Как сделать открытый урок интересным. Как сделать уроки интересными

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Учеба – не самое интересное занятие, но очень необходимое. Очень многим учеба навевает скуку. Если вы не исключение, прочитайте эту статью, из которой вы узнаете, как сделать учебу интересной.

Шаги

Организуйте учебный процесс

    Найдите подходящее место для учебы. Это один из самых важных аспектов учебы. Хотя выбранное вами место не сможет повлиять на вашу заинтересованность в учебе, но, по крайней мере, вы не будете отвлекаться по пустякам. Отвлечения могут сделать процесс обучения еще более скучным занятием, потому что они будут напоминать вам, что вы могли бы заниматься более интересным делом, чем учеба.

    Не устраивайтесь поудобнее. Если вам будет слишком комфортно во время учебы, то, вероятно, вам очень скоро станет скучно, и вы заснете. Не учите уроки лежа. Сядьте за стол на твердый стул, а не в мягкое кресло. В противном случае сонливость вряд ли вам даст возможность сосредоточиться на учебном процессе.

    Поставьте перед собой цели. Одна из причин, почему вам может быть скучно, заключается в том, что у вас нет четкого представления о том, что вам необходимо сделать. Планируйте заранее и определите для себя, что вам необходимо сделать. Подумайте, какие упражнения вам нужно сделать и сколько времени займет каждое из них. Таким образом, у вас будет четкая цель, которая поможет вам бороться со скукой. Если вы будете знать, когда вы сможете вернуться к видеоиграм или к общению с друзьями, вы будете стремиться закончить задания как можно быстрее.

    Чередуйте предметы. Чтобы не испытывать скуку, вы можете вносить разнообразие в учебный процесс. Маловероятно, что вам задали только один предмет. Поэтому чередуйте предметы во время учебы. Например, изучайте историю в течение 45 минут, математику в течение 45 минут и английский язык в течение 45 минут. Затем опять вернитесь к истории. Убедитесь, что вы не тратите все свое время на один предмет. Если вы будете часто чередовать предметы, вы не успеете заскучать.

    Занимайтесь тогда, когда вы бодро себя чувствуете. Приступайте к учебе, когда вы наиболее активны, не чувствуете усталость или сонливость. Вы сможете лучше усвоить материал. Если вы будете заниматься в одно и то же время каждый день, вы выработаете привычку. Благодаря этому процесс учебы не будет для вас скучным, и вы с желанием будете выполнять задания.

    Делайте перерывы. Занятия в течение нескольких часов, особенно, когда вы готовитесь к важному экзамену, может привести к тому, что очень скоро вам все надоест. Попробуйте разбить время учебы на небольшие перерывы. Если вам приходится сидеть во время учебы, делайте перерывы, чтобы выполнить несложные физические упражнения. Вознаграждайте себя каждый час 10-минутным перерывом, во время которого вы можете поиграть в баскетбол или совершить короткую пробежку вокруг дома. Благодаря этому вы получите прилив адреналина и сможете оставаться сосредоточенным на выполнении поставленной задачи. Кроме того, чем меньше времени вы проводите в одном месте, тем менее вероятно, что вам наскучит то, чем вы занимаетесь.

    Сделайте процесс учебы интересным. Вы можете изучение скучного предмета превратить в игру. Вы даже можете петь, пытаясь запомнить сложные формулы или факты. Благодаря этому процесс обучения будет интересным, и вы будете делать это с удовольствием. Кроме того, меньше шансов, что вы заскучаете, если вы будете сосредоточены на создании игры или флэш-карт.

    Вознаграждайте себя. Один из способов быстрее справиться с поставленной задачей - это помнить о том, что скоро все закончится. Скажите себе, что после учебы вас ждет вкусное мороженое или вы начнете следующий уровень в видео-игре. После занятий вы сможете пообщаться с друзьями. Тем не менее, пообещайте себе, что вы сможете получить награду только в том случае, если вы действительно сосредоточитесь на материале во время учебы.

    Делайте заметки. Если вы будете делать заметки во время учебы, вам не будет скучно, и вы не будете отвлекаться. Читая главу в учебнике, запишите ее краткий конспект. Это не только поможет вам не отвлекаться, но а также вы сможете запомнить лучше материал, так как записывая информацию вы повторяете ее еще раз.

    Отложите электронные устройства. Если у вас есть сотовый телефон или ноутбук, отложите их во время занятий. Положите телефон в сумку, а ноутбук вы можете оставить дома, если вы идете заниматься в библиотеку. Если вы уберете искушения, вы не будете отвлекаться и скучать.

    Совместные занятия

    1. Найдите компанию для учебы. Если вам скучно, и вы легко отвлекаетесь, когда занимаетесь самостоятельно, попробуйте групповые занятия. Вы все будете изучать один и тот же материал, у вас будет одна общая цель. Посмотрите на детей в вашем классе, и подумайте, с кем бы вы хотели вместе учиться.

      Задавайте друг другу вопросы. Одним из преимуществ обучения в группе является то, что ваш напарник может объяснить вам то, что вы не понимаете. Если у вас есть вопросы, попросите одного из членов вашей группы помочь вам понять то, что вам непонятно. Вся группа получит пользу от такого обсуждения. Если бы вы занимались сами и не поняли бы какую-то тему, то, скорее всего, вам стало бы скучно. В групповых занятиях вы можете взаимодействовать с материалом и друг с другом. Благодаря этому вы можете усвоить материал лучше.

Думаю, я не открою Америку, если скажу, что каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы проводить уроки максимально интересно. От этого зависит эффективность урока, внимание учеников и ваша моральная удовлетворенность от своей профессии:-) Уровнем вашего проведения урока, его содержательной и методической частями, интересным содержанием и атмосферой сосредоточенности на текущей теме, определяется качество подготовки учащихся по вашей дисциплине. Для того чтобы эти уровень и качество были на достаточно высоком уровне, необходимо, чтобы вы в процессе подготовки урока постарались сделать его своего рода произведением, со свойственными каждому произведению идеей, завязкой, кульминацией и развязкой.

Как же сделать, чтобы урок не только преподнес учащимся определенные знания и умения, но и вызывал у учащихся подлинный интерес, искреннюю вовлеченность в учебный процесс, сформировал творческое начало? Советы и рекомендации, изложенные ниже, помогут вам в подготовке такого урока.

Подготовка к уроку

Готовясь к уроку (при написании плана урока), нужно четко определить и сформулировать тему урока. Потом нужно определиться с ведущими тематиками, на которые будет опираться данный урок, и обозначить ту часть учебного материала, которая может быть использована в дальнейших уроках - определить перспективность развития данной темы. Обязательное определение и четкая формулировка для учителя и отдельно для учащихся целевую постановку данного урока - нужен ли он? Также необходимо прописать обучающие, развивающие и воспитательные функции данного урока.

Планировка учебного материала

Находим литературу по теме, если материал новый для учащихся необходимо найти полную информацию - вузовский учебник, первоисточник (монография), научно-популярное издание, энциклопедическое издание. Из доступного материала отбираем только тот, который наиболее просто и доходчиво объясняет тематику урока.

Лучше всего делать подборку учебных заданий по следующим критериям:

  • обучение новому материалу
  • воспроизведение
  • применение полученных знаний в новой ситуации
  • применение полученных знаний в незнакомой ситуации
  • творческий подход

Учебные задания необходимо упорядочить, лучше всего для учащихся будет подборка - «от простого к сложному».

Составление трех наборов заданий:

  • задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;
  • задания, помогающие осмыслить материал учащимися;
  • задания помогающие закрепить материал.

Изюминка урока

Хороший урок должен содержать задания и материал, которые могут вызвать изумление, восторг, удивление учеников. Это может быть интересный факт, удивительное открытие, познавательный опыт, нестандартный подход к уже существующим и кажущимся обычными ситуациям. Посёрфите Интернет, поспрашивайте своих коллег на форумах и тематических сайтах. Наверняка найдете что-то интересное.

После того как нужный и интересный материал найден, нужно его правильно сгруппировать, продумать последовательность работы с ним, подготовить к уроку. Необходимо найти именно такую форму преподнесения материала, которая вызовет активную работу на уроке, исключит пассивное восприятие нового.

Планировка контроля деятельности и занятости учеников на уроке

При подготовке урока вам нужно решить для себя: что контролировать; как контролировать и как использовать результаты контроля. Не забывайте, что чем чаще контролируется работа учащихся, тем легче увидеть ошибки и затруднения, и показать, что вы, как учитель, всерьез заинтересованы их работой.

Подготовка класса

Перед началом урока нужно подготовить все необходимые для урока наглядные пособия, приборы, дополнительную литературу и т.д. Материал можно записать заранее (скажем, на перемене или если есть «окно» перед уроком) на классную доску в виде схем, таблиц или структурированного конспекта, с выделением особо сложных или значимых пунктов.

Подготовка домашнего задания

Не забудьте заранее продумать домашнее задание. Старайтесь соригинальничать, придумайте эмпирические задания, для выполнения которых ребятам нужно будет использовать не только учебники, а, к примеру, опросить домашних или экспериментировать с домашними вещами. Подготовьте рекомендации для выполнения домашнего задания и дополнительный материал для домашнего изучения.

Ну и конечно же, не мне вам говорить, что для правильно спланированного, хорошего урока нужно составить конспект урока. Не расстраивайтесь, если вы не уложитесь в намеченный план. Просто проанализируйте урок после его проведения и решите, на что лучше делать акцент, а что - не так уж и важно.

5. ТРАНСФОРМАЦИЯ. Если бы дети могли сколько угодно пропускать занятия, стали бы они ходить на ваши? Есть ли в вашем арсенале уроки, на которые вы могли бы продавать билеты? Автор предлагает нам ответить на эти вопросы. И если на первый многие ответят «да», то вот на второй… Берджес предлагает нам поднять планку до уровня, когда люди были бы готовы заплатить, лишь бы оказаться на ваших занятиях. Нельзя говорить, мол, да-да, я знаю, что вам скучно, но все это надо учить, чтобы сдать тесты и получить хорошие оценки. Герой этой статьи из кожи вон лезет, чтобы представить свои уроки как замечательное место, где проходят уникальные мероприятия. Дети постоянно говорят, что математика – это скучно, история – это занудство. Нет, не история – занудство, а то, как преподавали историю, было занудством.

6. ЭНТУЗИАЗМ . Учитель должен гореть энтузиазмом – и на первом, и на последнем уроке. Он должен уметь зажечь огонь в сердцах детей. Халтурить нельзя, учителю необходимо всегда быть в режиме «включено».

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ?
Главное – заинтересовать ребенка и привлечь его внимание. А сделать это можно с помощью «крючков внимания», как их называет Дэйв Берджес. Вот основные из них:

«I LIKE TO MOVE IT, MOVE IT» – на уроке надо двигаться! Можно ли что-то бросать, катать или ловить внутри класса? Можно ли использовать подвижные игры или разыграть сценку? Можно ли провести урок на улице?

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСКУССТВО» – используйте живопись, музыку, танцы, театр, лепку! Что дети могут нарисовать, чтобы лучше разобраться в теме? Какая музыка лучше всего подойдет для урока? Могут ли дети сами подобрать музыку к началу урока? Могут ли дети снять видео на тему урока? Есть ли подходящий танец? Могут ли ребята сыграть роль исторических персонажей? Что могут смастерить ученики, что было бы связано с материалом урока? Как использовать оригами и сделать что-то еще своими руками?

«КАКАЯ В ЭТОМ ДЛЯ МЕНЯ ПОЛЬЗА?» – покажите, что вы даете по-настоящему полезные для жизни знания. Как использовать хобби детей в преподнесении материала? Как получаемые знания пригодятся в жизни? Какие вдохновляющие истории можно использовать? Можно ли дать детям возможность работать самостоятельно и создавать что-то оригинальное? Какие текущие связаны с уроком? Каких героев массовой культуры можно привлечь для повышения интереса?

«ВЕСЬ МИР – ТЕАТР» – преобразите свой кабинет! Как изменить кабинет, чтобы создать подходящую атмосферу для урока? Можно ли украсить стены, пол, потолок? Может быть стоит как-то оригинально переставить парты? Не написать ли на доске какое-то интригующее и необычное послание? А может показать QR-код? Вы не хотите провести урок в каком-нибудь крутом костюме?

«ПЕРЕДОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ» – продолжайте заинтересовывать! Пусть дети весь урок пытаются разгадать какую-то особенную тайну. Задействуйте для этого шифры, загадки, коды. Используйте любовь детей к технологиям, их подкованность в этом.

«ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ» – завершаем подготовку и превращаем занятие в приключение. Придумайте игру с повторением материала. Превратите занятия в конкурс. Можете ли сделать какой-нибудь фокус, рассказать об удивительном явлении в рамках урока?

СТАТЬ ВЕЛИКИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Берджес считает, что каждый может стать великим педагогом. Нужно ставить перед собой самую высокую цель, не бояться неудач и критики. Гораздо важнее быть активным, а не идеальным. И когда же начать работу над всем этим? Прямо сейчас! Сомнения будут всегда, но чтобы преодолеть их, надо начать действовать. И лучше всего делать это, когда с вами рядом есть надежная команда таких же энтузиастов-учителей, как вы.

Что я могу сказать, друзья? Это превосходная книга! Это блестящая работа! Кажется, что за время чтения этого произведения, пытаясь ответить на нескончаемые вопросы автора, мне в голову пришло больше интересных идей, чем за весь год до этого. Берджес дает немало готовых рецептов. Но еще активнее он задает вопросы. Вопросы, которые должны пробудить в учителе поиск, энтузиазм, креативность. Книга легкая и захватывающая, которую хочется прочесть от корки до корки как можно быстрее. Теперь дело за малым. Я готов реализовать ее идеи со своими учениками. Через две недели ждите моего отчета. Уверен, что у нас получится!

Алихан ДИНАЕВ, газета "Хьехархо"

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки?

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

    Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.

    Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии – и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.

    Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно - с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя нестандартные формы работы.

    Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем - до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).

    Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.

    Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы - это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше - в игровой форме).

    Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.

    Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.

    Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.

    Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!

    Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий, и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.

    Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания – личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

    Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.

    Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат - дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.

    Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, - это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию - основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.