Диагностические тесты в психиатрии

как отвечать на психологические тесты?

Часто для прикола или в целях самопознания мы отвечаем на психологические тесты... иногда - мы просто вынуждены на них отвечать при приеме на работу... так почему же не разобраться с тайнами психологического тестирования?

Психологический тест № 0 Необъективность ответа (считаю это тест вообще самым важным)
Если Вы не умеете правильно отвечать на подобные вопросы - Ваше психологическое тестирование будет вообще бессмысленно:
У Вас бывает плохое настроение?
Вы бываете порой неправы?
Иногда Вы ошибаетесь?
Бывает ли что Вы обижаете своих близких?
Бывает ли что Вы не можете сосредоточиться?
Иногда Вы не все успеваете сделать?

Бывают ли у Вас неудачные дни?
==============
Если на подобные вопросы Вы больше 1-2 раз отвечаете нет? Значит у Вас есть склонность говорить о себе не правду - а это значит, что Вы можете вообще не пройти собеседование у психолога при приеме на работу... значит Вы не объективны к себе... это значит что на психологические тесты Вам отвечать вообще бессмысленно! Вы слишком часто врете и результаты Ваших тестов будут часто необъективны.

Психологический тест № 1. Ваши любимые цвета - тест Люшера
Вам нужно расположить карточки разных цветов в порядке, начиная от самого приятного до самого неприятного. Что это значит? Данный тест направлен на определение эмоционального состояния. Каждая карточка символизирует потребности человека:
красный цвет — потребность в действии

желтый — потребность в устремлении к цели, надежда

зеленый — потребность самоутверждаться;
синий — потребность в привязанности, постоянству;
фиолетовый — уход от реальности;
коричневый — потребность в защите;
черный — депрессия.
Расположение карточек значит следующее: первые две — стремления человека, 3 и 4 — истинное положение дел, 5 и 6 — равнодушное отношение, 7 и 8 — антипатия, подавление.
Ключ к тесту: в первой четверке обязательно должны быть красный, желтый, синий, зеленый — в каком именно порядке, не так существенно. Расположение карточек в порядке близком к исходному рисует портрет целеустремленного, деятельного человека

Психологический тест № 2. Урок рисования
Вам предлагают нарисовать дом, дерево, человека. Что это значит? Считается, что так человек может продемонстрировать свое самовосприятие в мире. В данном психологическом тесте значение имеет каждая деталь: расположение рисунка на листе (расположенный по центру, пропорциональный рисунок говорит об уверенности в себе), единая композиция из всех объектов свидетельствует о целостности личности, какой вид объекта будет отображен.
Важно также и что нарисуют первым: дом — потребность в безопасности, человека — зацикленность на себе, дерево — потребность в жизненной энергии . К тому же, дерево — метафора стремлений (дуб — уверенность в себе, ива — наоборот — неуверенность); человек — метафора восприятия себя другими людьми; дом — метафора восприятия себя самим человеком (замок — самолюбование, покосившаяся хижина — низкая самооценка, недовольство собой).
Ключ : ваш рисунок должен быть реалистичен и пропорционален. Чтобы продемонстрировать свою коммуникабельность и готовность работать в коллективе, не забудьте о таких деталях: дорога к крыльцу (контактность), корни у дерева (связь с коллективом), окна и двери (доброжелательность и открытость), солнце (жизнерадостность), плодовое дерево (практичность), домашнее животное (забота).

Психологический тест № 3. Рассказ
Вам показывают картинки с изображением людей в различных жизненных ситуациях и просят их прокомментировать: что происходит; о чем думает человек; почему он так поступает?
Что это значит? Исходя из толкования картинок, можно определить ведущие жизненные сценарии человека, иными словами — «у кого что болит — тот о том и говорит». Считается, что человек проектирует ситуации на картинках на свою жизнь и выдает свои страхи, желания, взгляд на мир. Так, например, если на картинке изображен плачущий или смеющийся человек, то ожидается, что, комментируя ее, вы расскажете о своих мотивах радости или грусти.
Ключ : необходимо контролировать свои ответы и истолковывать картинки в максимально позитивном ключе.


Психологический тест № 4. Клякса
- тест Роршаха
Вам показывают картинки с изображением бесформенной кляксы (как правило, симметричной) и просят рассказать, что вы видите. Что это значит? Этот психологический тест чем-то похож на предыдущий, он так же выявляет ваше истинное отношение к миру. Позитивное трактование картинок (например — общение людей) говорит о вас как о деятельном, общительном, позитивном человеке, негативное (в кляксе вы разглядели монстра, опасное животное) говорит о том, что у вас много необоснованных страхов или же глубокий стресс.
Ключ : если картинка у вас ассоциируется с чем-то явно негативным, прокомментируйте ее в нейтральном ключе. Например, не говорите: «Вижу людей, которые ссорятся», а скажите: «Люди эмоционально общаются».

Психологический тест № 5. IQ тест

Вам предлагают за определенный промежуток времени (от 30 мин) ответить на несколько вопросов (от 40 до 200) разной направленности — от математических задачек до логических головоломок. Что это значит? Данные психологические тесты предназначены для определения так называемого Коэффициента Интеллекта. Хоть их действенность все чаще вызывает сомнения (если у человека низкие показатели — это не обязательно значит, что он тупой, возможно, у него нестандартное мышление или он просто банально невнимателен), тесты уже много лет сохраняют и увеличивают свою популярность. Наиболее распространены IQ тесты Айзенка.
Ключ : будьте максимально внимательны, очень много вопросов с подвохом. Если время истекает, а вопросов еще много — не оставляйте их без решения, проставьте ответы наугад, что-то наверняка угадаете.

================
Если Вы проходите тесты при приеме на работу - будьте спокойны во время собеседования... но не будьте пофигистом - Ваша мотивация должна присутствовать но она не должна зашкаливать....

Самое главное! Вообще не зацикливайтесь на тестах.
Чем Вы нестандартнее, чем Вы мыслите оригинальнее, тем меньше тесты о Вас говорят правду.
Учителя в средней школе считали физика Эйнштейна и изобретателя Эдисона умственно ограниченными...
Кто теперь помнит этих учителей... и кто в итоге оказался прав?

Психически нездоровые люди не должны сидеть за рулем, это аксиома. Именно поэтому путь для получения и переоформления водительских прав лежит через кабинет психиатра. Обычно доктор проводит прием за 1-2 мин.

Основные вопросы, которые обязан задать работник поликлиники: Вы курите? Пьете? Употребляете наркотики? Состояли на учете? Были ли у вас когда-нибудь черепно-мозговые травмы?

Внимание! Задавая каверзные вопросы, доктора не хотят поставить вас в тупик, или услышать правильные ответы. Им главное понять, как вы думаете, и оценить уровень общего развития.

Исходя из ответов, доктор может провести дополнительное обследование. Например, предложит назвать геометрические фигуры, проверить скорость реакции с помощью компьютерной программы, или пройти несколько тестов.

Интересно, что в комментариях водителей на эту тему встречаются две крайности. В их практике встречались психиатры, которые быстро ставили желающим долгожданную печать, не задавая никаких вопросов. А были и те, кто предлагал решить оригинальные задачи:

  • от цифры 100 отнимать по 17 единиц и дойти до 0;
  • объяснить, чем отличается пещера от тоннеля;
  • предположить, чем похожи ботинок и карандаш.

Кроме того, психолог может подойти к делу творчески, и поинтересоваться: «А вы у нас не были? Что-то лицо/фамилия знакомые». Неважно, что ответит посетитель, просто врач внимательно посмотрит на реакцию. Ведь любому водителю жизненно необходима выдержка.

Посещение психиатра в военкомате

При прохождении водительской комиссии специалисту выгодно быстро выдать справку, поэтому проблемы могут возникнуть только в особых случаях. В военкомате все гораздо сложнее. С одной стороны, докторам необходимо обеспечить нужное количество новобранцев. А с другой – не допустить к оружию парней с явными отклонениями. Поэтому и вопросы тут гораздо разнообразнее:

  1. Назовите отличие птицы от самолета.
  2. Вы не псих?
  3. Расскажите таблицу умножения.
  4. Бывают ли приступы эпилепсии?
  5. Есть ли фобии?
  6. Что тяжелее, 1 кг кирпича, или ваты?
  7. Тебя что-нибудь мучает?
  8. Где расположена Италия?
  9. В каких войсках хочешь служить?
  10. У вас были мысли о самоубийстве?

Совет. Психиатр, как и нарколог, может попросить показать руки на предмет следов от уколов. Отказываться от осмотра не стоит. Возможно, это единственное, что важно знать специалисту.

В некоторых военкоматах психиатры заранее готовятся к разговору с призывником, изучая характеристику с места учебы или работы. А в других – совершенно не задают вопросов, если у посетителя жалоб нет. Главное, совершенно спокойно вести себя на приеме и не бояться неправильных ответов.

Прием психиатра на медосмотре

Медосмотр обычно проходят при приеме на работу и во время работы ежегодно, или 1 раз в 2 года. Медицинское освидетельствование обязательно для:

  • специалистов сферы торговли;
  • для водителей любого транспорта;
  • работников предприятий и производств с опасными условиями труда (пожарный, кровельщик, сотрудник МЧС и т.д.);
  • сотрудников детских садов, школ и других образовательных учреждений;
  • работников медицинской сферы;
  • для тех, кто проводит и чинит водопроводы.

На медосмотре психиатры заинтересованы в том, чтобы хороший специалист работал на своем месте. Поэтому редкий доктор будет тщательно искать отклонения у работника детского сада с сорокалетним стажем. Вопрос, который чаще всего звучит на медосмотре: «Есть ли у вас жалобы?»

Секреты профессиональных докторов

Когда абсолютно здоровый человек слышит неадекватные вопросы от доктора, он удивляется, и путается в ответах. Весь секрет в том, что специалисты по душевному здоровью определяют нарушения психики благодаря нестандартным задачкам.

Внимание! Странные вопросы нужны для выявления показателей психических расстройств.

Рационально мыслящему человеку никакие психиатры не страшны. Какие бы они словесные ловушки не готовили, главное – отвечать спокойно и уверенно.

Прохождение психологического теста - видео

ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОГНИТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ:
(для психологов)

Краткое Исследование Психического Состояния (Mini-Mental State Examination – MMSE),
Батарея лобной дисфункции (Frontal Assessment Battery – FAB),
Тест рисования часов,
Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating)

Источник:
Диагностика деменции. Методические рекомендации
Научная информация № 4
В. В. Захаров, Н. Н. Яхно
Клиника нервных болезней им. А. Я. Кожевникова

1. Краткое Исследование Психического Состояния

MINI-MENTAL STATE EXAMINATION (MMSE)
(M. F. FOLSTEIN, S. E. FOLSTEIN, P. R. HUGH, 1975)
перевод с английского

Краткое Исследование Психического Состояния является наиболее широко распространенной методикой для скрининга и оценки тяжести деменции

КОГНИТИВНАЯ СФЕРА

ОЦЕНКА (баллы)

1. Ориентировка во времени: 0 – 5
Назовите дату (число, месяц, год, день недели)
2. Ориентировка в месте: 0 – 5
Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, комната)
3. Восприятие: 0 – 3
Повторите три слова: карандаш, дом, копейка
4. Концентрация внимания: 0 – 5
Серийный счет («от 100 отнять 7») - пять раз
Либо: Произнесите слово «земля» наоборот
5. Память 0 – 3
Припомните 3 слова (см. п. 3)
6. Речь 0 – 2
Называние (ручка и часы)
Повторите предложение: «Никаких если, и или но»
7. 3-этапная команда: 0 – 1
«Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол»
8. Чтение: «Прочтите и выполните» 0 – 3
а) 3акройте глаза
б) Напишите предложение
9. Срисуйте рисунок 0 – 3

ОБЩИЙ БАЛЛ: 0 – 30


ИНСТРУКЦИИ

1. Ориентировка во времени. Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число, спрашивают «Какого месяца?», «Какого года?», «Какой день недели?». Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.
2. Ориентировка в месте. Задается вопрос: «Где мы находимся?». Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.
3. Восприятие. Дается инструкция: «Повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка». Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил. Однако, оценивается в баллах лишь первое повторение.
4. Концентрация внимания. Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний (до результата «65»). Каждая ошибка снижает оценку на один балл.
Другой вариант: просят произнести слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на один балл. Например, если произносится «ямлез» вместо «ялмез» ставится 4 балла; если «ямлзе» – 3 балла, и т. д.
5. Память. Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п. 3. Каждое правильно названное слово оценивается в один балл.
6. Речь. Показывают ручку и спрашивают: «Что это такое?», аналогично – часы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Просят больного повторить вышеуказанную сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в один балл.
7. Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Каждое действие оценивается в один балл.
8-9. Даются три письменных команды; больного просят прочитать их и выполнить. Команды должны быть написаны достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Правильное выполнение второй команды предусматривает, что больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение. При выполнении третьей команды больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. За правильное выполнение каждой из команд дается один балл.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результат теста получается путем суммации результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследователей, результаты теста могут иметь следующее значение.
28 – 30 баллов – нет нарушений когнитивных функций
24 – 27 баллов – преддементные когнитивные нарушения
20 – 23 балла – деменция легкой степени выраженности
11 –19 баллов – деменция умеренной степени выраженности
0 – 10 баллов – тяжелая деменция
Следует отметить, что чувствительность вышеприведенной методики не является абсолютной: при деменции легкой выраженности суммарный балл MMSE может оставаться в пределах нормального диапазона. Чувствительность данного теста особенно невелика при деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур или при деменциях с преимущественным поражением лобных долей головного мозга.

2. Батарея лобной дисфункции

FRONTAL ASSESSMENT BATTERY (FAB)
(B.DUBOIS И СОАВТ., 1999)

Методика была предложена для скрининга деменции с преимущественным поражением лобных долей или подкорковых церебральных структур, то есть когда чувствительность MMSE может быть недостаточной.

1. Концептуализация. Пациента спрашивают: «Что общего между яблоком и грушей?». Правильным считают ответ, который содержит категориальное обобщение («Это фрукты»). Если больной затрудняется или дает иной ответ, ему говорят правильный ответ. Потом спрашивают: «Что общего между пальто и курткой?»... «Что общего между столом и стулом?». Каждое категориальное обобщение оценивается в 1 балл. Максимальный балл в данном субтесте – 3, минимальный – 0.
2. Беглость речи. Просят закрыть глаза и в течение минуты называть слова на букву «с». При этом имена собственные не засчитываются. Результат: более 9 слов за минуту – 3 балла, от 7 до 9 – 2 балла, от 4 до 6 – 1 балл, менее 4 – 0 баллов.
3. Динамический праксис. Больному предлагается повторить за врачом одной рукой серию из трех движений: кулак (ставится горизонтально, параллельно поверхности стола) – ребро (кисть ставится вертикально на медиальный край) – ладонь (кисть ставится горизонтально, ладонью вниз). При первом предъявлении серии больной только следит за врачом, при втором предъявлении – повторяет движения врача, наконец, последующие две серии делает самостоятельно. При самостоятельном выполнении подсказки больному недопустимы. Результат: правильное выполнение трех серий движений – 3 балла, двух серий – 2 балла, одной серии (совместно с врачом) – 1 балл.
4. Простая реакция выбора. Дается инструкция: «Сейчас я проверю Ваше внимание. Мы будет выстукивать ритм. Если я ударю один раз. Вы должны ударить два раза подряд. Если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз». Выстукивается следующий ритм: 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2. Оценка результата: правильное выполнение – 3 балла, не более 2 ошибок – 2 балла, много ошибок – 1 балл, полное копирование ритма врача – 0 баллов.
5. Усложненная реакция выбора. Дается инструкция: «Теперь если я ударю один раз, то Вы ничего не должны делать. Если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз». Выстукивается ритм: 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2. Оценка результата аналогично п. 4.
6. Исследование хватательных рефлексов. Больной сидит, его просят положить руки на колени ладонями вверх и проверяют хватательный рефлекс. Отсутствие хватательного рефлекса оценивается в 3 балла. Если больной спрашивает, должен ли он схватить, ставится оценка 2. Если больной хватает, ему дается инструкция не делать этого и хватательный рефлекс проверяется повторно. Если при повторном исследовании рефлекс отсутствует, ставится 1, в противном случае – 0 баллов.
Таким образом, результат теста может варьировать от 0 до 18; при этом 18 баллов соответствуют наиболее высоким когнитивным способностям.
В диагностике деменции с преимущественным поражением лобных долей имеет значение сопоставление результата FAB и MMSE: о лобной деменции говорит крайне низкий результат FAB (менее 11 баллов) при относительно высоком результате MMSE (24 и более баллов). При деменции альцгеймеровского типа легкой выраженности напротив, снижается прежде всего показатель MMSE (20-24 балла), а показатель FAB остается максимальным или снижается незначительно (более 11 баллов).
Наконец, при умеренной и тяжелой деменции альцгеймеровского типа снижается как показатель MMSE, так и показатель FAB.

3. Тест рисования часов

Простота и необычайно высокая информативность данного теста, в том числе и при легкой деменции, делает его одним из наиболее общеупотребительных инструментов для диагностики данного клинического синдрома.

Тест проводится следующим образом. Больному дают чистый лист нелинованной бумаги и карандаш. Врач говорит: «Нарисуйте, пожалуйста, круглые часы с цифрами на циферблате, и чтобы стрелки часов показывали без пятнадцати два». Больной самостоятельно должен нарисовать круг, поставить в правильные места все 12 чисел и нарисовать стрелки, указывающие на правильные позиции, В норме, это задание никогда не вызывает затруднений. Если возникают ошибки, они оцениваются количественно по 10-балльной шкале:
10 баллов – норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время.
9 баллов – незначительные неточности расположения стрелок.
8 баллов – более заметные ошибки в расположении стрелок
7 баллов – стрелки показывают совершенно неправильное время
6 баллов – стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком)
5 баллов – неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое.
4 балла – утрачена целостность часов, часть чисел отсутствуют или расположена вне круга
3 балла – числа и циферблат более не связаны друг с другом
2 балла – деятельность больного показывает, что он пытается выполнить инструкцию, но безуспешно
1 балл – больной не делает попыток выполнить инструкцию
Выполнение данного теста нарушается как при деменциях лобного типа, так и при альцгеймеровской деменции и деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур. ,Для дифференциального диагноза данных состояний, при неправильном самостоятельном рисунке, больного просят дорисовать стрелки на уже нарисованном (врачом) циферблате с числами. При деменциях лобного типа и деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур легкой и умеренной выраженности страдает лишь самостоятельное рисование, в то время как способность расположения стрелок на уже нарисованном циферблате сохраняется. При деменции альцгеймеровского типа нарушается как самостоятельное рисование, так и способность расположения стрелок на уже готовом циферблате.

4. Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating)

Для оценки тяжести когнитивных нарушений применяются как количественные нейропсихологические методики, так и клинические шкалы, которые оценивают и когнитивные, и другие (поведенческие, эмоциональные, функциональные) симптомы деменции. Данная Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating) является одной из наиболее полных клинических шкал, весьма часто применяемой на практике. 2-я и 3-я позиции данной Шкалы соответствуют легкому когнитивному расстройству, а 4-7-я – деменции (согласно МКБ-10).

1 – нет ни субъективных, ни объективных симптомов нарушений памяти или других когнитивных функций.
2 – очень мягкие расстройства: жалобы на снижение памяти, чаще всего двух видов (а) – не помнит, что куда положил; (б) забывает имена близких знакомых. В беседе с больным нарушения памяти не выявляются. Больной полностью справляется с работой и самостоятелен в быту. Адекватно встревожен имеющейся симптоматикой.
3 – мягкие расстройства: негрубая, но клинически очерченная симптоматика. Не менее одного из следующих: (а) невозможность найти дорогу при поездке в незнакомое место; (б) сослуживцы пациента знают о его когнитивных проблемах; (в) трудности поиска слова и забывчивость на имена очевидна для домашних; (г) пациент не запоминает то, что только что прочел; (д) не запоминает имена людей, с которыми знакомится; (е) куда-то положил и не смог найти важный предмет; (ж) при нейропсихологическом тестировании может отмечаться нарушение серийного счета.
Объективизировать когнитивные расстройства при этой степени выраженности можно лишь с помощью тщательного исследования высших мозговых функций.
Нарушения могут сказываться на работе и в быту. Больной начинает отрицать имеющиеся у него нарушения. Часто легкая или умеренная тревожность.
4 – умеренные нарушения: очевидная симптоматика. Основные проявления: (а) пациент недостаточно осведомлен о происходящих вокруг событиях; (б) нарушена память о некоторых событиях жизни; (в) нарушен серийный счет; (г) нарушена способность находить дорогу, осуществлять финансовые операции и т. д.
Обычно нет нарушений (а) ориентировки во времени и в собственной личности; (б) узнавания близких знакомых; (в) способности находить хорошо знакомую дорогу.
Неспособность выполнения сложных заданий. Отрицание дефекта становится основным механизмом психологической защиты. Отмечается уплощение аффекта и избегание проблемных ситуаций.
5 – умеренно тяжелые нарушения: утрата независимости. Невозможность припомнить важные жизненные обстоятельства, например, домашний адрес или телефон, имена членов семьи (например, внуков), название учебного заведения, которое заканчивал.
Обычно дезориентация во времени или в месте. Трудности серийного счета (от 40 по 4 или от 20 по 2).
В то же время, основная информация о себе и окружающих сохранна. Пациенты никогда не забывают собственное имя, имя супруга и детей. Не требуется посторонней помощи при еде и естественных отправлениях, хотя могут быть трудности при одевании.
6 – тяжелые нарушения: не всегда возможно припоминание имени супруга или другого лица, от которого имеется полная зависимость в повседневной жизни. Амнезия на большинство событий жизни. Дезориентация во времени. Трудности счета от 10 до 1, иногда также от 1 до 10. Большую часть времени нуждается в посторонней помощи, хотя иногда сохраняется способность находить хорошо знакомую дорогу. Часто нарушается цикл «сон-бодрствование». Почти всегда сохранно припоминание собственного имени. Обычно сохранно узнавание знакомых людей.
Изменяется личность и эмоциональное состояние. Могут быть: (а) бред и галлюцинации, например, идеи о том, что супруга подменили, разговор с воображаемыми лицами или с собственным отражением в зеркале; (б) навязчивости; (в) тревожность, психомоторное возбуждение, агрессия; (г) когнитивная абулия – отсутствие целенаправленной деятельности в результате утраты способности к ней.
7 – очень тяжелые нарушения: Обычно отсутствует речь. Недержание мочи, необходима помощь при приеме пищи. Утрачиваются основные психомоторные навыки, в том числе навык ходьбы. Мозг больше не способен руководить телом. Отмечаются неврологические симптомы декортикации.
Новые статьи

Историю о том, через что пришлось пройти, чтобы доказать, что сын нормальный и готов быть водителем, а также о том, в какую нервотрепку вылилось прохождение медкомиссии, а точнее, беседа с врачом-психиатром Ганцевичской ЦРБ, рассказала «ГЧ» жительница деревни Люсино Елена Рылко, сын которой, готовясь к сдаче экзамена на водительское удостоверение, проходил медкомиссию 16 февраля.
Вот что рассказала мать Даниила, учащегося Ганцевичского государственного профессионального лицея сельскохозяйственного производства.

"Я прекрасно понимаю, что суть проверки у психиатра заключается в том, чтобы выяснить, готов ли человек сесть за руль. Я согласна с тем, что врач должен проверить, насколько человек уравновешен, какая у него реакция, как он мыслит. Я наслышана, что при осмотре психиатр может задавать порой даже странные вопросы, чтобы проанализировать мышление и выявить психические нарушения. Но в нашем случае проверка была направлена на тестирование умственных способностей. Причем, как выяснилось, знания должны быть если не такими, как у медалиста, то уж как у хорошиста – это точно. И я считаю, что это недопустимо! Водителем может быть не только отличник, но и середнячок" , – сказала Елена Михайловна.

Женщина рассказала, что психиатр Александр Мялик задал ее сыну 12 вопросов. По словам женщины, были они из области географии, математики, литературы. «Несмотря на то, что они были довольно странными, мой сын ответил и, как мне кажется, каких-то нелогичных или абсурдных ответов он не давал” , – отметила Елена.

После тестирования пациента врач, по словам матери, без объяснения каких-либо причин отказался ставить отметку о годности к управлению транспортом и написал направление к психиатру в город Барановичи.

По словам Елены Рылко, ее сын – не единственная «жертва» данного специалиста. Негодной, по его мнению, к управлению транспортным средством оказалась чуть ли не вся группа.

«Если тест не сдали столько ребят, так, может, причина не в пациентах, а специалисте поликлиники?» – задалась вопросом родительница.

Дурачком или неуравновешенным своего сына Елена Михайловна не считает и, если понадобится, горой будет стоять за него. И к такому ходу событий, учитывая то, что врач поставил клеймо негодности уже не на одном, по ее словам, она была готова. Учащихся лицея уже предупредили, что врач-психиатр будет хорошо экзаменовать и посоветовали при возможности посещать врача с родителями.

«Я не считаю себя скандалисткой, но разговаривать с психиатром было просто невозможно. Он всячески демонстрировал свое превосходство над нами, указывая на то, что он решает, годен мой сын или нет. Меня возмутило поведение врача, и я решила не отступать до последнего» , – рассказала сельчанка.

Доказывать то, что юноша готов сесть за руль, родители решили через главврача Ганцевичской ЦРБ Вадима Сошко. Родители сначала рассказали ему о конфликте с его подчиненным, а потом написали заявление с просьбой о повторном прохождении теста, но уже у другого специалиста.

«Главврач отнесся к нам по-человечески. Дал добро на получение заключения у врача-нарколога. Елена Николаевна повторно, в присутствии заведующего райполиклиникой Екатерины Солодуха задала вопросы сыну. Он ответил. Никаких нарушений психического состояния она не заметила и посчитала пригодным Даниила к управлению транспортным средством» , – сказала мать учащегося.

По словам Елены Рылко, учащиеся лицея уже боятся идти к психиатру – врачу, который по долгу своей работы призван не раздражать и не пугать, а, наоборот, располагать к себе!

Женщина настроена решительно. За изрядно потрепанные нервы и бестактное, по ее мнению, отношение врача к пациентам Елена Николаевна намерена писать обращения во все вышестоящие инстанции, в которых будет просить провести внеочередную аттестацию врача-психиатра Ганцевичской ЦРБ Александра Мялика, который, по ее мнению, нарушил нормы профессиональной этики и деонтологии.

Комментарий психиатра Ганцевичской ЦРБ Александра Мялика

Психиатрическое освидетельствование для будущих водителей необходимо для того, чтобы исследовать все функции абстрагирования, понимания, уровень знаний, процессы обобщения.

Пациенту задаются вопросы из школьной программы. Если он на них не отвечает, тогда возникает вопрос о состоянии общего психического здоровья. И тут две проблемы – это может быть умственная отсталость или проблемы с обучением грамотности. Умственная отсталость – это дефект интеллекта, а проблемы с обучением грамотности – это диагноз.

Если человек не отвечает на поставленные вопросы, когда уровень знаний и общей осведомленности низкий, то тогда возникает вопрос о необходимости исследовании уровня IQ (айкью). Проверка проходит в специализированных учреждениях, у людей, которые прошли специальное обучение. С пациентом беседует целая комиссия врачей-психиатров. Оценивается, как он себя ведет, как владеет полученными навыками. Ближайшая специализированная психиатрическая организация находится в Барановичах. Решение о годности или негодности принимается именно там.

Там делается специальный тест. Исходя из него и делается заключение – это легкая умственная отсталость, при которой противопоказано управление транспортным средством, или это проблемы с обучением и грамотностью, что не является противопоказанием к получению водительского удостоверения.

Никаких странных вопросов юноше я не задавал. Были обычные вопросы из школьной программы: по таблице умножения, по географии (в какой стране живём, какой город является столицей, какие в нашей стране области и с кем мы граничим). Там вариантов быть не может.

Варианты, условно говоря, могут быть при объяснении смысла пословицы. Её можно объяснять разными способами, но смысл-то будет один. Таким образом анализируются процессы абстрагирования. Количество вопросов индивидуально. Все зависит от того, как человек отвечает.

Чего переполошились родители названного пациента, я не знаю. Я не успел даже ничего конкретно ответить, как они начали конфликтовать, не слушали даже, что им говорят. Попросились поприсутствовать, а по сути даже мешали процессу.

На этом "приеме" я не старался ответить так, как бы мне хотелось, чтобы обо мне думали, а так, как это есть на самом деле. Все было по честному.

Особо хотел сказать спасибо Максиму (он же dpmmax ) за прием. Надеюсь поставленный им по итогам приема диагноз будет тоже объективным и честным:)

Здесь приведены мои ответы с очень небольшими исправлениями моих орфографических ошибок - прием осуществлялся в он-лайне и что-то корректировать и исправлять времени не было. .

1. О наследственности. Михаил, у вас в роду беременные... тьфу, я имел в виду - начальники - были?

Всем привет!
Сразу предупрежу Буду писать без точек и запятых Заглавная буква - начало нового предложения
Итак ответ
По папиной линии вегда были какие-то активисты и начальники. Не большие по статусу, но всегда люди с активной позицией.
Бабушка была начальником сельсовета.
А папа - был начальником всего социалки большого предприятия - отвечал за то, чтобы все было хорошо у сотрудников:)

2. Михаил, кем вы хотели стать в детстве?

Кем только не хотел В общем как все
Но из самого необычного - это нейрохирургом когда мне было лет 14-16. Это было так таинственно и неизученно, но при этом так близко и рядом.
Что удивительно моя дочь которой 16 сама по себе тоже сеййчас хочет стать ученым по изучению мозга. Вот ведь гены хотя мы с ней практически об этом не говорили.

3. Михаил, вы росли спокойным или шебутным ребёнком? Когда вы последний раз дрались?

Был активным скорее Всем занимался Все время что-то делал, читал Как то очень активно все делал
Дрался - если не брать мои периодические занятия боксом (это конечно не драка, но когда тренер по кумполу даст - то тут конечно понимаешь, как им тяжело на ринге) - то очень давно. В 19 лет:)
Стояли на автобусной остановке в ночь 1 января (сразу после новогодней вечеринки) и тут к нам университетским товарищам подходит группа шаромыг в подпитии
Ну слово за слово - мы совершили ошибку сказав что мы из университета - и те ребята решили что нас можно уделать - мы ж ботаники типа.
Ну короче у них не получилось - махач был достаточно короткий Парни побежали и обещали вернуться со своими товарищами. Ну мы решили не дожидаться - и пошли пешком. Дело было на окраине Екатеринбурга. От греха подальше. Но чувство победы было очень вдохновляющим

4. Ещё о наследственности и корнях. В какой стране мира вы бы хотели родиться?

Не думал об этом никогда. Это очень гипотетически.
Начал перебирать в уме. Везде свои плюсы и минусы.
Но мне Россия нравится. Меня многое не устраивает конечно. Но мне нравится. Хотя на коротких промежутках так иногда хочется уехать:)

5. Раньше было модно "косить" от службы. А сейчас? Отдадите своего сына служить в армию?

Честно В нашу бы в текущем состоянии не хотелось Есть другие способы воспитания в молодежи правильных качеств
Ну я лучше буду платить налоги, чтобы в армии служили профессионалы

6. Все с чего-то начинают, в том числе и зарабатывать. Как вы заработали свои первые деньги?

Первые деньги я заработал между 7 и 8 классом. На летних каникулах. В старые времена была такая программа для учащихся - работаешь на реальном производстве и тебе платят реальную зарплату. Все по взрослому. Единственное - 4 часа в день не больше.
Подметал, красил, убирал мусор, таскал всякую фигню - ну в общем подсобным рабочим. Заработал свои первые 40!!! рублей. Тогда это были приличные деньги.
И так потом работал каждое лето:) После месяца полутора работы - ездил на свои по стране. Один или с другом. Тогда это было безопасно. Как мне казалось

7. Честные заработки - это понятно. Но. Приходилось ли вам воровать?

Мне было бы удобнее по одному вопросу отвечать
Отвечу на седьмой
Честно Приходилось Картошку мы в студенческом отряде у колхоза воровали. Стыдно было, но с другой стороны она все равно пропадала. А потом ее к себе в общагу оптом привозили. И жили целый год. С картошкой. Самое обидное - что у меня в общаге кто-то мешок картошки тоже украл. В общем - где найдешь где потеряешь

8. Я понимаю, что на работе должна быть дисциплина. Но. Оправдаете ли вы сотрудника за прогул из-за любви?

Наверное оправдаю конечно - Но одноразово. Сильно снизит градус претензии, если он по честному еще и предупредит и не станет врать и объяснит причину.
Но если это будет регулярно - то боюсь тут ему придется туговато. Ведь от сотрудников зависят другие сотрудники и Компания в целом. Поэтому явно злоупотреблять не надо.

9. Снова о деньгах. На чем вы заработали свой первый миллион долларов?

Опять про деньги:) У Вас доктор свои проблемы я смотрю

Если одноразово и наличными, то заработал в КЭСе, где я был Генеральным директором с момента основания и акционером - по итогам работы первых трех лет с момента старта проекта появились первые результаты.

10. Какой фильм вы готовы смотреть хоть каждый день?

Каждый день - боюсь нет времени, но мне очень нравится фильм Гладиатор с Расселом Кроу. У Максимуса все было - слава, признание и власть, но ему это было не нужно. У него все отняли и даже больше - отняли свободу. И даже в этом состоянии - он был велик. И потом - поднялся снова, будучи рабом был выше императора, и в этой неравной дуэли победил. Сила духа
Мне очень нравится.
Часто его смотрю

11. Над чем вы последний раз смеялись?

Да вот только что все вместе тут смеемся - про то, что тут вот непонятно кто кому ставит диагноз:)))

12. Отдельный вопрос от моей младшей дочери: фиг с ними, с принцессами - где учатся на больших начальников?

Везде
Жизнь учит Если смотреть по сторонам и учиться на своих а еще лучше на чужих ошибках - и при этом не бояться - то эта школа везде
И не вопрос быть большим начальником - вот быть лидером, вот это круто!!!

13. Какая книга произвела на вас в детстве наибольшее впечатление?

Наверное не книга а книги - книги Жюля Верна. Это так было круто, необычно, научно при этом, про другую жизнь, про приключения, про героев, про испытания. Эх - я постоянно на уроки опаздывал. Сяду за очередную. И все - пропал.

14. Теперь немного о способности к прогнозированию. Кто может быть следующим президентом в России?

Тут мои аналитические способности отказывают. Я не знаю. Честно.

15. Ну, а вообще: чем «суровая» жизнь топ-менеджера в Сибири отличается от «суровой» жизни топ-менеджера в Москве?

В Москве больше времени тратишь на дорогу. Я вот когда в Иркутске работал - пять минут пешком и на работе. Красота. Другое ощущение жизни. А здесь - час минимум туда и час обратно. В остальном - ничем:)))

16. Немного по самой работе. Вам самому нравится реклама «Билайн»? Считаете ли вы ее «молодежной»?

Мне реклама нравится. Она живая, с юмором, с задором, может быть сейчас не совсем и молодежная, но наши Клиенты не только молодежь.
Светлаков молодец, мы тут с ним недавно на премьере его последнего фильма обсуждали ощущения от сотрудничества
Его теперь в регионах спрашивают про мобильную связь - люди считают его профессионалом в этом вопросе:)))
Единственное ребята из Челябинска жалуются на рекламу. Из Тагила почему то нет:)

17. На сколько за последние годы снизился голосовой трафик в сотовых сетях? Например, в среднем минут на человека? С какой скоростью вы становитесь больше интернет-провайдером для мобильных устройств?

Голосовой трафик не снижается - люди не разговаривают меньше, и есть страны где люди говорят в разы больше.
Использование данных в 2,5 раза за последний год - все больше людей это используют и все больше интегрируются с интернетом.

18. Я снова воспользуюсь служебным положением, чтобы удовлетворить личное любопытство. Какой у вас рабочий и какой личный автомобили?

Рабочий Jaguar XJ а личный мне не нужен Я пару лет назад продал свой Aston Martin потому что он простоял шесть месяцев а я к нему не подходил - времени не было. А такая машина ездить должна.
На выходные вместе с семьей сажусь за руль в машине жены. И мне хватает.

19. И опять про работу. Не подскажете, почему порой создается ощущение, что сотовые операторы по мелочи обманывают своего клиента? Включают ему «бесплатно» гудок, и если не отключит в течение месяца, стричь с лоха по 30 рублей в месяц. Считаете ли вы такую практику лицемерной?

Ну гудок - это у другого оператора:)
Но я считаю такую практику как это полегче сказать - неправильной. Когда я пришел в телеком - это было одно из самых неприятных открытий. И мы после переосмысления этих подходов с января полностью поменяли наши подходы. С потерей части доходов конечно.
Но на этом бизнес делать нельзя. Но я хочу сказать и другое - люди сами приучают операторов к этому - ведь попав в такую ситуацию в большинстве случаев они ему это "прощают" и остаются с ним. Возникает ощущение что это делать можно постоянно - последствий никаких. Поэтому искушение очень велико. Но мы это искушение в себе побороли.

20. Плох тот ёж, который не мечтает стать противотанковым. У вас самого есть далеко идущие планы? Ну там, захватить всю сотовую связь в России? В мире? Саму планету? Галактику?

У меня мечта сделать Вымпелком самой любимой Клиентами сотовой компанией - но при этом еще и самой эффективной с экономической точки зрения. А это очень непростая история.

21. Всем нам время от времени приходится принимать непростые решения. Самое сложное решение на посту генерального директора «Билайна» - какое оно было?

Самое сложное - поменять идеологию и подход к Клиенту. То есть обозначить и отстоять направление движения сильно другое, чем было. И это было непростое решение может быть не с точки зрения принятия такого решения - самое тяжелое - это его реализация

22. Представьте себе, что вы открыли бутылку хорошего вина, а оттуда вылез джинн и предлагает вам исполнить три желания. Что будете желать? Или сразу нам позвоните?

Сразу Вам позвоню:)

23. У многих людей есть свои фобии. А у вас? Вы чего-нибудь конкретного боитесь?

Я собственно ничего не боюсь Может быть только за своих детей - если твой ребенок заболел, то ты сам ничего не можешь сделать. Ничего кроме того, чтобы наблюдать как доктор решает проблему. Ужасное чувство беспомощности. Кто это испытывал - тот знает. Вот такого очень бы не хотелось.

24. Работа работой, но отвлекаться и расслабляться как-то надо, и я ни за что не поверю, что вы не напрягаетесь. Так как вы расслабляетесь и отдыхаете?

У меня есть хобби - я тренер. А так - время с семьей и детьми. Лучшее что есть. Реально. На вечеринки не хожу особо - единственное где был за пару лет - это вот на Светлакова сходил. Посмотрел его премьеру. Все таки наш главный рекламный герой:)
Путешествовать люблю с семьей. Это клево. Много читаю в отпуске.

25. Часто ли вам досаждают товарищи, которые утверждают, что близлежащая антенна сотовой связи оказывает на них вредное воздействие своими лучами?

Пока нечасто Живу в безлюдной местности:)

26. Снова любопытствую под видом профессионального интереса. Какая у вас зарплата?

27. Провокационный вопрос от психиатра. Верите ли вы в Бога?

В церковь не хожу. Но в ангела хранителя верю. Несколько раз было такое - как будто вот что-то останавливает тебя. И несколько раз это спасало жизнь. После таких историй начинаешь верить

28. Чего вы не умеете, но хотели бы уметь?

Всем привет Еду с работы Пользуюсь модемом Билайн, поэтому могу в машине писать. Пользуясь случаем добью ответы как и обещал

Не умею петь, но очень бы хотел. Очень. Но медведь мне на ухо наступил несколько раз. Поэтому лучшее из того, что я могу исполнить - песню Я убью тебя лодочник... :)

29. Какие места досуга вам нравятся в Москве?

Мне очень нравится территория Лужников - там зелено, хорошо, культурно и очень спокойно. Всегда мало народа. Можно погулять, покататься на роликах, подышать воздухом. Это одно из моих любимых мест в Москве.

30. Чем бы вы занимались, если бы вам не нужно было зарабатывать деньги?

Работал бы:) Это интересно. Это вставляет. Новые задачи, новые люди, проблемы и их решения.
И наверное учил бы других тому, что сам знаю. Это захватывающий процесс - когда тебе надо объяснить другому человеку, чтобы он понял, принял и обязательно использовал. У меня мама учитель математики - видимо это в нее...

31. Готовы ли вы сделать «Билайн» первой сотовой компанией в России, от которой не ожидают подвоха ее пользователи?

К этому и идем...

32. Какой трек или диск вы поставите, если вам будет хреново?

Хороший вопрос.. Заставил задуматься... Что нибудь такое романтичное - Celine Dion наверное или Adele
Написал вот сейчас и подумал - а включу как сейчас себе это. Не потому что хреново - просто захотелось

33. Снова провокационный вопрос психиатра: с кем вы последний раз выпивали?

А я вообще не пью...
Тут у врача начинаются сомнения.
Я вообще никогда не пил спиртное.
Так- тут у врача начинаются серьезные подозрения в адекватности и честности пациента
Нет, действительно, те кто меня знают хорошо - это подтвердят...
Поэтому выпивали - это не со мной. С кем я был, когда человек выпивал - моя жена. Мы с ней отдыхали в Риме - она пропустила бокальчик вина. Ну не один - парочку...

34. Тут медсёстры симпатичные просили спросить: сколько стоит ваш костюм и ваши часы?

Часы не ношу - они на мне долго не ходят. Не знаю почему, но не ходят и все.
Телефон мне заменяет часы очень хорошо. И стоит гораздо дешевле - и еще кое что может.
Костюм стоит порядка четырех тысяч долларов. Простите - но это дорогая рабочая форма. Приходится соответствовать. В другие дни одеваюсь гораздо скромнее.

35. Снова по вашей работе. Назовите 5 улучшений, которые произошли в Билайне после вашего прихода.

Поменяли идеологию и отношение к Клиенту
Начали глубокие культурные изменения внутри Компании - прежде всего должны поменяться мы сами
Сформировали новую серьезную и настроенную на результат команду
Поднял боевой дух и настроение в коллективе - это важно, без этого ничего не сделать
В первом квартале сделали много хорошего для Клиентов - и это только начало. Дальше будет интереснее...

36. И ещё вопрос по работе же. Поставили ли вы для себя или акционеров красивую, измеряемую цель развития компании «Вымпелком», что это за цель?

С красивой уже определились. С измеряемой - сейчас доопределяемся. Тут надо все и додумать и досчитать...
Как будем готовы - сразу скажем...

37. Жена (она у меня тот ещё книгочей) спрашивает: какую книгу вы сейчас читаете?

У меня будет скучный ответ.
Скажу какую только что закончил The First 90 days (Michael Watkins) - готовился к собственному тренингу для наших сотрудников (проводил в субботу). Книга про то, что делать и что не делать в первые 90 дней на новой позиции:)
На художественную литературу времени катастрофически не хватает.

38. Старшая дочь тоже решила полюбопытствовать. У кого и за что вы хотели бы попросить прощения?

Личный вопрос если не отвечать формально
Я бы попросил прощения у старших детей. Сейчас им 20 - сыну и 16 - дочери. Я проводил с ними мало времени, много работал и работал вдали от дома. У меня с ними очень хорошие отношения, но только теперь я понимаю, как им меня не хватало. Особенно в определенные периоды их жизни.

Вот такие дела

39. Вот этот вопрос не помню кто просил меня задать, ну да ладно. Нужен ли курс сексуального образования в школе?

Может быть и нужен. Но я бы не стал его вводить. Его преподавать некому. Зная не по наслышке средний возраст учителей - непонятно кто его будет преподавать детям, которые уже имеют доступ к интернету и могут научить многому самих преподавателей. По крайней мере теоретическая подготовка у них большая к тому сроку, когда им надо это преподавать. Более того, их это гораздо больше интересует с точки зрения самого предмета, чем самого преподавателя.
Так что будет скорее смешно и неудобно для преподавателя, чем полезно для детей.

40. И последний вопрос, чтобы завершить мой список. Я вас не сильно достал вопросами?))

Вопросы хорошие. Такие обычно не задают в обычных интервью. Мне понравился сам процесс ответа - заставляет о чем то задуматься, о чем то вспомнить, где то улыбнуться, где то погрустить:)

Спасибо Максим за формат и за твое время
Как я понял между задаванием вопросов ты еще и пациентов принимал:)
Хорошего уже вечера