Что женщина чувствует во время оргазма? Как происходит оргазм у женщин

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)?

Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, "аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы", ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9, 20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено . Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой "приключилось обычное женам" причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится . Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же "приняла Св. Тайны" .

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут "приступать к Святой трапезе" в действительности означают - причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью.

Так же об этом думает и преп. Никодим Святогорец, говоря: "Только не дозволяется приближаться к святыне над святынями, то есть причащаться святыни тому, кто не чист душею и телом, каковы и суть женщины в месячном очищении" . Значит, иначе говоря, в старое время для причащения все верные входили в алтарь пред Честную трапезу, даже женщины, как говорит Вальсамон: "Похоже, что в старину женщины входили в алтарь и причащались со Святой трапезы" . То же говорит и Матфей Властарь в своей Синтагме: "Но такая (женщина) теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется" .

В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеетъ истеченiе крови , текущей изъ тела ея, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту (Лев 15, 19). Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола (Лев 12, 2-5). И у других древних народов существовало подобное отношение к женщине в этом состоянии .

В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы "не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной" .

Понятно, что особенно в среде верных из евреев нельзя было легко и быстро преодолеть ветхозаветный взгляд на культовую нечистоту женщины, тем более что появлялись и ложные учения разных еретиков, имевших неправильный взгляд на женщину и, в связи с ней, на брак, рождение и т.д. Так, древний христианский памятник, Апостольские Постановления, остро полемизирует с одним таким воззрением, согласно которому от женщины во время менструации Дух Святой удаляется, а приходит дух нечистый, и поэтому она тогда не должна ни молиться, ни дотрагиваться до Священного Писания, ни читать его, ни слушать, как читают и т.д. Приведя это ошибочное учение, памятник дает следующее наставление женщинам: "Поэтому отвратись от праздных речей, о жено, и поминай всегда Бога, сотворившего тебя, и молись Ему, ибо Он Господь твой и всех. И учи Его законы, не смотря ни на физическое очищение, ...ни на роды, ни на выкидыш , ни на нечистоту телесную, ибо таковая осмотрительность есть изобретение глупых людей, ума не имеющих. Ибо ни погребение человека, ни мертвые кости, ни гроб, ни какая-либо пища, ни ночное истечение не может осквернить человеческую душу, но только нечестие и беззаконие по отношению к Богу и неправда по отношению к ближнему, т.е. хищение, говорим, или насилие, или нечто противное справедливости по отношению к нему, прелюбодеяние и блуд" . Столкнувшись с этим самым ошибочным учением, святой Дионисий, чтобы охранить от него верных, в приведенном правиле наставляет, что женщины, в каком бы то ни было состоянии, могут молиться.

Во всяком случае, на основе приведенного ветхозаветного воззрения на культовую нечистоту женщин в менструации, равно как и ответа трех епископов, позже дошло до такой точки зрения, что они не должны приходить в церковь на общую молитву в этом состоянии, а также в продолжении сорока дней после родов и выкидыша . Вероятно, что на такое отношение повлияла и возможность случайным истечением крови осквернить храм, который потребовалось бы освящать . А возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении. На вопрос: Почему не только в Ветхом законе, но и по словам Отцов месячное очищение женщины считается нечистым? - преп. Никодим Святогорец приводит три причины: 1) из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как например, из уха, носа, мокроту при кашле и т.д.; 2) это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, т.е. нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько нечисты грехи, которые мы творим по своей воле; 3) Бог называет нечистотой месячное очищение женщин (и это есть поистине единственная и главная причина), чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними, когда они имеют месячное очищение, как говорит Феодорит, как из-за достоинства мужского и почитания женщины, как говорит Исидор (Пелусиот), так и ради почитания Закона и естества, согласно Филону, а главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях" .

Мы видели, что, по словам Властара, женщины в старину входили в алтарь для причащения в этом состоянии. Опосредовано это, т.е. что они (или хотя бы некоторые из них) приходили в церковь и приступали к Святому причащению, доказывают и вопросы, заданные святому Дионисию и Тимофею. Но и после этого, когда вышло определение о том, что они тогда не могут причащаться, они приходили в церковь на молитву, как дает понять канонист Вальсамон (ХII в.), говоря, что, в особенности в женских монастырях, женщины с месячным истечением приходили в церковь и, поскольку не могли причаститься, стояли на паперти и молились Богу . Он был против этого их присутствия и стояния на паперти, и говорил, что не следовало бы им вообще приближаться к храму . Той же точки зрения придерживался и Матфей Властарь, как мы уже показали. Подобное отношение выражает 64 правило Номоканона в Великом Требнике. Из литургистов С. Булгаков говорит, что по церковным правилам (не называя каким) женщина в период месячного или послеродового очищения не должна входить в храм и причащаться . Его точку зрения дословно повторяют прот. В. Николаевич и проф. д-р Л. Миркович, ссылаясь на 2 правило святого Дионисия и на 7 правило Тимофея Александрийского .

Мы считаем, что эти частные мнения Вальсамона и приведенных авторов, или мнения их современников об этом предмете, не подтверждены никаким высшим авторитетом - Вселенским или Поместным собором - и не могут рассматриваться как позиция всей Православной Церкви. Тем более, что мы знаем, что Церковь позволяла, с глубокой древности, стоять у паперти и еще некрещенным (оглашенным), равно как и некоторым степеням кающихся, т.е. тем христианам, которые после крещения во время гонений пали и отреклись от Христа, или учинили убийство, прелюбодеяние, либо другие тяжкие грехи, "чтобы они, - как говорит святой Симеон Солунский, - слушанием и смотрением участвовали в божественном, устами и языком исповедовали веру и пели благочестивые слова."

Не может быть, чтобы Церковь поступала строже в отношении женщин в афедроне, нежели в отношении нравственных преступников, и не дозволяла бы им, чтобы они слушанием и смотрением "участвовали в божественном", в исповедании веры и пели благочестивые слова. Это подтверждало бы и точку зрения преп. Никодима Святогорца, который, со ссылкой даже на Вальсамона, говорит, что женщины и в это время могут молиться, "будь то наедине в своем доме, будь то на паперти храма, моля Бога и прося помощи и спасения у Него".

Поэтому я полагаю, что из приведенного правила святого Дионисия можно с уверенностью заключить только, что женщина во время менструации не может причащаться. Добавленное указание, что женщины могут молиться всегда, и в том, и в другом состоянии, я полагаю, значит прежде всего, что он говорит, чтобы им для молитвы не было бы запрещено приходить в церковь. Тем более, что он приводит пример кровоточивой жены из Евангелия, которая пришла ко Господу и дотронулась до края Его одежды, а не до Его тела, что для святого Дионисия служит доказательством того, что во время менструального периода нельзя причащаться. Еще определеннее это можно было бы заключить из указания упомянутого древнехристианского памятника, Апостольских Постановлений, в котором также приводится пример кровоточивой жены и подчеркивается, что Спаситель на этот ее поступок "не оскорбился, и даже не обвинил ее, но напротив, исцелил, сказав: Вера твоя спасе тя". Этот поступок Спасителя ясно говорит нам, что "Бог не гнушается телесного очищения, которое Он дал женщинам раз в тридцать дней, соответственно телесному составу, и они ослабевают телесно, и обычно сидят в доме". В заключение памятник обращается к мужчинам, предписывая: "И к женщинам, при телесном очищении, мужчины да не входят, заботясь о потомстве. Ибо Закон предписывает: к женщине, когда она в афедроне, не входи, и не сходись с беременными. Ибо это делается не ради рождения ребенка, а для наслаждения. Но не подобает, чтобы любитель Бога был любителем наслаждения".

Несомненно, что святому Дионисию и Апостольским Постановлениям руководством к позиции по этому вопросу послужило евангельское событие и отношение Господа к кровоточивой женщине, этим же должны руководствоваться и мы. Поскольку кровоточивая женщина по Моисееву Закону также была нечиста, и не смела никого касаться (Лев 15. 25), в поступке Спасителя по отношению к ней для нас имеет особое значение: 1) то, что женщина коснулась не тела Христова, но края Его одежды; 2) она сделала это не где-то наедине, но в толпе народа, собравшегося вокруг Него; 3) хотя она по Закону была нечиста, Господь из-за ее поступка не прогнал ее ни от Себя, ни из общества, но похвалил ее веру и исцелил ее.

В толковании этого события у отдельных святых Отцов и церковных писателей виден тот же самый подход. По Оригену, Господь исцелил кровоточивую, "чтобы показать, что никто из имеющих болезнь без своей вины не нечист перед Богом, призывая ее Закон праобраза перевести в духовное созерцание. Он называет ее дщерью, ибо она стала (ею) верою. Потому она и была исцелена, ибо услышала: Вера твоя спасе тя . По святому Иоанну Златоусту, кровоточивая не приступила ко Христу с дерзновением, "потому что стыдилась болезни своей и почитала себя нечистою. Если женщина во время месячного очищения почиталась нечистою, то тем более могла почитать себя таковою страждущая такою болезнью. Болезнь эта по Закону почиталась весьма нечистою" . В дальнейшем изложении, на вопрос: Почему Христос открывает ее исцеление многим? - святой Иоанн приводит следующие причины: "Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столько же великое чудо, как остановить течение крови" . Следовательно, Он не обличает ее как нечистую, но успокаивает и веру ее ставит в пример, что подчеркивает и Зигабен, говоря: "Не бойся ни Меня, ни Закона, ибо ты прикоснулась веры ради, а не из презрения (Закона)" .

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию . Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.

Примечания:
1. Прав. 2. Правила Православной Церкви съ толкованiями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. Переводъ съ сербскаго. С.-Петербургъ. Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1912;
2. Прав. 7. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 483;
3. Прав. 28. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 561.
Скабалланович указывает, что в древнем христианском памятнике Testamentum Domini nostri Jesu Christi говорится о том, что церковным вдовицам не дозволялось в период очищения "приступать к алтарю" (Толковый Типиконъ. Кiевъ, 1910, т. I, стр. 94).
5. Афинская синтагма т. IV, 9.
6. Там же, 8. Т. IV;, стр. 106. Ср. Гласник СПЦ 1979 г., стр. 46.
7. - В русском переводе упомянутого труда еп. Никодима поясняется (т. 2, стр.327), что слово не означает только месячное очищение, однако, по толкованию Зонары на это правило, "слово это заимствовано из еврейской жизни, а именно: еврейки, когда у них бывает месячное очищение, живут отдельно, ни с кем не сообщаются в течение семи дней, откуда и произошло слово, показывающее, что женщины, находящиеся в таком состоянии, живут обособленно от "сидения" с другими, как нечистые".
8. Ср. Чаjканович. Мит и религjа у Срба. Београд, 1973, стр.67.
9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354.
10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности.
11. Кн. VI, гл. ХХХVII, изд.
12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою... очисти отъ всякаго греха, и отъ всякiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и причащенiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая).
13. Ср. Чинъ отверзенiя и очищения церкве идеже... кровiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное известiе...
14. стр 548.
15. Вальсамон, указ. соч.
16. Указ. соч. т. IV, 8.
17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144.
18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72.
19. P. gr., t. 155, col. 357.
20. стр 549.
21. Указ. соч. стр. 115.
22. Там же.
23. Отрывки в изд.
24. Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, Архiепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340.
25. Там же, стр. 341.
26. П. Трембелас. 1952, стр. 267.
27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается "не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но умовенiе знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и беззаконiй". (Поученiе тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, архiепископа Iерусалимскаго, огласительныя и тайноводственныя поученiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)

Почему женщины стонут во время полового акта? Большинство девушек во время акта издают стоны, а некоторые даже кричат. Чем обусловлено такое поведение?

Основная причина – гипервентиляция легких

Стонут не только женщины, но и . Но, как правило, представители сильного пола стараются это сдерживать, считая это исключительно женской прерогативой.

И действительно, организм представительниц прекрасного пола реагирует на гипервентиляцию сильнее. Иными словами дело в глубоком и учащенном дыхании партнерши. Из-за этого концентрация углекислого газа в крови изменяется, мозг, автоматически дает сигнал организму и в начинают поступать гормон эндорфин и энкефалин.

При глубоком дыхании быстрее наступает состояние эйфории. Организм впадает в, своего рода, транс. Благодаря этому процессу партнер быстрее достигает оргазма:

  • повышается чувствительность всех органов чувств;
  • наступает определенного рода стресс в организме, после чего начинает меняться гормональный фон;
  • эмоции берут верх над разумом и человеку тяжелее себя контролировать.

Что думают на этот счет сами женщины?

Согласно ряду исследований, в которых принимали участие только гетеросексуальные , чей возраст попадает в границы от 18 до 48 лет, не все из них стонут в процессе полового акта от наслаждения. Отвечая на заданный вопрос, многие из них признались, что зачастую имитируют стоны:

  • 66% поделились, что могут стонать искусственно, с целью приближения оргазма своего партнера, тем самым возбуждая его;
  • 87% женщин, рассказали, что стонут специально, для того, чтобы в момент близости показать мужчине, что он делает все правильно, но в то же время не отвлекать его разговорами, которые, как известно, снижают накал страстей. Помимо этого, они указали, что так хотят повысить его самооценку и вызвать желание на продолжение отношений, показав как им хорошо.

Самое интересное, что некоторые женщины признались, что не всегда понимают, стонут они искусственно или же непроизвольно. Помимо этого, опрошенные респонденты, подчеркнули, что женский стон, это не всегда проявление наслаждения. Он может быть признаком того, что женщине больно или она испытывает дискомфорт в процессе полового акта. Так бывает, когда партнер слишком груб или женщина слабо возбуждена и организм не успел выработать достаточное количество смазки. Чтобы этого не случилось, и половой акт приносил только удовольствие, следует не забывать, что женский организм нуждается в прелюдиях. Кроме того, женщине может быть больно в определенных , если мужское достоинство имеет размет больше среднего. Не стоит стесняться разговаривать об этом, со своим партнером.

Как относятся мужчины к стонам женщин

Британские ученые выяснили, что 9 из 10 , когда женщина стонет во время полового акта. От этого повышается степень возбуждения, и поднимается самооценка мужчины. Он чувствует себя королем в постели, что его еще сильнее заводит. Мужчины уверены, что, раз партнерша стонет, значит, ей нравится все происходящее, она получает удовольствие. Таким образом, происходит подтверждение правильности самого процесса. Однако, по заверениям мужчин, сильные женские крики, наоборот могут испугать и оттолкнуть их. Так проявляется подозрение в неискренности стонов женщины. Помимо этого, партнер может решить, что делает ей больно, во всем должна быть мера.

Что означает отсутствие стонов

Здесь сразу необходимо исключить факторы, что происходящее может кто-то услышать или увидеть. В тех случаях все ясно, тишина это вынужденная мера, направленная на сохранение конспирации. Если при наличии интимной атмосферы, где есть уверенность, что никто не помещает, женщина не издает никаких стонов, это может означать следующее:

  • у девушки есть ряд комплексов, которые мешают ей раскрепоститься и продемонстрировать то, что она получает удовольствие от процесса;
  • она стесняется, что будет выглядеть некрасиво, а значит, еще не до конца доверяет своему партнеру;
  • у партнера мало опыта, и он действительно не доставляет ей удовольствия;
  • у нее мало опыта и она не знает как вести себя в постели.

В 90% ситуаций, поведение партнерши всецело зависит от действий со стороны мужчины. Она должна быть полностью уверена, в том, что привлекает его и тогда быстрее сможет раскрепоститься. Партнеру же, в свою очередь, стоит прикладывать как можно больше усилий, для того, чтобы удовольствие от любви получили оба. Как минимум от этого повысится его самооценка.

О любовных отношениях можно и нужно разговаривать со своим партнером. Но эти разговоры должны происходить до или после полового акта. Во время акта лучше показывать стонами, что все происходящее правильно. Так накал страстей не будет утерян, и партнеры будут понимать друг друга без слов.

Отличают ли мужчины искренние стоны от искусственных

Согласно исследованиям последних лет, каждый второй мужчина признается, что в 90% случаев может отличить степень искренность стонов женщины. По их словам, все дело в том, что при возбуждении у женщины помимо стонов расширяются зрачки, усиливается потоотделение. Она плохо контролирует свои действия и, зачастую, может оцарапать, ущипнуть или схватить партнера за волосы.

Если женщина не притворяется, то громкость стонов будет разной, у них не будет одной и той же частоты и интонации. По заверению 45% респондентов, всему виной широкое распространение и доступность фильмов на тему любовных отношений.

Женщина уже заранее знает как вести себя, чтобы максимально понравится мужчине. Однако не все из них обладают актерскими талантами, поэтому у партнеров остаются шансы понять насколько она искренна.

Чем богаче сексуальный опыт мужчины, тем проще ему отличить настоящие и искусственные стоны. Это же касается и оргазма женщины. Если речь идет о «новичке» утех, то, скорее всего он воспримет все за чистую монету и будет весьма доволен собой. Но бывают и столь искусные притворщицы, что даже опытный мужчина остается в заблуждении.

Одним из важнейших признаков половой зрелости является половое чувство - половое влечение (libido sexualis). Половое чувство у женщины развивается постепенно. В половом влечении следует различать два разных компонента: стремление взаимного сближения и стремление половых сношений. У женщины особенно развито первое из них.

Характерно, что оно может развиваться вполне самостоятельно, не переходя в другое. Это эмоциональное отношение к человеку другого пола врач долгое время определяли, как «высшую любовь». Благодаря этому чувству человек становится очень близкой и дорогой. Напротив, у мужчин особое значение имеет тягу к половому сношению, что психоневрологи определяют как чувственный компонент любви. Этот компонент включает в себя стремление получить специфические ощущения наслаждения, возникающих в процессе интимной близости.

Таким образом, если сексуальное влечение мужчины прежде всего проявляется с чувственного стороны и только позже (в 21-25 лет) сочетается с чувством любви к близкому человеку, то у девушек при наличии состава к сближению конечно совсем нет стремления половых сношений. Это стремление в них появляется только после нескольких месяцев полового супружеской жизни, а часто только после первых родов.

Итак, в структуре сексуального влечения женщины ведущим звеном на всех этапах жизни является любовь к близкому человеку. Чувственного же компонента, как правило, у молодой женщины в течение некоторого времени нет даже после начала половой жизни, и только потом он постепенно развивается.

Физиология полового акта у женщин

Чтобы лучше понять механизм полового акта в женском организме, предлагаем ознакомиться с анатомией женских половых органов .

Половое сношение (coitus) происходят обычно под влиянием полового возбуждения (voluptas), высоким пунктом которого является оргазм (orgasmus) после него идет период успокоения (defluvium), что наступает уже после окончания полового акта. Отсутствие полового возбуждения у женщины называется фригидность. Во время полового акта у мужчины эрегированный член раздвигает стенки влагалища и при полном введении заполняет ее.

Введение эрегированного члена облегчается способностью влагалища значительно растягиваться. Вследствие наступления полового возбуждения еще до введения члена во влагалище у мужчины из желез Купера и Литтре выливается наружу клейкий секрет, который смачивает головку члена и делает ее скользкой. Препуциальном вещество, выделяемое тизоновимы железами, делает головку жирной, что также облегчает введение ее во влагалище.

В больших и малых стыдных губах заложена пещеристая ткань, окруженная соединительной тканью. При половом возбуждении она наливается кровью, отток которой прекращается, тогда как приток ее продолжается. В результате происходит набухание клитора, больших и малых половых губ с образованием эластичных валиков. Благодаря этим преобразованиям доступ во влагалище становится свободным. Одновременно Бартолиниевы железы, малые железы преддверия и шейки матки выделяют светлый прозрачная слизь.

При половом акте не только не отмечается при этом никакого сопротивления, а, наоборот, он значительно облегчается, и фрикции становятся безболезненными.

Женщина также участвует в фрикциях: при этом кожа и слизистая оболочка полового члена трется о поперечные складки влагалища. Одновременно возникают непроизвольные ритмические сокращения стенок влагалища в результате деятельности ее сфинктеров. Эти сокращения становятся особенно заметными незадолго до момента прекращения набухания половых органов.

Как происходит оргазм у женщин?

При фрикциях у обоих участников коитуса появляется чувство сладострастия в результате возбуждения нервных телец, расположенных в головке члена, а у женщины в головке клитора, при входе во влагалище, в вульве и в самом влагалище. Раздражение, которые воспринимаются этими нервными окончаниями, передаются в спинной, а затем - в головной мозг. Эти раздражение накапливаются и усиливаются, пока не достигнут такого уровня возбуждения, при котором возникает ряд новых рефлексов. Заключительным звеном последних является выбрасывание спермы у мужчин (эякуляция) и секрета желез шейки матки и бартолиниевых желез у женщины. Эякуляция сопровождается сладострастным ощущением - оргазмом. Происхождение оргазма окончательно не выяснено.

У женщин для появления оргазма необходимо достаточное раздражение эрогенных зон, а также психически эротическая готовность к половому сношению. В отличие от мужчины у женщины нарастания оргазма происходит гораздо медленнее, а время затухания более длительный. Период же «вершины» оргазма все равно длительный в них обоих.

Интенсивность оргазма бывает весьма различной и зависит от темперамента и конституции человека. Оргазм может не наступить в результате снижения возбудимости соответствующих отделов зрительных бугров за повреждения диенцефального участка или тормозного влияния коры головного мозга, обусловленного психогенными факторами (безразличие, отвращение и т. д.).

Стоит упомянуть еще и такой необычный и очень сильный по ощущениям оргазм как сквирт или струйный оргазм. Суть его в том, что женщина кончает жидкостью: небольшой фонтан прозрачной жидкости выплескивается из влагалища во время оргазмических сокращений. Эта жидкость формируется в перуретральных железах, не нужно путать ее с мочой. Достигнуть сквирта женщина может, если мужчина будет стимулировать переднюю стенку влагалища или точку G. Если вы в этом новичок, то достигнуть сквирта вам поможет простое приспособление для такого вида оргазма -

Это простой прибор из медицинского силикона, оснащен батарейками. Мужчина надевает его на палец и стимулирует точку G во влагалище своей возлюбленной. Струйный оргазм в течение пяти минут гарантирован. Заказать этот замечательный прибор можно

Сколько длится половой акт у женщины?

Продолжительность нормального полового акта колеблется от 2 до 6 минут. Однако и здесь большое значение имеет характер человека. На продолжительность полового акта влияют также интервалы между половыми сношениями. Длительное половое содержание и сильное половое возбуждение значительно уменьшают продолжительность полового акта.

Почему во время секса у женщины нет возбуждения?

Одной из самых тяжелых психических травм женщины может быть разочарование в близком человеке. Женившись с человеком, который вызвала у нее яркие и высокие чувства, она обнаруживает неожиданно для себя циничный взгляд своего мужчины в половую жизнь, в которой ей отводится роль простого орудия наслаждения.

Вот почему особенно большое значение имеет отношение мужчины к женщине во время полового акта. Грубость и бестактность, обнаруженные мужем во время первого полового сношения, создают у женщины отрицательный рефлекс на половой акт. И если следующие сношения не вносят положительных изменений, то этот рефлекс становится патологическим, вызывая в дальнейшем половую холодность. Наиболее осторожным должно быть отношение к молодой девушке, которая еще не имела половых сношений.

Если она еще девственница, то испытывает страх перед первыми половыми сношениями. Поэтому человек не должен во что бы то ни было добиваться от жены первого полового сношения непременно в «первую ночь», а спокойно переждать несколько дней, чтобы в процессе повседневного общения у женщины полностью прошел страх.

В связи с этим с девушками, которые женятся, врачи должны проводить беседы, разъяснить им, что потеря девственности не является катастрофой, как это нередко некоторым кажется. Девственная плева (по-гречески - гимен, что означает «оболочка», «покрышка»; древние авторы называли ее перепонкой девства, античные поэты - цветком, flor) лишь очень редко бывает сплошной. В основном она имеет отверстие. Если форма девственной плевы такова, что половые сношения нарушают ее целостность, то при первом половом акте она надрывается; при этом отмечаются слабые болевые ощущения. Кровотечение, возникающее в этих случаях, незначительна.

Травмы при сексе

Осложнения и травмы при половом сношении могут наблюдаться как у мужчины, так и у женщины. Иногда у женщины во время коитуса могут быть значительные повреждения половых путей. Разрыв девственной плевы зависит от степени механического воздействия. Результаты этого повреждения бывают разнообразными: надрывы плевы, рваные раны, даже отрыв части плевы, преимущественно ректального отдела.

Эти ранения возникают вследствие тиснения и растяжения при введении головки полового члена в отверстие плевы. Края девственной плевы при этом вдавливаются внутрь и вследствие перерастяжения разрываются.

Разрывы при половом сношении могут произойти в разных местах, но чаще всего они оказываются на цифре 6 (для точного обозначения места разрывов принято условно изображать их с циферблатом часов) или по бокам. При разрывах девственной плевы на цифре 6 циферблата часов иногда при грубо проведенных половых сношений, кроме плевы, разрывается задняя стенка влагалища, преимущественно слизистая оболочка. При выраженной степени инфантильности половой сферы такие повреждения могут переходить в полный разрыв промежности, а также стенок влагалища и сводов.

В инфантильных женщин где является следствием недоразвития половых органов, а у пожилых и старых - результатом атрофии и хрупкости тканей.

Следует назвать также такое осложнение, как спастическое сокращение у женщины влагалища, в результате чего происходит настолько сильное защемление члена, передняя часть его, особенно головка, значительно отекает, и член нельзя вывести из влагалища. В этих случаях женщину приходится подвергать наркоза или ликвидировать ущемление с помощью теплой ванны.

Иногда при половом сношении возникают трудности в связи с сухостью слизистой оболочки влагалища в случае нарушения секреции желез Купера, Литтре или тизонових желез. В этих случаях сухую слизистую оболочку перед половым актом рекомендуется увлажнять путем смазывания жирной эмульсией, мазью или слюной.

Редко, но все же случается такое катастрофическое осложнение во время полового акта, как смерть. Смерть в связи с половым актом наступает во время или вскоре после него чаще у мужчин, чем у женщин, пожилых, больных склерозом мозговых и коронарных артерий, особенно когда этому предшествовало переедание или злоупотребление алкоголем. Смерть может быть следствием инсульта, инфаркта, эмболии, паралича сердца, а при туберкулезе - сильного легочного кровотечения.

В некоторых случаях гинекологам и судебным медикам приходится иметь дело с жалобами мужчин, особенно это случается в семьях, проповедующих ислам. Последние после первой брачной ночи обвиняют своих жен в обмане в связи с малым количеством или полным отсутствием крови. По их мнению, этот факт является доказательством давнего нарушения девственной плевы. Однако экспертиза в таких случаях почти всегда показывает, что мужчины были введены в заблуждение вследствие наличия в их жен таких форм девственной плевы, которые по своим анатомическими особенностями допускают половые сношения без нарушения целости. Если девственная плева расположена очень низко, выделение крови из поверхностных надрывов бывает незначительным или его совсем нет.

Препятствиями к половому сношению у женщины есть: вагинизм, инфантилизм половых органов, выраженные атрофические процессы в них, уродства развития внешних или внутренних половых органов (девственной плевы, влагалища), воспалительные процессы, опухоли и др.

Причащаться при месячных - вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных , оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни - не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос - можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело - одно понятие. Смерть - наказание Адаму и Еве за непослушание.

Перед первыми христианками также стояла проблема - можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген , Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит - грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему - можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого .

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии , может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка , ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан , которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными , Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос - можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит - нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной . Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают , читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика ».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными ?

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению - усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Что ни говори, а раньше мужчинам жилось гораздо легче. Конечно, в их жизни трудностей хватало. Взять хотя бы те нечеловеческие силы, которые приходилось тратить на одну единственную женщину, чтобы добиться нее совершенно элементарных вещей. Или, скажем, обязательство порядочного мужчины при стечении известных обстоятельств непременно жениться. Тут нашим предкам, безусловно, не позавидуешь. Однако с позиции современного мужчины — все это сущие мелочи. По сравнению с таким явлением, как Женский Оргазм.

Виноваты во всем, конечно, женщины. Они вечно исхитряются отыскать проблему там, где ее по определению быть не может /про мужской оргазм и сказать-то, собственно, нечего — все просто, как грабли!/ И ладно бы просто найти! Нет, дамы умудряются повернуть дело так, что мы же еще и виноваты оказываемся. Мол, если бы не мужчины, то никакой проблемы бы и не было. А раз так, то им еще за это вроде как должны. Нет, скорее всего, оргазм женщины испытывали и раньше. Меня трудно упрекнуть в симпатиях к феминисткам, но взваливать всю вину только на них было бы не справедливо. Кое в чем, тут, конечно, и природа постаралась. Только вот в былые времена и сам женский оргазм, и его полное отсутствие было всего лишь личным делом самой женщины. Ну, возможно, и мужчины тоже, но только исключительно на добровольной основе. А чаще всего про него даже не догадывались. Теперь — вот здесь не обошлось без влияния феминизма — физиологическое явление ’женский оргазм’ каким-то совершенно непостижимым образом стало мерилом нашей /заметьте не их/ мужской полноценности. Потому что, в соответствии с современными понятиями о чести и достоинстве, любой порядочный мужчина, при стечении известных обстоятельств, просто обязан предложить своей даме… ее же собственный оргазм. Причем именно так — просто обязан. А иначе он вроде уже и не мужчина получается. Так перевернуть все с ног на голову умеют только женщины.

Каждая ли женщина может испытывать оргазм?

С точки зрения физиологии — да. Теоретически — нет, так как даже в учебниках по сексологии 95% показатель является максимальной планкой, к взятию которой должен стремиться каждый мужчина. Что же касается практического положения вещей, то по понятным причинам, точной цифры здесь никто назвать не может, но по данным разных исследований, оргазм в состоянии испытать от 40 до 70% женщин.

Является ли оргазм у женщин обязательным элементом секса?

Есть ученые, которые всерьез считают, что в отличие от мужского, женский оргазм — явление не столько физиологическое, сколько социальное. Так как, с точки зрения эволюции, у женщин эта фаза сексуальных отношений не несет никакой практической ценности /у мужчин стремление к достижению оргазма является могучей движущей силой, способной бороться даже с таким мощным фактором, как природная лень!/, а значит, и не является обязательной. Неизвестно, насколько верна первая часть этого утверждения, но женщины действительно испытывают удовлетворение от полового акта без достижения оргазма. И это считается вполне нормальным явлением, хотя вовсе не означает, что оргазм женщинам совсем не нужен. Все зависит от внутренних ощущений самой женщины.

Что женщина чувствует во время оргазма?

Считается, что женщины во время оргазма испытывают более яркие и разнообразные ощущения, чем мужчины. Так, например, при проведении одного широкомасштабного социологического исследования американскими врачами было получено более 600 не похожих друг на друга ’переживаний ’ , которыми женщины описывали свой оргазм. Правда, в данном случае приходится верить дамам на слово. Кто-то ощущает нарастающее тепло в половых органах, которое затем разливается по всему телу. Кто-то определяет оргазм как непроизвольные сокращения влагалищных мышц (оно бывает всегда, но не все его ощущают). А кто-то как волну судорожных сокращений, которая пробегает по всему телу от макушки до пяток. В общем, ощущения самые разнообразные Более того, у одной и той же женщины они могут меняться как со временем, так и в зависимости от условий.

Как определить, наступил ли у женщины оргазм?

Оргазм — это качественно новое состояние, которое отличается от обычного сильного возбуждения. Поэтому легче всего уловить наступление оргазма именно по изменению поведения конкретной женщины, а не путем улавливания у нее общепринятых симптомов. Косвенными признаками наступления оргазма являются: учащенное дыхание (или, наоборот, его кратковременная задержка), судорожные движения (или,наоборот, замирания), сжатие мышц влагалища (что довольно легко определить, введя туда палец), разнообразное звуковое сопровождение (или, наоборот, судорожное сжатие челюстей и закусывание разных посторонних предметов) и др. Иногда проявления оргазма настолько слабы, что определить их на глаз практически невозможно.

Правда ли, что женщины могут симулировать оргазм?

Да! Во всяком случае, особенности женской физиологии позволяют им делать это без особого труда. Что касается конкретных фактов, то, по данным социологических исследований, 80% женщин хоть раз в жизни, но симулировали оргазм. При этом есть женщины, которые вообще ни разу не испытывали оргазма и всю жизнь только и делают, что играют в постели чужую роль. А есть такие, (их, к счастью, большинство), кто прибегает к симуляции лишь в определенных ситуациях, когда по каким-либо причинам ложный финал кажется им более удобным.

Почему они так поступают?

По мнению сексологов, в основе женского притворства лежит вовсе не врожденное пристрастие ко лжи, как думают некоторые мужчины, а как раз ложное представление о женском оргазме самого мужчины. А также существующая в современном обществе своеобразная мода на женский оргазм. Этим небольшим обманом женщина как бы защищается от тех обязательств, которые на нее возложило общество, в первую очередь, сами мужчины

Можно ли отличить истинный оргазм от мнимого?

Исходя из тех же особенностей женской физиологии, отличить истинный оргазм от ложного можно при помощи достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Что касается обычных условий, то нет ни одного достоверного признака, отсутствие которого или, наоборот, наличие позволило бы мужчине определить истинность женского оргазма абсолютно точно. Да, существует ряд сопутствующих оргазму проявлений, которые женщина не в состоянии подделать. Например, сморщившаяся кожа вокруг сосков, покраснение верхней части груди, сжатие влагалищных мышц. Но даже их отсутствие не может быть убедительным доказательством истинных чувств вашей партнерши.

Влияет ли продолжительность полового акта на силу оргазма?

Да. Сексологи выделяют такую закономерность — чем дольше длиться фаза «плато» (половой акт подразделяется на четыре фазы — возбуждение, «плато», оргазм, рефракция), тем ярче оргазм.

Влияет ли возбуждение на силу оргазма?

Да. Чем ярче переживания женщины в первой фазе, тем более сильные ощущения она будет испытывать во время оргазма.

Как долго длится женский оргазм?

В среднем, столько же, сколько и у мужчин: 4—6 сек. Однако возможны варианты. Помимо обычного (пикообразного), оргазм может быть затяжным (от нескольких десятков секунд до нескольких минут) и волнообразным (в течении длительного времени)

Сколько времени у женщин длится рефрактерный период?

Возбуждение у женщин спадает медленнее, чем у мужчин, и даже может вновь возобновляться при повторных ласках. Однако если стимуляции нет, то оно все же сходит на нет. После этого наступает период половой невозбудимости (в этот период отсутствует половое влечение, а реакция на сексуальную стимуляцию снижена или даже резко отрицательна), который может длиться от нескольких минут, до нескольких дней. Это зависит от половой конституции женщины, регулярности половой жизни, ее физического состояния и некоторых других факторов. Однако в среднем рефрактерный период у женщин короче, чем у мужчин.

Контролирует ли себя женщина во время оргазма?

Женщины, как правило, переживают оргазм более бурно, чем мужчины. Они могут плакать, кричать, ругаться, кусаться и даже терять сознание. И все это абсолютно нормально. Электрофизиологические исследования (ЭЭГ) головного мозга женщин во время оргазма выявили у них изменения, подобные тем, что наблюдаются при эпилептическом припадке. Поэтому очень многие женщины действительно не способны контролировать свое поведение во время оргазма. Более того, сдерживая свои эмоции, женщина не в состоянии получить полноценный оргазм. А постоянное сдерживание может привести к развитию различных неврозов и ложной фригидности.

Можно ли остановить начинающийся оргазм?

Сексологи выделяют в третьей фазе два периода: первый - приближение оргазма, второй — непосредственно оргазм. При этом в первом периоде при необходимости процесс еще возможно «повернуть вспять», во втором — нет.

Чем множественный оргазм отличается от повторного?

В отличие от мужчин, женщины могут испытывать множественный оргазм. От повторного он отличается тем, что между первым и последующим оргазмом женщина все время находится во второй фазе «плато», не покидая ее. При повторном же оргазме, даже если он происходит через непродолжительный промежуток времени, все начинается снова — сначала возбуждение, потом короткое «плато» и только потом оргазм.

Все ли женщины способны испытывать множественный оргазм?

Нет. Склонность к множественному оргазму является врожденной и встречается примерно у 30 % женщин.

Почему женщинам для достижения оргазма недостаточно только «основных действий»?

По месту возникновения женский оргазм делится на вагинальный и экстравагинальный — клиторальный, анальный, оральный (когда основные эрогенные зоны расположены на слизистой рта) и прочей локализации (бывают экзотические случаи, когда основная эрогенная зона располагается, например, в подколенной ямке или на мизинце левой ноги), а также психический (он возникает при фантазировании, чтении, визуальном наблюдении и т.д.) При этом есть женщины, у которых оргазм может быть как вагинальным, так и, скажем, анальным, тогда в любом случае она сможет достигнуть

Оргазма и без каких — либо ваших дополнительных действий. Но есть и такие, у которых оргазм возможен лишь при стимуляции одной экстравагинальной зоны, и в этом случае миссионерской позиции будет уже явно недостаточно. У 45% женщин такой зоной является клитор.

Какой оргазм является настоящим?

Не только мужчины, но и многие женщины считают, что настоящим оргазмом является только вагинальный, а все остальное — лишь суррогат. Это неверно. С точки зрения физиологии любой оргазм является настоящим, если он приводит к соответствующей разрядке.

Сколько времени нужно женщине для достижения оргазма?

Этот показатель очень индивидуален, но в среднем 15 — 30 минут. То есть женщине для достижения оргазма требуется в несколько раз больше времени, чем мужчине. Если посмотреть на мужские и женские графики сексуального возбуждения во время полового акта, то сразу же бросается в глаза их различие. У мужчины сначала идет короткая первая фаза (возбуждение), затем чуть более продолжительная фаза «плато», оргазм (4 — 10 сек.) и короткий рефрактерный период (4 — 10 мин.). У женщин график более растянут во времени, чем у мужчин: первая фаза — более пологая и продолжительная, вторая — более длительная, третья (непосредственно оргазм) — может включать несколько пиков кривой, четвертая — также более продолжительная.

Возможен ли одновременный оргазм у обоих партнеров?

Да. Это происходит в том случае, если мужчина, первым добравшись почти до вершины, не стремиться продвинуться дальше, а помогает своей партнерше догнать его. И делает это столько времени, сколько ее потребуется. При этом сам мужчина при помощи различных методик все время удерживает себя на уровне «плато».