольной ассоциации , использует имя Статуи в своём названии и её изображение в своей эмблеме, в которой пламя статуи ассоциируется с баскетболом . Голова Свободы изображена на дополнительной форме хоккейного клуба НХЛ New York Rangers начиная с 1997 года . Национальная ассоциация студенческого спорта для эмблемы баскетбольного мужского финала 1996 года использовала символическое изображение статуи . В эмблеме Либертарианской партии США использовано стилизованное изображение факела Свободы .

    Репродукции

    Сотни репродукций экспонируются в самых разных частях мира. Копия размером в четвёртую часть оригинала, переданная городу Парижу Американским обществом, установлена лицом на запад, в сторону главной статуи, на Лебедином острове Сены . Девятиметровая копия, много лет украшавшая верх здания «Liberty Warehouse» на 64-й улице Манхэттена , сейчас экспонируется на территории Бруклинскоог музея . Организация американских скаутов в ходе празднования своего сорокалетия в 1949–1952 годах безвозмездно передала около двухсот копий из штампованной меди, высотой 2,5 м, различным американским штатам и муниципалитетам .

    См. также

    • Статуя Свободы в Москве (1918-1941).

    Другие высочайшие скульптуры

    Примечания

    1. Статуя Свободы (в Нью-Йорке ).

    В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

    Об этом наша статья.

    Официальная история

    Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.

    Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

    Статуя свободы в цифрах:


    • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м

    • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

    • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м

    • Рост статуи 33,86 м

    • Длина кисти руки 5,00 м

    • Длина указательного пальца 2,44 м

    • Голова от макушки до подбородка 5,26 м

    • Ширина лица 3,05 м

    • Длина глаза 0,76 м

    • Длина носа 1,37 м

    • Длина правой руки 12,80 м

    • Толщина правой руки 3,66 м

    • Толщина талии 10,67 м

    • Ширина рта 0,91 м

    • Высота таблички 7,19 м

    • Ширина таблички 4,14 м

    • Толщина таблички 0,61 м

    • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.

    • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна

    • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.

    • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

    Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

    Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

    Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

    В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

    «Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
    With silent lips. «Give me your tired, your poor,
    Your huddled masses yearning to breathe free,
    The wretched refuse of your teeming shore.
    Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
    I lift my lamp beside the golden door!»

    В русском переводе В. Лазариса:

    «Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
    Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
    А мне отдайте из глубин бездонных
    Своих изгоев, люд забитый свой,
    Пошлите мне отверженных, бездомных,
    Я им свечу у двери золотой!»

    В более близком к тексту переводе:

    «Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
    Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
    Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
    Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
    Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
    Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

    Что на самом деле символизирует статуя свободы

    Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры — эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации?

    О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус — ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

    Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди — если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа — без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.

    О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/).

    «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/

    Однако, о самом главном символе США — статуе свободы — как правило, не делается никаких связей с масонством.

    Египетские наброски

    В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал — она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

    Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно — это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского — одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.

    Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры — бога мира, согласия, а впоследствии солнца.

    Заметки на полях

    Митра — индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.

    Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

    Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

    Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.

    Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США

    Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца — центрального созвездия древних римлян.

    Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана — так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

    Французское воплощение

    Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

    Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) — это был 1875 год.

    А близился 1876 год — столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

    Но «подарок» пришлось оплатить — как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый — Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё — издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах — это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

    Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

    Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.

    Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа)

    Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.

    В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.

    Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери — Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.

    Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island ), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена , в Нью-Джерси . До г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island ), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века .

    Статуя Свободы (вид с пьедестала)

    Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI » (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США . Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

    Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

    Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.

    Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

    Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

    Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории статуи.

    Новый Колосс

    Пластина «Новый Колосс»

    Внутри короны статуи

    Токио

    Статуя Свободы установлена в Токио на острове Одайба .

    Лас-Вегас

    Ужгород

    Самая маленькая в мире статуя Свободы, автором которой является скульптор Михаил Колодко и архитектор Александр Безик, размещена в городе Ужгород на парапете Пешеходного моста. 30-сантиметровая скульптура, созданная по инициативе руководителя кафедры туризма Ужгородского национального университета Федора Шандора, вылита из бронзы в Будапеште, имеет вес 4 кг и является реально действующим маяком на несудоходной реке Уж , где ежегодно проходят шуточные соревнования Ужгородская регата. Скульптурная женщина символизирует любовь закарпатцев ко всему неповторимому и оригинальному.

    Днепропетровск

    18 мая 2012 в Днепропетровске, в кафе "Мелроуз" на пр. Героев, установлена статуя Свободы, высота скульптуры - 2,65 м, высота постамента - 1,35 м, скульптор - Семенова С.С.

    Москва

    Монумент Советской Конституции (обелиск и статуя Свободы) на Советской (Тверской) площади в Москве. 1918-1919 (не сохранился).

    Осенью 1918 года на Советской площади появился 26-метровый трёхгранный обелиск в честь советской конституции . Памятник в июне 1919 года был дополнен статуей Свободы работы Николая Андреева. Памятник полюбился москвичам.

    Монументу не суждено было долго простоять. Уже к концу 1930-х годов он нуждался в реставрации, так как изготовлен был наспех, из недолговечных материалов низкого качества: обелиск был сложен из кирпича и оштукатурен «под гранит», а статуя отлита из бетона. Но до реставрации дело не дошло: незадолго до Великой Отечественной войны, 22 апреля 1941 года, ветхий монумент был разрушен. Голова статуи Свободы ныне хранится в Третьяковской галерее.

    Статуя Свободы в популярной культуре

    В видео играх

    • В видеоигре Grand Theft Auto IV есть пародия на статую. Пародийная статуя называется статуя Счастья. На верхних этажах есть дверь, в которую можно зайти, после чего подняться по длинной лестнице. Там находится подвешенное на цепях бьющееся сердце (сердце города). Если выстрелить в него, из него пойдет кровь. Вместо факела у статуи - чашка кофе
    • В серии игр Civilization статуя Свободы - одно из чудес света
    • В видеоиграх серии «Red Alert» статуя Свободы неоднократно разрушается. Её уничтожение является частью игры и видеороликов.
    • Также статую Свободы можно увидеть в видеоиграх серии «Deus Ex ». В первой части статуя была разрушена заговорщиками ещё до начала игры, и первый уровень игры происходит на территории Острова Свободы, во второй части её в виде голограммы восстанавливает Helios-JCDENTON.
    • В дополнении «Касуми - Украденная память» к видеоигре Mass Effect 2 в подземном хранилище Донована Хока можно обнаружить голову статуи Свободы, уничтоженной террористами в 2096 году.
    • В компьютерной игре Rise Of Nations: Thrones and Patriots статуя Свободы как одно из чудес света.
    • В видеоигре World in Conflict есть миссия, в которой нужно отбить статую Свободы, иначе на неё будет сброшена бомба.
    • В компьютерной игре Crysis 2 статуя Свободы уничтожается в результате атаки пришельцев. Её отдельные фрагменты - правая рука с факелом и голова являются декорациями некоторых карт.
    • В видеоигре Twisted metal 2 на карте New York статую свободы можно расстрелять, в результате чего она рассыпется, а на её месте останется женщина в бикини.
    • В игре Prototype 2 с некоторых небоскрёбов в Жёлтой зоне можно заметить в тумане остров вместе со статуей. Однако добраться до острова персонаж не может, ибо персонаж выпрыгивает из воды в сторону материка или большого острова, если попадёт в воду, а ближайших объектов к острову нет.

    В кино

    • «Охотники за привидениями 2» - в фильме главные герои оживляют статую Свободы и используют её в борьбе против Зла .
    • В фильме Альфреда Хичкока "Диверсант" главный герой Барри Кейн, находясь в руке статуи, держащей факел, пытается удержать за рукав нацистского шпиона Фрая. В действительности актёр Норман Ллойд был снят в студии, лежащим на специальном чёрном седле на чёрном полу, а камера отодвигалась от него на 12 метров. При монтаже фрагмент, снятый на Статуе Свободы, накладывался на чёрный фон, и получалось, что актёр падает вниз.
    • «Сокровище нации: Книга тайн » - на парижской статуе свободы находится один из ключей, помогающий героям фильма отыскать сокровища.
    • В фантастическом фильме «Монстро » герои, выбежав на улицы узнать что происходит, видят катящуюся по улицам Манхеттена голову статуи Свободы. А на рекламном постере к фильму изображена сама статуя без головы. Только факел сиротливо торчит над обломками.
    • «Люди Х» - Магнето устанавливает на факеле Статуи Свободы свою чудо-машину, чтобы превратить всех людей в мутантов.
    • В фильме «Послезавтра » Роланда Эммериха статую сначала накрывает цунами , а потом резкое похолодание приводит к обледенению статуи и всего Нью-Йорка.
    • Гигантская волна также накрывает Статую Свободы и в фильме «Столкновение с бездной ». Далее можно видеть как оторванная голова статуи плавает под водой между небоскрёбами Нью-Йорка.
    • В фильме «Планета обезьян (1968) » главный герой Джордж Тэйлор, обнаружив на берегу океана полузасыпанную Статую Свободы, с отчаянием понимает, что он находится на планете Земля.
    • В фильме «Люди в чёрном 2 » на статуе Свободы расположено устройство стирания памяти, рассчитанное на территорию всего Нью-Йорка.
    • В фильме «Быстрые перемены » когда герои заблудились в одном из районов Нью-Йорка, главный герой с отчаянием произносит фразу: «Ну хоть что-нибудь знакомое увидеть». При этом камера поднимается над не высокими зданиями и показывается панорама залива, где на первом плане стоит Статуя Свободы.
    • В мультфильме «Союз зверей », вышедшем в 2010 году, показана Статуя Свободы. На её корону взбираются мартышки.
    • В фильме Роланда Эммериха «День независимости » показана разрушенная Статуя Свободы после уничтожения Нью-Йорка. До этого появляется заставка, где написано: 3 июля.
    • Телевизионный фильм-катастрофа «День катастрофы 2 » показывает, как Статую Свободы сначала накрывает цунами, затем можно увидеть, как Статую сносит ураган.
    • В фильме «Искусственный разум » показано, как выглядит Статуя Свободы - в полуразрушенном и затопленном Нью-Йорке над поверхностью торчит лишь факел статуи.
    • Копию Статуи Свободы в Токио можно увидеть в аниме Tokyo Magnitude 8.0 : показали как рядом со статуей прямо перед землетрясением взлетают птицы.
    • В документальном сериале «Жизнь после людей » можно увидеть, как Статуя будет выглядеть через 300 лет после исчезновения людей. Другой документальный фильм на ту же тематику - «Земля: жизнь без людей» («Aftermath: Population Zero») - также показывает Статую Свободы.
    • Фильм-катастрофа «