Что любовь к животным 15.3. Ученые: Любовь к животным заложена в генах

Все животные очень красивые и уникальные. У каждого из представителей животного мира свой характер, свои особенности, чем они и отличаются друг от друга. В любом случае каждый из них играет очень важную роль в жизни человека. Но также они нуждаются и в нашей помощи, заботе, нашем внимании и не терпят равнодушия. Я считаю, что каждый человек должен любить животный мир и природу, а также с уважением относиться к нему.
Мне кажется, что только тот человек, который с уважением и преданностью относится к друзьям нашим меньшим, то он воистину замечательный и добродушный, о таких людях еще говорят, что у них «большое сердце». Кстати, многие писатели и поэты, то есть творческие личности, посвящали свои произведения именно животным. Так, к примеру, всемирно известный великий поэт Есенин часто писал в своих стихотворениях о природе. А вот одними из самых чувственных его произведений, я считаю, что это «Песнь о собаке». Данное стихотворение очень проникновенное и видно, как автор с большим состраданием относится к животным. Это же касается и «Лебедушки». Поэтому читая его творения, видно следующее, что тот человек, который с любовью относится к природе, он просто не может быть плохим, жестоким и злым.
Только черствый гражданин может пройти мимо бездомной, голодной собаки и не почувствовать грусти и сострадания. Но ведь есть такие, которые обижают их, швыряют в них камни. От мысли об этом на душе становится очень печально. Но, к счастью, многие готовы последнее отдать, лишь бы только им помочь. Они создают на накопленные деньги приюты, стараются найти бездомным животным жилье и добрых хозяев. Такие люди заслуживают настоящего уважения и, я считаю, что их труд должен быть оцененным.
А как можно не любить животных? Ведь они дарят нам радость, поднимают настроение, а некоторые даже обладают целебными силами. Так, многие утверждают, что кошка всегда ложится на то мест, где у человека болит и излечивает недуг. Я не знаю насколько это правда, но то, что поглаживание кошки успокаивает и поднимает настроение, является фактом. А вот собаки настолько добрые и позитивные, что способны вывести из депрессии любого. Рыбки тоже способны усмирить человека и привести его мысли в лад. Это же касается и черепашек. Мне кажется, что любовь к животным нужно прививать с детства. Поэтому у каждого ребенка должен быть свой домашний питомец, за которым он будет ухаживать, кормить и проводить свободное время.
Хочется еще навести пример с литературы о том, что может произойти с человеком, который обижает природу. Это ярко прослеживается в произведении, которое называется «Теплый хлеб». Здесь Паустовский показывает, как главный персонаж обижает коня, который был ранен, а после все зло, причиненное им невинному животному, возвращается обратно к недоброму герою. В конце концов, Филька раскаивается, он понимает, что совершил неправильный поступок, за который понес наказание. Герой извиняется перед конем и благодаря такому поступку в его деревне снова царит доброта и радость. С этого следует то, что проявление душевной теплоты должно быть во всем и это касается не только тех людей, которые нас окружают, но и животных, и природы, поскольку недобрый человек может впоследствии накликать на себя беду.
Я верю, что существует карма и понимаю, что она в итоге все расставляет на свои места. Поэтому не один злой поступок не остается безнаказанным, а доброта человеку возвращается в двойном размере. По этой причине следует делать правильные выборы и всегда поступать так, как велит сердце, ведь только оно способно привести к правильному решению и спасти даже из безвыходного на первый взгляд положения.

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

Они популярнее поп-звёзд и политиков. Их фото набирают миллионы лайков в Сети. Они рядом с нами всю жизнь. Животные. Почему мы так сильно их любим? Оказывается, учёные нашли ответы даже на этот непростой вопрос.

Теория подражания

«Результаты подражания доставляют нам удовольствие», - писал Аристотель в трактате «Поэтика». Согласно его теории, в любом явлении нас привлекает прежде всего что-либо знакомое, узнаваемое, сходное собственному «я».

Не зря самые сильные эмоции вызывает фауна, поступки которой аналогичны нашим. Ужимки мартышки у зеркала; морские выдры, во сне держащие друг друга, чтобы не унесло течением; львица, отчаянно защищающая детёнышей. В бесчисленных сказках и мультиках зверята говорят на человеческом языке, носят одежду, преодолевают такие же социальные проблемы. В цирке четвероногих научат прежде всего копировать те ли иные действия homo sapiens: ходить на задних лапах, считать, ездить на велосипеде. Получается, в братьях меньших мы находим и любим собственное отражение.

Сублимация

Данная гипотеза отчасти противоречит предыдущей. Благодаря животным человек восполняет то, чем не располагает в реальной жизни. А не хватает нам - одиноким жителям мегаполисов - прежде всего связей с природой, искренней любви и надёжных друзей. Домашние питомцы (то есть живущие в доме на правах члена семьи, а не выполняющие какую-либо утилитарную функцию, наподобие тяглового или мясо-молочного скота) - феномен именно современной городской культуры. Напротив, крестьянин, как правило, смотрит на обитателей хлева сугубо утилитарно, как на источник ресурсов - дойную корову, курицу-несушку.

А теперь подумайте, много ли в современном высокоурбанизованном обществе таких примеров любви и верности, как японский акита-ину Хатико, девять лет на одном и том же месте ждавший возвращения умершего хозяина? Или может ли представитель нынешнего «офисного планктона» ощутить свою значимость иначе, как даруя пищу и радость полностью зависящему от него коту или псу?

Таким образом, любовь к животным - это сублимация (проявление) наших собственных комплексов и нереализованных амбиций. Например, многие очевидцы указывали, что члены полярных экспедиций, суровые и отнюдь не сентиментальные мужчины, с подлинной нежностью относились к собакам из своего арктического лагеря, получая таким образом необходимую в тяжёлых условиях Севера эмоциональную разрядку.

Рудименты анималистических верований

«Племена разделены на тотемные кланы, на каждом из которых лежит ответственность за размножение своего тотема с помощью магических обрядов. Большинство тотемов - это употребляемые в пищу животные и растения». Джеймс Фрезер. «Золотая ветвь».

У первобытных людей каждый род возводил своё происхождение к тому или иному животному (причём не в символическом, а в буквальным смысле). На собственный тотем нельзя было охотиться; астральный зверь-первопредок мог помочь в беде. Отголоски анимализма остались и в христианстве - например, библейский Святой Дух являлся в виде голубя.

Так что обожание питомцев, у некоторых перерастающее в слепое поклонение, можно считать рудиментом древних культов природы, сохраняющихся в нашем обществе вместе со многими другими языческими поверьями. «Хозяин кормит меня потому, что я - бог», как говорится в известном анекдоте про кошек.

Собственно, животные, словно вестники божества, могут предупреждать о жизни или смерти и в век точных наук. В начале XX века первые подводники, бывало, брали на борт клетку с белыми мышами: если те плохо себя чувствовали, значит, воздух на субмарине сильно загрязнён и скоро станет не пригодным и для экипажа. Да и в наши дни моряки заводят судового кота и кормят его лучшими кусками именно как одушевлённого талисмана, призванного отвести напасти.

Архетип коллективного бессознательного

Карл Густав Юнг полагал, что наша психика во многом определяется коллективным бессознательным - обобщённым результатом многовекового культурно-исторического опыта человечества в целом.

Из этой теории следует, что каждый индивидуум в своей жизни на символическом уровне неосознанно повторяет развитие всей цивилизации. Важнейшим этапом становления которой стало приручение животных. Поэтому, заводя четвероногое или пернатое, мы на самом деле воспроизводим важнейший исторический опыт из прапамяти человечества.

Притягательный образ

Продолжая идеи Юнга, структурной составляющей коллективного бессознательного выступает архетип. А одним из наиболее сильных визуальных образов, вызывающих положительный отклик у любого нормального человека, является образ ребёнка, младенца, при взгляде на которого подсознательно срабатывает материнский или отцовский инстинкт.

Теперь вспомним звёзд интернета - кошек, енотов, коал, медведей… Что их объединяет? Правильно, пропорции тела, напоминающие дитя человеческое: крупная округлая голова с большими глазами, короткие толстые ножки, небольшие пальцы… Теперь понимаете, почему картинки со щенятами набирают гораздо больше лайков, чем фото белых акул?

Токсоплазмоз?

Тень хозяина

И всё-таки: почему мы любим собак и кошек? Этим вопросом всерьёз заняты учёные. Так, совместное исследование фелинологов из Токийского университета и Университета Южной Флориды показало, что взрослые коты безошибочно отличают тембр хозяина от голоса других людей, даже если источники звуков находятся вне поля зрения.

Специалисты из Университета Вашингтона в Сент-Луисе секвестировали геномы одной из древнейших пород кошек - абиссинской, сравнив её ДНК с другими млекопитающими - как дикими, так и домашними. В итоге было выявлено повышенное количество генов, отвечающих за нервные клетки, регулирующие смирность и послушность кошастых.

Зоопсихологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего провели эксперимент: владельцы псов в присутствии питомцев демонстративно ласкали плюшевые игрушки в виде собак - и четвероногие испытывали самую настоящую ревность, всячески пытаясь вернуть внимание хозяев.

Так что, возможно, одна из причин трепетного отношения к животным - их способность переживать такие же сложные и противоречивые чувства, какие испытываем и мы. А искренняя привязанность к бессловесным братьям - одна из немногих радостей, доступных каждому.

Сообщение Любовь человека к животным: как это объяснить появились сначала на Умная.

Они популярнее поп-звёзд и политиков. Их фото набирают миллионы лайков в Сети. Они рядом с нами всю жизнь. Животные. Почему мы так сильно их любим? Оказывается, учёные нашли ответы даже на этот непростой вопрос.

Теория подражания

«Результаты подражания доставляют нам удовольствие», - писал Аристотель в трактате «Поэтика». Согласно его теории, в любом явлении нас привлекает прежде всего что-либо знакомое, узнаваемое, сходное собственному «я».

Не зря самые сильные эмоции вызывает фауна, поступки которой аналогичны нашим. Ужимки мартышки у зеркала; морские выдры, во сне держащие друг друга, чтобы не унесло течением; львица, отчаянно защищающая детёнышей. В бесчисленных сказках и мультиках зверята говорят на человеческом языке, носят одежду, преодолевают такие же социальные проблемы. В цирке четвероногих научат прежде всего копировать те ли иные действия homo sapiens: ходить на задних лапах, считать, ездить на велосипеде. Получается, в братьях меньших мы находим и любим собственное отражение.

Сублимация

Данная гипотеза отчасти противоречит предыдущей. Благодаря животным человек восполняет то, чем не располагает в реальной жизни. А не хватает нам - одиноким жителям мегаполисов - прежде всего связей с природой, искренней любви и надёжных друзей. Домашние питомцы (то есть живущие в доме на правах члена семьи, а не выполняющие какую-либо утилитарную функцию, наподобие тяглового или мясо-молочного скота) - феномен именно современной городской культуры. Напротив, крестьянин, как правило, смотрит на обитателей хлева сугубо утилитарно, как на источник ресурсов - дойную корову, курицу-несушку.

А теперь подумайте, много ли в современном высокоурбанизованном обществе таких примеров любви и верности, как японский акита-ину Хатико, девять лет на одном и том же месте ждавший возвращения умершего хозяина? Или может ли представитель нынешнего «офисного планктона» ощутить свою значимость иначе, как даруя пищу и радость полностью зависящему от него коту или псу?

Таким образом, любовь к животным - это сублимация (проявление) наших собственных комплексов и нереализованных амбиций. Например, многие очевидцы указывали, что члены полярных экспедиций, суровые и отнюдь не сентиментальные мужчины, с подлинной нежностью относились к собакам из своего арктического лагеря, получая таким образом необходимую в тяжёлых условиях Севера эмоциональную разрядку.

Рудименты анималистических верований

«Племена разделены на тотемные кланы, на каждом из которых лежит ответственность за размножение своего тотема с помощью магических обрядов. Большинство тотемов - это употребляемые в пищу животные и растения». Джеймс Фрезер. «Золотая ветвь».

У первобытных людей каждый род возводил своё происхождение к тому или иному животному (причём не в символическом, а в буквальным смысле). На собственный тотем нельзя было охотиться; астральный зверь-первопредок мог помочь в беде. Отголоски анимализма остались и в христианстве - например, библейский Святой Дух являлся в виде голубя.

Так что обожание питомцев, у некоторых перерастающее в слепое поклонение, можно считать рудиментом древних культов природы, сохраняющихся в нашем обществе вместе со многими другими языческими поверьями. «Хозяин кормит меня потому, что я - бог», как говорится в известном анекдоте про кошек.

Собственно, животные, словно вестники божества, могут предупреждать о жизни или смерти и в век точных наук. В начале XX века первые подводники, бывало, брали на борт клетку с белыми мышами: если те плохо себя чувствовали, значит, воздух на субмарине сильно загрязнён и скоро станет не пригодным и для экипажа. Да и в наши дни моряки заводят судового кота и кормят его лучшими кусками именно как одушевлённого талисмана, призванного отвести напасти.

Архетип коллективного бессознательного

Карл Густав Юнг полагал, что наша психика во многом определяется коллективным бессознательным - обобщённым результатом многовекового культурно-исторического опыта человечества в целом.

Из этой теории следует, что каждый индивидуум в своей жизни на символическом уровне неосознанно повторяет развитие всей цивилизации. Важнейшим этапом становления которой стало приручение животных. Поэтому, заводя четвероногое или пернатое, мы на самом деле воспроизводим важнейший исторический опыт из прапамяти человечества.

Притягательный образ

Продолжая идеи Юнга, структурной составляющей коллективного бессознательного выступает архетип. А одним из наиболее сильных визуальных образов, вызывающих положительный отклик у любого нормального человека, является образ ребёнка, младенца, при взгляде на которого подсознательно срабатывает материнский или отцовский инстинкт.

Теперь вспомним звёзд интернета - кошек, енотов, коал, медведей… Что их объединяет? Правильно, пропорции тела, напоминающие дитя человеческое: крупная округлая голова с большими глазами, короткие толстые ножки, небольшие пальцы… Теперь понимаете, почему картинки со щенятами набирают гораздо больше лайков, чем фото белых акул?

Токсоплазмоз?

Тень хозяина

И всё-таки: почему мы любим собак и кошек? Этим вопросом всерьёз заняты учёные. Так, совместное исследование фелинологов из Токийского университета и Университета Южной Флориды показало, что взрослые коты безошибочно отличают тембр хозяина от голоса других людей, даже если источники звуков находятся вне поля зрения.

Специалисты из Университета Вашингтона в Сент-Луисе секвестировали геномы одной из древнейших пород кошек - абиссинской, сравнив её ДНК с другими млекопитающими - как дикими, так и домашними. В итоге было выявлено повышенное количество генов, отвечающих за нервные клетки, регулирующие смирность и послушность кошастых.

Зоопсихологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего провели эксперимент: владельцы псов в присутствии питомцев демонстративно ласкали плюшевые игрушки в виде собак - и четвероногие испытывали самую настоящую ревность, всячески пытаясь вернуть внимание хозяев.

Так что, возможно, одна из причин трепетного отношения к животным - их способность переживать такие же сложные и противоречивые чувства, какие испытываем и мы. А искренняя привязанность к бессловесным братьям - одна из немногих радостей, доступных каждому.