Россия – многонациональное, многоконфессиональное государство, поэтому. Россия - моноконфессиональная страна? Причины межконфессиональных конфликтов

«Государства» - Достопримечательности Ватикана. Финансы. В горах встречаются бурые лесные почвы. Иберийский полуостров и Пиренеи издревле были местами заселения человека. Образование в Сан-Марино. Реки Лихтенштейна. Кухня Лихтенштейна. Ватикан. Люксембург. Школа находится в руках государства. В княжестве живут также греки, немцы, англичане.

«Государство Россия» - Годы правления:2000-2008 гг. На данный момент президентом Российской Федерации является Медведев Дмитрий Анатольевич. Во главе государства стоит президент. Года правления 1991-1999гг. Мы живем в Российском государстве. Кто такой гражданин? Права и обязанности граждан России. Символы государства. Во все времена цвету флага придавали особый смысл.

«Государство обществознание» - Формы государственного устройства. Монархия. Признаки государства: Теоретические подходы сущности государства: Формы политического режима. Форма правления (кто и как правит?). Политическая система общества. Политика. Общественный; классовый; политико-правовой. Форма государства: Власть. А) Президентская Б) Смешанная В) Парламентская.

«Демократическое государство» - Третье: в демократичном государстве должен быть парламент. Демократическое государство служит народу. Власть народа. Демократия. Пятое: в таком государстве действует независимый суд. Четвёртое: В таком государстве есть правительство. Демократическое государство. Демократия - народная форма правления в которой высшей властью обладает народ.

«Государство в политической системе» - Элементы гражданского общества. Осуществление политики. Вооруженные силы. Государство - результат проявления человеческой психики. Наличие частной собственности как основы свободы человека. Определение общественных проблем и целей политики. Государство - результат завоевания одного племени другим. Оценка государственной политики.

«Экономика и государство» - Кейнсиаское направление. Экономические функции государства. Методы денежно-кредитной политики. Экономическая политика государства. Социальные трансферты. Финансово-кредитное регулирование. Безработные в ночлежках. Охрана окружающей среды. Законодательная деятельность государства. Борьба с монополизацией рынков.

Илья Барабаш

Один из вопросов, непосредственно касающийся проблемы веротерпимости в России - это вопрос о том, является ли Россия многоконфессиональной страной.

РПЦ в последние годы всегда утверждала, что православных в России - большинство, хотя сама и не ведет статистического учета (дореволюционная практика учета крещений и, главное, регистрации прихожан давно забыта). Этапным в этом смысле является заявление, сделанное митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, председателем ОВЦС МП, 23 сентября 2002 г. на пресс-конференции во время 8-го Международного фестиваля теле- и радиопрограмм "Радонеж": "Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна: Россия - это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами. Потому что все статистические исследования, которые проводятся в нашей стране, дают совершенно ясную картину - наличия религиозных меньшинств и абсолютного православного большинства. Кстати, вот иногда мы робко говорим о том, что да, вы знаете, вот может и не надо включать при переписи графу "вероисповедание". А я считаю, что надо было бы включить. И, раз и навсегда, положить конец всем этим спекуляциям о многоконфессиональности. Если у нас 4-5% мусульман (вот какая статистика), так это же не многоконфессиональность, - это меньшинство. Если у нас меньше 1% людей неправославных христиан - это меньшинство, другой разговор, что меньшинство нельзя дискриминировать". Информационно-аналитический центр "СОВА"

Давайте обратимся к статистике, которая, как известно, знает все:

Выводы читатель пусть делает сам. Рассматривать в нашем кратком обзоре проблему религиозной и национальной идентификации и самоидентификации не позволяет формат статьи. Приведем лишь данные еще одного опроса ВЦИОМ :

С КАКИМ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ СУЖДЕНИЙ О ХАРАКТЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ ВЫ СКОРЕЕ СОГЛАСНЫ?

Россия должна быть государством русских людей

11,2

Россия – многонациональная страна, но русские, составляя большинство, должны иметь больше прав, ибо на них лежит основная ответственность за судьбу страны в целом

34,2

Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ

48,8

Затрудняюсь ответить

А также слова одного из видных представителей РПЦ - заместителя председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина: "Нужно бережное отношение к религиозной жизни людей, потому что именно такое отношение позволит сохранить Россию, которая на протяжении многих веков являлась многонациональным и многорелигиозным государством". "Портал-Credo.ru"
Будем надеяться, что это не просто слова, а принципиальная позиция.

на журнал "Человек без границ"

Русская Доктрина Калашников Максим

2. Является ли Россия многоконфессиональным государством?

2. Является ли Россия многоконфессиональным государством?

Существующее ныне в России положение является не отражением мирового опыта, а всего лишь слепым копированием американской модели равенства прав вероисповеданий. Для США это естественно, ибо они были основаны религиозными группами эмигрантов (квакеры основали Массачусетс, католики – Луизиану и т.д.), вначале вытеснявшими коренное население и “зачищавшими” территорию под себя.

В Европе большинство государств светские, при этом существуют формы двух государственных религий (Финляндия), первенства одной из религий (Греция), всевозможные мягкие модели религиозных предпочтений (традиционным конфессиям во многих странах предоставляется время на государственном радио и телевидении, полное освобождение от налогов на недвижимость). В Германии с лютеранина и католика взимают налог в пользу этих религиозных общин, при этом атеиста никогда не возьмут на госслужбу. В Италии католики платят взносы в пользу Римско-католической церкви, иначе, если вы не католик, вы будете нежелательным человеком.

Через институт обязательной принадлежности главы государства первенствующей религии нации оберегают традиционную культуру, стиль жизни (король или королева Великобритании не могут не быть англиканами, в Российской империи царь приносил присягу православию, которая была равносильна присяге всему народу). Верующие традиционных конфессий оберегают культуру своей страны, поэтому их религии имеют основания называться культурообразующими.

Через институт обязательной принадлежности главы государства первенствующей религии нации оберегают традиционную культуру, стиль жизни: король или королева Великобритании не могут не быть англиканами, в Российской империи царь приносил присягу православию, которая была равносильна присяге всему народу.

Как явствует из вышеизложенного, Русская доктрина выступает за решительный разрыв с политикой, следующей американским моделям выстраивания религиозных отношений. Все-таки США, что ни говори, страна сект – Россию же сделать страной сект никому не удастся.

Проведем анализ религиозной картины современной России.

Для подсчета численности основных конфессий эксперты Русской доктрины привлекли материалы Всероссийской переписи населения 2002 года, опросов населения и полевых этноконфессиональных исследований (Института этнологии и антропологии РАН), статистики Министерства юстиции РФ, учитывали заявления религиозных лидеров и оценки других экспертов.

Верхние пределы численности ведущих религиозных групп нашей страны выглядят следующим образом:

Православные христиане - 86,5% (ок. 126 млн),

в том числе старообрядцы разных толков - 0,8% (1 млн)

Мусульмане - 10% (ок. 14,5 млн)

Армяно-григориане - 0,8% (ок. 1,1 млн)

Язычники - 0,5% (ок. 670 тыс.)

Католики - 0,35% (ок. 480 тыс.)

Лютеране и меннониты – 0,3% (ок. 430 тыс.)

Баптисты – 0,3% (ок. 430 тыс.)

Буддисты - 0,25% (ок. 380 тыс.)

Пятидесятники – 0,2% (ок. 300 тыс.)

Иудеи - 0,15% (230 тыс.)

Десять самых влиятельных религиозных организаций страны: Русская Православная Церковь, Федерация еврейских общин России, Совет муфтиев России, Центральное духовное управление мусульман России, Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России, Координационный центр мусульман Северного Кавказа, Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), Буддийская традиционная сангха России, Русская православная старообрядческая церковь, Армянская апостольская церковь.

В так называемых новых религиозных движениях (свидетели Иеговы, неопятидесятники, кришнаиты, мормоны, муниты, саентологи, бахаиты, сатанисты, последователи Виссариона, рерихианцы) числятся всего не более миллиона последователей.

В ряде случаев точная оценка количества верующих представляет большие затруднения. Так, например, весьма разноречивы оценки численности мусульман России, что вызывает нередко спекуляции вокруг данной темы (см. ниже). Зачастую представители религиозных меньшинств имеют склонность к завышению своей численности, в то время как доля православных христиан может быть завышена максимум на 10% – ведь в противном случае она превысит 100%. Запутать исследователя может и явная несогласованность мнений в пределах одной религиозной традиции – так, в ходе проведенного одной еврейской газетой опроса среди представителей иудейского истеблишмента, оценки численности евреев в России варьировали от 250 тысяч до 10 миллионов человек.

Полевые исследования последних лет определили некоторые факты, которые могут шокировать непосвященных: например, Татарстан сегодня – это преимущественно православная республика, в Туве шаманизм сильно потеснил буддизм, а некогда широко распространенный в Горном Алтае бурханизм практически вымер.

Итак, приведенные данные, даже если допустить их неточность, наглядно свидетельствуют, что Россия по общепринятым в мире понятиям не может считаться поликонфессиональной страной . Да, в России живут представители разных вероисповеданий, однако мы не можем ради 10% населения называть свое государство поликонфессиональным. Сейчас, когда в результате распада СССР у нас отсекли наши исконные земли, мы являемся, безусловно, русской и православной землей.

Признание этого факта не может ущемлять права и чувства неправославных верующих России. По верному замечанию К.П. Победоносцева: “Доверие массы народа к правителям основано на вере, т.е. на единоверии народа с правительством, но и на простой уверенности в том, что правительство имеет веру и по вере действует. Поэтому даже язычники и магометане больше имеют доверия и уважения к такому правительству, которое стоит на твердых началах верования – какого бы то ни было, нежели к правительству, которое не признает своей веры и ко всем верованиям относится одинаково”.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СР) автора БСЭ

Из книги 100 великих заповедников и парков автора Юдина Наталья Алексеевна

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора

Из книги Энциклопедия серийных убийц автора Шехтер Гарольд

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

РОССИЯ Многие десятилетия руководители Советского Союза утверждали, что преступность для их страны - вовсе не проблема. Они считали, что профессиональное воровство и убийство - это черты «загнивающего» капиталистического Запада. Крах коммунизма в начале 1980-х годов,

Из книги Одно предложение: афоризмы, поговорки, определения автора Автор неизвестен

Каждая кухарка должна научиться управлять государством Неточная цитата из статьи «Удержат ли большевики государственную власть?» (1917) В. И. Ленина (1870-1924).В первоисточнике: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Искусство управлять государством и его экономикой Закон Либермана Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает. ~ Колбасный принцип Тем, кто любит колбасу и уважает закон, не стоит видеть, как делается то и другое. ~ Первые два политических принципа

Из книги Основы социологии и политологии: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Действительно ли В. И. Ленин утверждал, что каждая кухарка будет управлять государством? Ни в работах, ни в выступлениях В. И. Ленина нет высказывания, что «каждая кухарка будет управлять государством». Имеется чуть ли не прямо противоположное: «Мы знаем, что любой

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

57. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО СООТНОШЕНИЕ С ПРАВОВЫМ ГОСУДАРСТВОМ Гражданское общество – самостоятельная, самоорганизующаяся и самоуправляющаяся часть общества. Государство включает свободные отношения между людьми, порождаемые этими отношениями социальные

Из книги Генеалогия московского купечества XVIII в. (Из истории формирования русской буржуази) автора Аксенов Александр Иванович

Из книги 100 великих тайн археологии автора Волков Александр Викторович

Из книги Женщина. Руководство для мужчин автора Новоселов Олег Олегович

Из книги Женщина. Учебник для мужчин. автора Новоселов Олег Олегович

Россия Забытые владения неандертальцев В глубокой древности обширные районы России и Украины населяли неандертальцы. Например, полуостров Крым, так любимый многими россиянами, принадлежал им на протяжении более 90 тысяч лет. Возраст древнейших находок, сделанных

Из книги Спецслужбы и войска особого назначения автора Кочеткова Полина Владимировна

Из книги автора

2.16 Россия Грязью чавкая жирной да ржавою, Вязнут лошади по стремена. И влекут меня сонной державою, Что раскисла, опухла от сна. В. Высоцкий Россия – достаточно экзотическая страна с интересной историей. Она имеет низкопримативное население с относительно высоким

Из книги автора

РОССИЯ «ДОЛЖЕН, ГДЕ НАДЛЕЖИТ, ДОНЕСТИ» ИЛИ В ГОСТЯХ У АНДРЕЯ ИВАНОВИЧА Указ об учреждении Тайной канцелярии появился 24 марта 1731 года, с 12 августа 1732 года ее стали официально называть Канцелярией тайных розыскных дел. Нельзя представлять себе, что это было какое-то еще не

Исторически сложилось так, что на территории России жило большое количество народов. Несмотря на то, что они отличались друг от друга традициями, культурой, а также религией, все народы общались друг с другом, вели торговлю, обменивались опытом, далее даже традициями и культурой. Здесь нужно отметить, что народы не перенимали чужие традицию и культуру, а принимали ее и с уважением относились к ней, не осуждая, не унижая и не высмеивая. К примеру, можно отнести традиционный татарский праздник Сабантуй. С недавних пор этот праздник стал общероссийским и даже международным, то есть его теперь празднуют не только в республике Татарстан, но и по всей России и в Мире.

Религия и государство

Согласно ст.14 действующей Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Из этого следует, что в России религиозные объединения существуют независимо от государства, а исповедание любой религии или не исповедание никакой является личным делом каждого гражданина. Такое положение в современной России обеспечивает свободу вероисповедания — краеугольный камень демократии, что создаёт предпосылку образования справедливого и свободного общества.

Принцип отделения религиозных объединений от государства предусматривает невмешательство государства, его органов и должностных лиц в вопросы, определяющие отношение граждан к религии, во внутреннюю деятельность религиозных объединений, если эта деятельность не нарушает требований законов страны. Государство не должно финансировать деятельность религиозных организаций, равно как и деятельность по пропаганде иных убеждений. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства, не участвуют в выборах его органов власти и управления, в деятельность политических партий. Но служители этих организаций имеют право на участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами.

Несмотря на светскость государства, все-таки религия проникает практически во все сферы общественной жизни, в том числе и в те области, которые согласно Конституции отделены от религии: государственные органы, школа, армия, наука и образование.

Межрелигиозные отношения

Возможности удовлетворения религиозных потребностей

На сегодняшний день в Российской Федерации восстановлено и построено 7200 мечетей. Действующих православных храмов-17000. Синагог — 70. Самый северный в мире буддийский храм — построенный ещё до революции в Петрограде дацан «Гунзэчойнэй» — сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры. Ведутся приготовления к построению буддистского храма в Москве, который смог бы объединить вокруг себя буддистов в совместной практике. Из всего вышесказанного следует, что приверженцы каждой религии могут свободно посещать храмы, совершать религиозные обряды.

Отношение к иноверным религиозным организациям

В России самые большие по численности религии — это православие и ислам ханафитского толка. Именно по этой причине будет уместно рассматривать отношение данных двух конфессий между собой, не включая другие вероисповедания.

Мирное сосуществование христиан и мусульман — древняя традиция.

В России конфликтов на почве веры между ними почти не было. Волжские, астраханские, сибирские татары, а также кавказские татары (азербайджанцы) восприняли ислам в исторической древности. Ислам — бесспорно коренная религия России. Поэтому недопустимо пренебрегать интересами наших соотечественников-мусульман. Ведь они живут на этой — нашей с ними — земле испокон веков.

Что касается духовного диалога между традиционными конфессиями, обнаружения вероучительных параллелей, догматических совпадений и тождества этических постулатов, то, несомненно, говорить о перспективности пути диалога как однозначного сближения позиций не приходится. Углубление в догматические и этические детали само по себе не приводит к сближению, хотя и способствует взаимопониманию. Так, например, можно находить поразительные соответствия в исламской и христианской эсхатологии, до такой степени значимые, что на этой ниве можно даже говорить об этих двух верах как близкородственных. Однако во многих других отношениях христианство и ислам разделяют вероучительные пропасти. Тем не менее, это не означает, что двум традициям нет места на одной земле — русский сверхнационализм, напротив, нацелен на сочетание принципиально различных, устойчивых в себе, духовных, культурных, этнических миров.

В XIX веке в русском обществе бурно обсуждались взаимоотношения православных и мусульман в связи с русско-турецкими войнами. Многие авторы из демократического лагеря заявляли о необходимости объявить о «внеконфессиональном» содержании войны, дабы не провоцировать русских мусульман на беспорядки. Эти тогдашние заявления очень напоминают выступления современных либералов, которые по любому удобному поводу пугают народ межрелигиозной рознью.

Исходя из выше сказанного, следует, что вопрос религиозной толерантности крайне важен в обществе, котором живем. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта:

— толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, буддист-мусульманин, христианин-буддист);

— толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, суннит-шиит);

— толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист).

Межконфессиональные конфликты

Причины межконфессиональных конфликтов

Главными причинами межконфессиональных конфликтов в России являются перенесение на религиозную сферу политических и национальных противоречий и в столкновения экономических интересов представителей разных национальных групп, которые прикрываются религиозными лозунгами. Также причинами могут являться такие явления, как религиозный фанатизм, нетерпимость верующих, выборочное, предвзятое отношение власти к разным религиозным организациям, в результате чего их конституционные права обеспечиваются не в равной мере, недобросовестное отношение СМИ к подаче информации может также разжечь конфликт на религиозной почве.

Любой социальный конфликт проходит три основные стадии:

— Предконфликтная — конфликтная ситуация. Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности;

— Непосредственно конфликт — недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия.

— Разрешение конфликта — завершение инцидента, устранение причин конфликта.

При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и «безболезненно» переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии.

Пути решений межконфессиональных конфликтов

Обеспечение нормальных взаимоотношений между религиями, а отсюда и между этническими группами, имеет большое социальное значение. Здесь немаловажно обеспечение формального и, в особенности, фактического равенства между религиозными организациями, как и их равенства перед законом, и правами. Ни одна из религий не должна иметь преимущества перед другими. Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т.д. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике.

Очень важное в обеспечении нормального развития межконфессиональных отношений — подъем общей культуры народа, включая и правосознание, утверждение толерантных традиций в обществе, в семье, в быту. Формирование общественного сознания в духе веротерпимости и мировозренчески-духовного плюрализма во многом зависит от вызревания рыночной экономики, создания гражданского общества, современного правового государства, являющегося гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Для кардинального решения проблемы межконфессиональных отношений немаловажна объединяющая весь народ единая общегосударственная идея. Такая идея должна быть выше церковных и конфессиональных идей, ценностей одной нации или социальной группы. Настаивание на приоритете одной религии, на приоритете религии вообще — это путь не к созданию общенационального единства, а к развалу государственности. Единая идея — ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской. Необходимо выработать и воспитать национальное самосознание, в рамках которого будут одинаково уютно чувствовать себя гражданами одной страны, одного общества представители разных наций и конфессий.

Бывший Советский союз неплохо справлялся с этой задачей, и тогда не наблюдались проблемы межрелигиозных отношений как в современности. И заслуга здесь не только в том, что все республики СССР были объединены одной целью и страной, но и в пропаганде равенства всех народов и вероисповеданий. Сейчас же мы все чаще наблюдаем обратную пропаганду, где с помощью СМИ намеренно или нет, но очень часто подчеркивается неравенство между группами. Проводя небольшой эксперимент в виде опроса, можно наблюдать такую ситуацию, когда человек говорит, что испытывает неприязнь к той или иной этнической или религиозной группе, но объяснить, по какой причине так происходит — не может, ссылаясь на информацию только с телевизора или интернета.

Заключение

Гармонизация межнациональных отношений

Гармонизация всего комплекса межнацио­нальных отношений возможна только при соответствующем уровне демократизма со­циально-политических и других отношений а также демократизации и гуманизации их между народами, национального сознания и деятельности политических инсти­тутов. Развитие демократизма по всем этим направлениям от­вечает подлинным интересам всех народов и расширяет воз­можности действия объективных тенденций развития межна­циональных отношений.

В чем заключаются эти тенденции? Одна из них выражается в развитии экономической и политической самостоятельности все большего числа наций, совершенствовании их государст­венности, развитии духовной культуры. Другая заключается во взаимном сближении больших и малых народов (наций), углуб­лении их сотрудничества, интеграции экономических и поли­тических структур. Подобные тенденции действуют во всем мире. За процессами размежевания следуют объединительные, интеграционные процессы. Такова реальность, которую надо глубоко осознавать. Не составляет исключения и наше россий­ское отечество. Очень важно осуществлять государственную национальную политику с учетом указанных диалектически взаимосвязанных между собой тенденций. В противном случае эта политика будет оторвана от жизни, от объективных тенден­ций развития наций и межнациональных отношений.

В рамках развивающихся в современную эпоху межнациональных отношений можно выделить следующие наиболее ха­рактерные процессы:

  • этническую консолидацию народов, т.е. развитие их поли­тической, экономической, языковой и культурной само­стоятельности, упрочение национально-государственной целостности;
  • межэтническую интеграцию, которая заключается в расширении и углублении сотрудничества народов во всех сферах жизни ради наиболее полного удовлетворения их потребностей как в настоящее время, так и в будущем; ассимиляцию, в ходе которой одни народы как бы раство­ряются в других, более развитых; как правило ассимили­руются малочисленные народы, со временем утратившие свой язык, обычаи, традиции, этническую культуру и ус­воившие язык и культуру другого народа, ставшие им родными.Данные процессы происходят во всем современном мире и их необходимо учитывать при осуществлении той или иной на­циональной политики. Во всяком случае национальная полити­ка должна быть взвешенной, учитывать весь комплекс объек­тивных и субъективных факторов.

Межконфессиональные отношения в Сызрани

Р. Шарафутдинов : «В первую очередь, как представитель татарского сообщества нашего города, Председатель Совета Национально-культурной автономии татар г.о. Сызрань, а также, являясь членом Межведомственной рабочей группы по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, обеспечению социальной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории городского округа Сызрань, сегодня, в первую очередь, хотел бы обратить особое внимание на решение вопросов по сложившейся ситуации мусульманской конфессии, в целом, на территории Сызрани и районов.

Дело в том, что координировать, привлекать к общественной деятельности, и, как следствие, сохранять и поддерживать межконфессиональные отношения между сообществами и диаспорами мусульман на данный момент практически является невозможным.

При сложившейся данной ситуации каждому представительству нации из сообщества мусульман нашего города необходим так называемый куратор– представитель той или иной национальности, который будет непосредственно взаимодействовать, как связующее звено, между представителями своей конфессии и структурами Администрации, силовыми структурами, миграционной службой и общественными организациями, и, тем самым, привлекать к общественной деятельности, объединению, дружественности и мирному межконфессиональному существованию, а также к соблюдению

Тем самым, постепенно выстраивая такого рода отношения и формы взаимодействия, как мне кажется, мы постепенно подойдем к решению о необходимости создания Дома дружбы народов в Сызрани, а фундамент к решению этого вопроса будет уже заложен, тем самым дальнейшую совместную деятельность и работу в направлении межконфессиональной ситуации, будет проектировать гораздо легче.

Не разговорами и теоретическими тезисами, а действиями нужно решать вопрос межконфессиональных отношений. Это также применимо и по отношению к деятельности НКО, и по отношению к вопросам о мусульманской конфессии, да и, как мне кажется, применимо по отношению ко всем вопросам нашей жизни!

И как Председатель НКАТ я со всей ответственностью и уверенностью утверждаю, что автономия татар готова к укреплению и развитию межнациональных отношений и всегда открыта для диалога, оказания практической помощи и других вопросов.

В Центре татарской культуры всегда открыты двери для добрых и нужных дел! »

Заключение

Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Однако эмоциональный фактор, СМИ, конфликты в политической жизни провоцируют на межрелигиозные распри. Это явление говорит о том, что государственная, общественная жизнь тесно связана и переплетается с религиозными отношениями: практически любое действие с внешней стороны отражается в религии. По факту получается, что ст.14 Конституции Российской Федерации противоречит: религиозные объединения не отделены от государства, они зависят от государства. Государство в последнее время часто делает замечания или вносит поправки в так называемый «устав» религии, что в целом недопустимо.

Данный факт провоцирует конфликт на следующем уровне, межконфессиональном, когда одну конфессию устраивает данная поправка, а другую — нет. Исправить сложившийся конфликт поможет, на наш взгляд, культурное воспитание всех граждан Российской Федерации в целом, осознание единства народа. Каждый человек должен иметь свое личное мнение, не навязанное СМИ.