Техника визуализации. Самые простые пошаговые и эффективные техники визуализации желаний

Техники со зрительными представлениями называются визуализацией.
Визуализация - мысленное представление - также является введением к установлению контакта с подсознанием. Этот метод можно использовать и для решения личных проблем, улучшения состояния здоровья, создания новых условий жизни. Благодаря зрительным представлениям, желаемые изменения могут произойти намного быстрее. По этой причине очень важно уметь представлять себе цели и мечты. Представление о жизни и о нас самих руководит нашими поступками и нашим поведением. Если мы виним себя и жизнь, убеждаем себя, что мы чего то не заслуживаем (примерные фразы: «Нам так богато не жить…», «Там хорошо, где нас нет» и пр.), то мы, таким образом, сами себя саботируем и перекрываем дорогу к достижению цели. В таких случаях соответствующая визуализация может помочь нам сделать первый шаг к переменам. Она будет новой инструкцией для нашего подсознания, которое, преодолев прежние сомнения, избавится от старых стереотипов и убедиться в ее воздействии, делайте такое простое упражнение.

Упражнение 1

Сядьте в свободной позе, закройте глаза сделайте несколько более глубоких вдохов и выдохов, расслабьтесь. Представьте себе лимон. Желтый, спелый лимон. Можете представить его на столе, на тарелочке или в руке. Ощутите его запах и подышите, представляя его аромат. Отрежьте ломтик, посмотрите, как капает и вытекает его сок. Представьте, что вы языком касаетесь этого ломтика. Ощутите вкус кислоты и свежести. Если вы хорошо концентрировались и выполнили это упражнение правильно, то вы явно ощутили привкус лимона. Применяя воображение, можно положительно влиять на свое здоровье. Способность человеческого организма поддаваться представлениям и внушениям называется идеопластией. Лучшие результаты дает визуализация с использованием всех каналов ощущений. Каждый человек индивидуален, и поэтому одна и та же информация может быть воспринята по разному. Одним более свойственно видеть образы, другим - внутренне услышать, третьим - ощутить при приеме информации какие то эмоции. Все каналы ощущений важны, нет лучших или худших. Большую часть информации мы получаем с помощью зрения. Например, когда мы знакомимся, наше общее впечатление о человеке приходит к нам по зрительному каналу. Мы составляем о нем общее впечатление, воспринимая сначала его фигуру, пол, одежду и пр. Примерно первые десять секунд у нас вырабатывается первоначальное мнение о данной личности. Затем мы слышим голос, который также производит на нас впечатление и дает нам следующую информацию. При пожатии руки мы получаем сведения осязательным путем. Считается, что самое первое впечатление о человеке при пожатии руки - самое верное, это мнение нашего подсознания. Обонянием мы может почувствовать запах одеколона или духов, который свяжет его с человеком. Обычно сознательно мы не отдаем себе отчет, каким образом и на основании чего у нас формируется мнение о ком то. Все это происходит на подсознательном, интуитивном уровне. Иногда случается, что по истечении некоторого времени мы начинаем сравнивать первое печатление с действительностью и меняем свое мнение. Существует условное деление людей на зрителей, слушателей, осязателей, кинестетиков и диджиталов. Такое деление зависит от доминирующего канала получения информации. Зрители (визуалы) воспринимают окружающий мир в первую очередь через зрительные каналы, и когда они думают о чем то, то видят образы. Им чаще снятся цветные сны, они любят рисовать сами или приобретать картины и красивые вещи. Вспоминая о чем то, они в первую очередь видят сцены. У них хорошая зрительная память на лица. Они могут внутренним зрением представить увиденную страницу. В своем выборе они руководствуются внешними формами: видом, цветом, эстетикой. Лучшие методы учения для них - визуальные: пособия с иллюстрациями, фильмы, рисунки, чертежи. В речевых оборотах таких людей часто встречаются фразы, определяющие их ведущий канал информации, к примеру: «Я вижу, у вас тут все в разгаре» или «Я смотрю, у вас получается…», даже если фраза звучит по телефону. Для слушателей (аудиалов) самым важным восприятием является звук. Слушатели любят песни, музыку, когда они показывают нетерпение, то выстукивают пальцами ритм. Вспоминая людей или события, они припоминают, что и как было сказано, воспроизводят в сознании ответы людей. Они на слух умеют различать шаги, их внимание может привлечь и сильный шум, и еле слабый скрип. Лучшие методы обучения - слушание лекций, чтение уроков вслух, прослушивание кассет. Для слушателей всегда важны высказывания и мнения других людей. Они любят участвовать в спорах и дискуссиях. Они красноречивы, хорошие ораторы и умеют убеждать. В их речи можно чаще услышать фразы «Что слышно?» или «Я слышу тут у вас…». Для осязателей и кинестетиков самыми важными являются осязание и прикосновения. Деление между ними условное. Во время разговора они неосознанно дотрагиваются до собеседника (могут похлопать по плечу, сдуть пылинку, взять за пуговицу). Стараются приблизиться «лицом к лицу», избегая однако визуального контакта в отличие от визуалов. Им всегда нужен живой контакт. Чаще всего они эмоциональны и чувствительны.

Думая и вспоминая, они концентрируются на ощущениях, которые испытали. Чтобы что то лучше запомнить, им надо к этому прикоснуться, погладить. Для них очень важна атмосфера окружения, отношения между людьми. Кинестетики лучше усваивают материал, если они двигаются, ходят. Они любители танцев и гимнастических упражнений, из породы «непосед». Они часто употребляют речевые обороты типа «я так чувствую…» или «чувствуете?…». Диджиталы встречаются крайне редко. Они воспринимают не образ, не звук, не чувство, а абстрактное значение информации, мысль о мысли. Для примера можно вспомнить главного героя фильма «Матрица» - Нео. В фильме было показано восприятие абстрактного значения образа, звука или чувства. Диджиталы могут видеть и чувствовать, но не конкретный образ, а мысль о нем. В речи таких людей чаще можно услышать фразы «я так понял…», «как я понимаю…». Один мой знакомый диджитал, сильно поранившись, сказал: «Я думаю, что мне больно». Конечно, такое деление людей не всегда четко выражено, «чистых» видов практически не бывает. Есть люди, которые могут быть и хорошими слушателями, и одновременно хорошими зрителями. Чаще такое наблюдается у талантливых людей: артистов, музыкантов и др. Можно даже найти отчетливую взаимосвязь ведущей модальности и выбора профессии. Визуалы чаще выбирают профессию, связанную с образами - дизайн, художественные направления искусства, инженерное дело, моделирование одежды, таким людям легче водить машину. Аудиалы являются хорошими преподавателями, музыкантами, специалистами по связи с общественностью, психотерапевтами. Кинестетикам чаще по вкусу быть скульпторами, любого рода ремесленниками, поварами, массажистами и т.п. Вы можете легко себя проверить, определив, какой канал поступления информации является у вас ведущим. Сядьте в удобную позу, расслабьте тело и остановите внутренний диалог. Далее представьте какой либо предмет. Лучше всего, если вы попросите кого нибудь сказать вам название любого предмета, которого нет в вашем повседневном обиходе. К примеру, скрипку. Будьте внимательны к тому ощущению, которое у вас появится. Вы можете увидеть образ скрипки или прочитать ее название, то есть увидеть не саму скрипку, а надпись (вы - визуал). Вы можете сразу услышать ее звук (вы - аудиал). Вы можете ощутить под пальцами тонкую, покрытую лаком древесину, ощутить вес инструмента или его запах (вы - кинестетик). Вы можете уловить непонятный, быстро меняющийся мыслительный образ, не имеющий консистенции, образа или запаха. Один человек (будучи диджиталом) дал такое определение слову «лавочка»: «Что то плавное и тягучее, короткое, с осколком на конце».

Упражнения на визуализацию предполагают развитие всех каналов ощущений. Однако самым ценным является зрительное восприятие. Процесс восприятия мира зрительным каналом достаточно сложен. Образ окружающего мира появляется в нашем глазу на сетчатке в перевернутом виде. Сложная система нервных сплетений дает информации возможность дойти к тем участкам мозга, которые отвечают за зрение. Там уже обработанные данные далее анализируются, и после тщательного анализа полученный образ достигает нашего сознания. Можно усомниться в том, что этот образ после подробного преобразования является адекватным образом действительного мира. Мы воспринимаем зрением только определенный диапазон волн. Насекомые, пресмыкающиеся и прочие животные воспринимают другой диапазон, а из за строения глаз и мозга образ, который они получают от внешнего мира, вероятно, тоже иной.

Трудно сказать, какой из них соответствует или хотя бы ближе к абсолютной реальности. Исследования показали, что пчелы видят ультрафиолетовые и инфракрасные излучения. Интересно, каким они видят мир? Способ восприятия окружающего мира обусловлен формой жизни, а также способом выживания: умением добывать себе пищу и защищать себя от опасности. Многие хищные птицы видят с больших расстояний такие мелочи, которые мы можем разглядеть только вооружившись мощной современной оптикой. «Не только мозг определяет наш способ восприятия мира, а также культура и окружение, в которых мы выросли. Показательно, что определенные традиционные общества Новой Зеландии не различают оранжевого цвета. Для них существует только красный, который сразу переходит в желтый, без промежуточного цвета. Эскимосы различают более двадцати оттенков и разновидностей белого цвета» (Лекции школы ЕШКО «Парапсихология»). Древние греки не различали синеголубой цвет. В произведениях того времени море и небо они представляли в пурпурном цвете, сопоставляя с цветом виноградного вина. Все видимые предметы мы воспринимаем через свои мысли о них. В связи с этим, люди оценивают все видимое со своей точки зрения. Например, увидев бриллиант, человек, плохо разбирающийся в камнях, скажет, что он похож на хрусталь или стразы; специалист по инженерному делу определит его ценность как самого твердого камня, который режет самые твердые материалы; бизнесмен в первую очередь оценит его стоимость; любитель красоты заметит, как он сияет и как преломляются его лучи; жулик, вероятнее всего, подумает, каким бы образом его украсть; специалист по камням будет анализировать его вес, чистоту, огранку. Из этого следует, что у каждого свое видение мира. Ювелира вряд ли восхитит сияние камня, а жулика - его плотность. Поэтому мы часто не воспринимаем естественной красоты окружающей нас действительности. Обычно то, что нам не нужно интерпретировать, описывать в уме, анализировать, относится к явлениям природы.

Любуясь восходом и закатом, усеянным звездным небом, мы смотрим с восхищением и чувствуем себя в такие моменты как бы вне пространства и времени. Мы ощущаем себя единым целым с природой. Подобное происходит, когда мы занимаемся визуализацией. Сконцентрировавшись на внутреннем видении, мы перестаем ощущать свое тело, отвлекаемся от течения времени. У нас возникает единство с самим собой и образными представлениями. Существуют следующие виды визуализаций: - активная визуализация - мысленное представление, где вы сами видите себя как бы со стороны, участвующего в каком то действии; - статическая визуализация - когда вы воспринимаете образ только одним каналом ощущений (например, только зрительным, без звуков и пр.); - динамическая визуализация - представление не только отдельных картинок, но и целых групп или сценок в движении; - творческая визуализация - образы, которые вы

непосредственно передаете подсознанию. Творческому развитию в наше время уделяется достаточно много внимания. Ученый П.К. Энгельмейер поставил вопрос о разработке специальной науки о творчестве- эврилогии. Ни один предмет не игнорировался так долго и не стал так оживленно изучаться. Творчество представляет собой сложный сплав «осознанного» и «неосознанного», сплав строгого расчета и интуитивных озарений. Самое существенное в творчестве скрыто за пределами сознания. Состояние «прозрения», «инсайта» пережили многие ученые, и результатом интуитивной находки явились многие научные открытия. Такие открытия были: в ванной - у Архимеда, под яблоней - у Ньютона, во сне - у Менделеева и пр.

Творчество - популярный для нашей современной культуры термин. Он обозначает чуть ли не все продукты, производимые индивидуальной или групповой деятельностью, которые общество считает желательными. Основной формой творческого мышления всегда являются зрительные образы. Человек может помыслить какое то понятие, только визуализировав его. Это свойство человеческого ума называется «наглядность ненаглядности». Человек может визуализировать любые понятия, визуальная форма мышления - это дар природы. Под творческим мышлением обычно понимают мышление, приводящее к получению нового знания. Из этого можно сделать вывод: тому, кто хочет развить в себе интуицию, творческие способности, надо уметь выходить за пределы своей деятельности, впитывать разнообразные впечатления, искать новые формы отношения с самим собой и миром. Быть открытым миру, так как нужная информация может появиться «извне», и в таком случае имеется больше шансов на интуитивное восприятие. В каждом человеке есть скрытое или явное творческое начало. У кого то оно на поверхности, у других - глубоко скрыто. Известно много примеров, когда люди с яркими творческими способностями вовсе не подозревали о них, а только начав их развивать, находили в себе новые возможности.

Упражнение 2

Это упражнение для ощущения и развития эмоций. Вы, вероятно, помните, что эмоции относятся к области подсознания. Выполнив данное упражнение, вы сможете убедиться, насколько ваши эмоции поддаются вашей воле. Сядьте в свободной или медитационной позе. Закройте глаза. Сделайте несколько более глубоких вдохов и выдохов. Почувствуйте расслабление всего тела. Ощутите эту приятность расслабления. Проследите за своим спокойным свободным дыханием. Представьте, что вы находитесь в красивом месте на фоне природы. Это могут быть берег реки или озера, поляна в лесу, березовая роща, уединенный остров, прекрасный сад и т.д., то есть для вас это, в данном случае, идеальное место на Земле. Это место, где царит порядок, в котором хочется находиться и в которое захочется вернуться. Решите, какой сезон вам более всего подходит: весна, когда все в цвету, зима с сияющим под солнцем снегом и пр. Какое время дня: полдень, легкие сумерки или, может, звездная ночь, когда все залито светом полной Луны? Проанализируйте, чем вы занимаетесь. Может быть, собираете грибы или качаетесь в гамаке под большим деревом в саду, гуляете или стоите, любуясь природой. «Увидьте» ласковых животных, красивых птиц, бабочек. Почувствуйте прохладу ветра или теплоту солнца, запах трав. Посмотрите на небо. Какое оно: синее, голубое, бирюзовое, в белых или дымчатых облаках? Импровизируйте так, как считаете нужным. Помните, что это ваш мир и
вы в нем хозяин (хозяйка). Позвольте вашему воображению парить. Можете сорвать ягоду и попробовать ее вкус. Посмотрите на себя сначала со стороны, как будто видите себя на экране: как вы выглядите, как одеты. Почувствуйте, что вы довольны собой, вам нравится ваш внешний вид. Затем представьте что-нибудь возвышенное и прекрасное. Это может быть то, что вы помните как самое лучшее мгновение, то, что вы испытали в лучший момент жизни, или представьте произведение искусства, которое вызвало у вас восхищение. Вы можете довериться вашему воображению и представить что то иное - главное, чтобы этот образ трогал вашу душу и наполнял ее состоянием восторга и радости. Постарайтесь запомнить такое состояние.

Думайте только о положительных моментах. Перед тем как закончить упражнение, выразите благодарность за приятные ощущения и эмоции, которые вы испытали. После окончания этого упражнения проверьте свои возможности: вспомните состояние восторга и постарайтесь вызвать его в себе без предварительного настроя. Через какое то время, без предварительного упражнения, попробуйте усилием воли вызвать в себе те или иные эмоции. Почувствуйте радость, веселье, вдохновение, восторг. Обратите внимание на свои внутренние ощущения. Чем чаще вы научитесь по желанию вызывать такие чувства, тем чаще они будут появляться в вашей повседневной действительности, и для такого состояния начнут появляться реальные поводы. Самое лучшее состояние при выполнении таких упражнений - это состояние релаксации (релаксация - полное расслабление мускулатуры), в котором вообще пропадает ощущение тела. Поэтому постарайтесь перед упражнениями позаботиться о тишине, выключите радио, отключите телефон. Позаботьтесь, чтобы вам никто не мешал. Хорошо проветрите комнату; одежда должна быть легкая и удобная. Перед упражнениями позвольте себе десятиминутный отдых - это поможет лучше расслабиться. Благодаря расслаблению, организм начинает работать более экономно, потребность в кислороде уменьшается до 20%. Дыхание замедляет свой ритм, сердце бьется более спокойно. Благодаря расслаблению мышц, активизируются процессы саморегуляции. Релаксация является таким состоянием, при котором, благодаря расслаблению и положительным внушениям, улучшается состояние организма, повышается его биологическая и психическая выносливость.

Упражнение 3

Перечислите письменно те места природы, где вы любите проводить время и отдыхать. Вспомните с помощью зрительного мышления те сценки, которые у вас там когда либо случались. Затем мысленно представьте будущие моменты, которые можете предположить. Цель такого упражнения - релаксация сознания во время представления. Выполняя упражнение, не напрягайте сознание, позволяйте образам самим проплывать в ваших мыслях. Концентрируйтесь на образах и ощущениях.

Во время таких тренировок помните, что:
1. Упражнения выполняются в позиции сидя, позвоночник при этом нужно держать прямо, подбородок слегка опустить. Руки свободно положить на колени. Можно сесть в медитационной позе (сесть «по турецки», в позе лотоса или полулотоса).
2. Следует закрыть глаза, так как в этом случае зрительные образы будут ярче и выразительнее. После наработки практик глаза можно оставлять открытыми, но при этом смотреть перед собой рассеянным взглядом. Взгляд направлен вниз примерно на полтора метра вперед.
3. «Ощущая» окружающую среду, помните обо всех каналах восприятия: осязании, обонянии, слухе, вкусе; настройтесь мысленно ощущать запах воздуха, растений, прикосновение ветра, влаги, тепла и прохлады, вкус фруктов и т.д.
4. Представляйте разные места и мгновенно мысленно переноситесь с одного места в другое, например, представление яркого солнечного дня на пляже, затем - уединенная поляна в хвойном лесу и пр.
5. В представлении не делайте то, что может вас взволновать или напрячь. Все мысленные образы должны иметь только позитивный настрой.
6. Всегда представляйте себя в одиночестве, не вызывайте присутствие других людей или животных, которые могут быть опасны. Присутствие других людей может вызвать вас на общение, а это поведет за собой некоторое напряжение и уход от главной темы. Время релаксации - это только ваше время.

Перед тем как осуществить реальное астральное путешествие, многие люди мысленно рисуют картину самого выхода. Если вы в этом преуспели, предложенная методика представляет для вас несомненный интерес.

Прежде всего следует проверить свои способности к визуализации. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Мысленно представьте себе сцены из детства, желательно того периода, когда вам было не более пяти лет. Отчетливо представьте возникшую картину. Обратите внимание на окружающую обстановку и людей рядом с вами. Припомните звуки, запахи и другие ощущения, связанные с этой сценой. Справившись с этой задачей, представьте перед собой чистый экран.

Мысленно нарисуйте на экране входную дверь вашего дома. Четко зафиксируйте в воображении этот образ. Запомните каждую царапину на ее поверхности. Пройдитесь мысленным взглядом по дверному проему, замочной скважине и другим местам, которые сможете припомнить. Затем снова представьте чистый экран.

Вспомните очертания своей спальни. Представьте ее так ясно, как только можете. Посмотрите на кровать, другую мебель, драпировки и дверь. Как можно точнее воспроизведите каждую деталь, вплоть до таких мелочей, как покрытая пылью поверхность. Загляните на шкаф; посмотрите, где находится одежда, обувь; в каком порядке разложены предметы на столе, кровати, кресле.

Перед вашим внутренним взором опять появляется чистый экран. Завершая упражнение, представьте себя бредущим по поверхности луны. Тщательно рассмотрите окружающий ландшафт. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях и полностью погрузитесь в созерцание.

Откройте глаза и сравните качество увиденных сцен. Которая из них была более отчетливой? Однозначного ответа в принципе не может быть, так как иногда человек воспроизводит картины из отдаленного прошлого или представляет гипотетические переживания более внятно, чем события, произошедшие в течение дня.

Тем не менее постарайтесь определить сцену, впечатления от которой были самыми яркими. Обратите внимание на то, что оставило в памяти наиболее отчетливый след. Не исключено, что самыми яркими переживаниями были не сами сцены, а запахи, звуки или иные ощущения.

Возможно, вам захочется окинуть свежим взглядом спальню и входную дверь вашего дома. Не удивляйтесь, если вы увидите вещи не на тех местах, где они были во время визуализации. Вполне возможно, что мысленная картина отражала вчерашнюю или позавчерашнюю действительность. Один из моих знакомых обнаружил, что ему привиделась дверь дома, в котором он жил в раннем детстве, в то время как он представлял вход в свое современное жилище.

Все люди разные. Я убедился на собственном опыте, что воображение одних не уступает реальному отражению действительности, в то время как другие не могут мысленно воспроизвести ни одну из предложенных мною картин. Большинство же людей имеют средние способности к визуализации: картины мысленно воспроизводятся, но с разной степенью отчетливости.

Если вы убедились, что ваше образное мышление недостаточно стабильно, - этот метод не для вас. Те же, кто отличается богатым воображением, сочтут его лучшим из предложенных. Когда человек имеет средние способности, ему следует пройти еще одно испытание.

Вам потребуется абсолютно белая стена, чистый лист ватмана или экран для просмотра слайдов. Перед экраном поставьте горшок с цветком или какой-либо яркий предмет. Сядьте в одном-двух метрах от объекта и смотрите на него в течение четырех-пяти минут. Закройте глаза, создайте мысленный образ объекта и представьте его очертания как можно подробнее.

Удерживайте внимание на созданном образе в течение нескольких минут. Если образ становится расплывчатым, откройте глаза и взгляните на объект еще раз.

Справившись с этой задачей, можно переходить к следующему этапу. Поставьте перевернутый кверху дном стакан на стол и сядьте напротив. Закройте глаза и представьте, что ваше сознание заключено внутри стакана. Это совсем не сложно. Сконцентрируйте внимание на перевернутом предмете. Освоив предыдущие упражнения, вы легко справитесь с новой задачей. Некоторое время спустя вы почувствуете, что способны воспринимать лишь стакан и ваше сознание. Со временем произойдет отождествление сознания и объекта, и вы добьетесь цели.

Теперь следует научиться перемещать сознание из одного места в другое. Вы убедитесь в том, что можете смотреть на себя со стороны, причем мыслительный процесс не будет прерываться и зависеть от местопребывания вашего "я".

Перечисленные выше навыки трудно переоценить с точки зрения эффективности астральной активности.

Сядьте, закройте глаза и несколько раз глубоко вдохните. Вдохнув, задержите дыхание, затем медленно выдохните. Задержка должна быть не менее продолжительной, чем вдох.

Мысленным взором окиньте свое тело и представьте, как астральный двойник медленно поднимается и покидает физическую оболочку. Полностью освободившись от телесных оков, отправляйтесь в полет. Выполнив поставленную задачу, представьте, как двойник возвращается назад, и в то же мгновение вы вновь обретете физическое тело.

Похожему методу визуализации обучал своих последователей Алистер Кроули. Каждый ученик представлял дверь или огромную белую стену, на которой был выгравирован его личный символ. Студент "наблюдал", как дверь медленно открывается и он проходит сквозь проем. Практикуя такое упражнение, ученик очень скоро выходил в астрал.

Можно критиковать эту методику за то, что она не отражает реальную действительность и использует силу воображения как основной инструмент. Она похожа на обучение пилотов летному мастерству на тренажере. Получив необходимые практические навыки в приятной, безопасной обстановке, летчик отправляется в реальный полет. Занимаясь изучением техники визуализации, бывает трудно определить степень собственной готовности к астральному выходу. Однако не вызывает сомнений, что тренировки развивают способность к построению умозрительных образов и, рано или поздно, человек обретет внетелесный опыт.

Многие слышали такое понятие как визуализация, но мало кто знает, как она выполняется, а еще меньше – как делать ее правильно.

Визуализация – образное представление того момента, когда вы получили то, к чему стремились, т.е. достигли своей цели.

Технику визуализации описывает в своем отчете Брайн Камар «Созидательная визуализация».

1. Найдите тихое место, где вас никто не побеспокоит.

2. Лягте на спину и устройтесь поудобнее.

3. Закройте глаза и расслабьтесь. С закрытыми веками закатите глаза, как будто направляете взгляд на свой лоб, но без усилий. Просто закатите их настолько высоко, чтоб при этом они были расслаблены.

4. Вдыхайте медленно и глубоко через нос, а выдыхайте медленно через рот. Сфокусируйтесь на своем дыхании. Сосредоточьтесь на том, как воздух входит и выходит из ваших легких, замечайте звуки и движения, связанные с этим.

5. Продолжайте глубоко дышать еще несколько минут, пока не заметите, что тело стало расслабленным. Дыша таким образом (с закаченными глазами и сфокусировавшись на дыхании) вы быстро войдете в «состояние альфа» - состояние, идеальное для созидательной визуализации.

6. Находясь в таком состоянии, подумайте и вспомните тот момент вашей жизни, который вызывает у вас сильные положительные эмоции. Т.е. воскресите воспоминание, которое вызывает чувство счастья, любви, удовольствия или благодарности. Это может быть время, когда вас кто-то хвалил за что-то, или когда вы получали какую-то награду, или даже время, когда вы были влюблены или ваш лучший сексуальный опыт. Вспомните любое воспоминание, которое возвращает вам сильные положительные эмоции.

Теперь представьте это событие настолько ярко и живо, насколько вы сможете, используя все 5 чувств. Вспомните все то, что видели тогда, все, что слышали. Ощутите то, что ощущали. Вспомните запахи, которые вас окружали. Услышьте голоса людей, которые находились рядом.

Важно: Жизненно важно не вызывать воспоминание, которое может вызвать отрицательные эмоции или то, которое может привести к негативному воспоминанию.

Смысл этого шага- привести сознание и тело в «счастливое» состояние. Потому что как только вы окажитесь в нем, вы свяжете эту эмоцию с вашей визуализацией. Это зарядит вашу визуализацию до невероятного уровня и заставит воплощаться гораздо мощнее и быстрее.

7. Как только вы соприкоснулись со счастливым воспоминанием из прошлого и готовы ощущать сильное удовольствие и счастье, пора начинать создание видения того, что вы хотите получить в будущем.

Пожалуйста, обратите внимание на следующее:

Когда вы визуализируете то, что хотите увидеть в реальности в ближайшем будущем, вам нужно визуализировать это, как будто оно реально прямо сейчас, как будто вы уже имеете это. Представьте, что ваше видение реально и это уже произошло. Увидьте себя наслаждающимся этим прямо сейчас.

Следующий важный аспект визуализации, который большинство людей делают неправильно – они НЕ помещают себя внутрь видения. Вместо этого, они представляют просмотр фильма о себе. Они находятся вне видения, наблюдая все как бы со стороны. Это не очень эффективный способ визуализации. Вместо того, чтобы смотреть фильм о себе, поместите себя внутрь картины. Вы больше не аутсайдер и не наблюдатель. Вы переживаете видение всем вашим телом и всеми вашими чувствами.

Например, если вы хотите новую машину, не смотрите воображаемый фильм о вас в новой машине. Вместо этого, поместите себя в машину, чтоб вы были внутри фильма. Вы можете видеть кожаный руль перед собой; вы можете ощущать сиденье, проминающееся под вашей спиной. Будьте внутри видения. Вдыхайте «запах новой машины». Ощущайте, как ваши руки обхватывают баранку. Используйте все Ваши чувства и сделайте это настолько реальным, насколько возможно.

Это ключ к эффективной визуализации. Видеть это в настоящем, как если бы это уже случилось. И быть внутри картинки, видеть картинку вокруг вас. Использовать все ваши чувства настолько живо, насколько возможно и соприкоснуться с чувством обладания этим сейчас.

8. После того, как Вы насладились пребыванием в Вашем видении, которое хотите реализовать, откройте глаза и скажите следующее: «Теперь я позволю себе иметь (вставьте то, что вы хотите)! Это сделано! И это так!»

Произнесите это уверенным командным тоном. Ожидайте, что так и будет! Это позволить «отпустить» ваше видение во вселенную, чтоб оно могло реализоваться.
Дорофеев Андрей

Приветствую вас, дорогие читатели! Если вы оказались здесь, значит желаете узнать больше о практическом аспекте визуализации, о которой мы говорили ранее. О том что такое визуализация, все за и против, а также опасность данного метода, описаны в ранее опубликованной статье на блоге, Продолжив этот путь, вы откроете для себя, как работает техника визуализации желаний пошагово.

Итак, рассмотрим подробно методику визуализации:

Подготовительный этап: эмоциональная сфера, анализ

Визуализация тесно связана с эмоциональной сферой. Поэтому следует начать с подготовки ощущений и чувств. Необходимо провести анализ прошлого, а именно позитивной составляющей.

Как это сделать:

  • Вспомните примеры событий, когда было достаточно что-то пожелать и это что-то происходило незамедлительно. Возможно, это произошло на Новый Год или другой праздник.
  • Вспомните необычайно эмоциональный подъем, который вы ощущали вместе с внутренним спокойствием.
  • Важно вспомнить ощущение маленького подарка судьбы, поверить и принять тот факт, что чудеса случаются с теми, кто открыт к получению очередного подарка судьбы.

При подготовке к предметной визуализации необходимо рассматривать жизнь позитивно. Вспомним народную мудрость “За что боролись – на то и напоролись”. Посылая запрос во Вселенную с маркировкой «страх», очевидно, что получите в ответ свой «оживший» страх.

Первый шаг: концепция фокусировки

В предыдущей обзорной статье «Как правильно сделать визуализацию желаний методом для достижения своих целей» мы рассматривали опасности визуализации. Одна из них – Вселенная «наказывает» нас исполнением загаданных желаний. Ссылку на статью, я дал выше.

После того, как эмоциональный подъем достиг своего апогея, следует сформулировать новое желание. Важно, чтобы концепция желания звучала в позитивном ключе.

Запрещается говорить: «Не хочу». Использование частички «не» покажет обратный результат. Желайте «здоровья» вместо «не болеть».

Как формулировать желания?


Правильное использование метода визуализации заключается в следующем:

  1. Формулировка должна быть связана с вами и зависеть от вас. Правильная формулировка будет звучать так: «Желаю влюбить в себя капитана”, а не «хочу, чтобы капитан пришел».
  2. Следует формулировать желание соизмеримо своим ведущим ценностям. Если вы хотите разбогатеть своими силами, не стоит загадывать брак по расчету с успешным бизнесменом.
  3. Формулировать желание нужно узко, со всеми деталями и подробностями, либо очень широко.

Рассмотрим пример:

В случае формулировки: «Хочу, чтобы пришел капитан дальнего плаванья» результатом может стать его временное появление в поле зрения. Он пришел и поплыл дальше. Поэтому к предыдущей формулировке добавляем: «…и полюбил меня с первого взгляда».

Замечательно! Теперь убираем риск невзаимной любви: «…и эти чувства у нас взаимны». Нивелируем другие риски и уточняем все нюансы вроде: капитан оказался женат, не той внешности, не того возраста и так далее.

То же касается и денег. Многие задают вопрос: «Как сделать своими руками финансовое благополучие?». В таких случаях лучше всего работают аффирмации – это короткие фразы, содержащие формулу, которая закрепляется в подсознании человека.

Аффирмации это мантры для достижения осознанных целей, самый простой и очень мощный метод влияния на подсознание.

Привлечение денег с аффирмациями дает быстрый и ощутимый результат, поскольку деньги – это форма энергии. Напомню, что подробнее об аффирмациях, вы можете почитать в ранее опубликованной статье, вот ссылка: « ».

Стоит ли делать доску желаний?


Бывают случаи, когда полезнее окажется сформировать доску визуализации с широким запросом. Это имеет смысл для тех, кто в настоящее время испытывает трудности с самоопределением и выбором самого сильного желания.

Достаточно пожелать: «Пусть моя жизнь сложится самым лучшим образом»,. Но не забывайте, что противоречащие желания гасят друг друга, вытесняя самые слабые, оставляя подсознательные сильные.

А если вы не анализируете свои подсознательные желания, то можете нарисовать карту желаний, а в итоге получить совершенно иную картину.

Второй шаг: главная роль в своём фильме

Этап подразумевает погружение в уже чётко сформированный образ. Это подобно тому, как включить фильм, увидев его внутренним взором, где по вашему сценарию всё уже сбылось. У вас главная роль, все события – от первого (вашего) лица.

Шаг третий: настройка

На этом этапе вам предстоит разработать оптимальную формулу позитивной настройки. Это может быть фраза, высказывание, картинка и т.д.

Выбирайте на свой вкус любую подходящую настройку. Необходимо принять эту формулу и проговаривать (просматривать) её каждый день, чувствуя всеми фибрами души ее важность и актуальность.

В кунфу этот метод используется для аккумуляции энергии перед ударом и для полного расслабления. Привязывая иные цели, можно создать доску настроек на все случаи жизни.

Четвертый шаг: сроки и знаки

Сроки исполнения также необходимо проговорить сразу. В противном случае желание сбудется слишком поздно или слишком рано.

Загадывая желания, помните, что они исполняются. Вы готовы получить желаемое?

На эту тему есть притча:

«Сидит Авраам под деревом, нищий, как церковная крыса, но праведный. Просит Бога дать ему денег уже много лет. Каждый день просит и сидит все под тем же деревом. Решил Авраам стать ещё праведнее: молиться месяц, не переставая.

На тридцатый день ответил ему Бог, что все для тебя готово, но ты все сидишь под деревом, хоть бы встал и купил лотерейный билет».

Так и при работе с желаниями: не упустите возможность, когда она стучится к вам в окно.

Мониторинг


Загадали желание – ведите учет по знаковым событиям, эмоциональному фону и результатам. Заведите тетрадь отслеживания процесса и результатов визуализации.

Человек окружает себя позитивными образами, которые способствуют достижению целей. Степень привязки эмоционального накала к аффирмациям определяет результат визуализации.

Заключение

Благодарю, что уделили внимание и время для прочтения этой статьи. Расскажите своим родным, друзьям и знакомым о правильной технике визуализации. Вы сможете обмениваться мнениями, впечатлениями и, что самое интересное в групповой работе – делать все вместе.

Подписывайтесь на мой блог, чтобы узнавать полезную информацию о самопознании, мотивации и дисциплине.

Желаю новых открытий и успехов! Пока, пока.

Тех­ника направленной визуализации - направление потока воображения клиента в определенное русло.

Техника направленной визуализации в сочетании с изобрази­тельной работой включает в себя четыре этапа.

Первый этап. Настройка на визуализацию

Положение тела в пространстве может быть разным, в зависи­мости от того, какая степень релаксации требуется данному ребенку. Релаксация может быть различной глубины. При поверхностной релаксации человек сидит, закрыв глаза, и слушает рассказ; при ре­лаксации средней степени клиент лежит в удобной позе; при глубо­кой человек лежит, прислушиваясь к своему дыханию, концентри­руя свое внимание на телесных ощущениях, на процессе расслабле­ния. Уровень релаксации зависит от степени готовности человека.

На этом этапе можно использовать следующий текст:

«Закройте глаза, и мы отправимся в воображаемое фантасти­ческое путешествие. Когда мы возвратимся, вы откроете глаза и нарисуете что-нибудь из того, что произойдет в путешествии».

«Теперь расположитесь удобнее, глаза закрыты. Когда вы зак­рываете глаза, возникает пространство, в котором вы находите себя. Это ваше пространство. Вы владеете таким пространством в этой комнате и в любом другом месте, где вы находитесь, но обыч­но не замечаете этого. При закрытых глазах вы можете почувство­вать это пространство - в нем находится ваше тело и воздух вок­руг вас. Это приятное место, потому что это ваше пространство».

«Сейчас я расскажу вам маленькую историю и приглашаю вас совершить воображаемое путешествие».

«Мысленно воображайте то, о чем я расскажу вам, и замечайте, как вы будете чувствовать себя, пока будете делать это».

«Обратите внимание на то, будет ли вам приятно совершать это маленькое путешествие или нет».

«Если какая-нибудь часть путешествия вам не понравится, не нужно его совершать, просто слушайте мой голос, следуйте за мной, если хотите, и следите затем, что происходит».

Второй этап Рассказывание или чтение истории, путешествия

История имеет три части - начало, кульминацию и заверше­ние. Во время кульминации участник группы обретает что-то важ­ное для себя. В конце слушатель должен пройти все этапы пути в обратном направлении к исходной точке - обязательно, чтобы его процесс был завершен.

Историю надо прочитывать медленно, избегая конкретизации образов, с большим числом пауз, чтобы дать возможность вообра­зить себе вещи, которые возникают в рассказе. Сюжет выбирается с учетом задач, возраста и запросов клиентов. Темы могут быть разными: «Прогулка по лесу», «Волна в океане», «Потаенный сад», «Дом»...

Кульминационный момент связан с активностью воображения. В этот момент слушающий активно нащупывает выход из слож­ной для себя ситуации, запускаются процессы самоисцеления.

Третий этап

Возвращение из путешествия

После возвращения в бодрствующее состояние предлагается изобразить запомнившиеся ощущения, образы. В процессе изображения возникает состояние рефлексии над материалом воображения.

Четвертый этап

Обсуждение работы

После «путешествия» нет интерпретации происходившего, об­суждение может проходить сначала в малых группах, затем в кру­ге. Полезно, опросив всех, почувствовать, что чувствовал каждый.

Ниже приводятся несколько описаний медитаций-визуализа­ций. Подробно приводятся тексты погружения в релаксационное состояние и выхода из него только в первом описании. В других случаях они аналогичны.

«Судно, на котором я плыву».

Приводимая ниже психотехника имеет отчасти диагностиче­ский характер. Образ судна, рожденный у участников (тяжелый крейсер, летящая бригантина, утлая лодчонка или скользкий неустойчивый плот), плавание, совершаемое на этом судне, можно считать метафорическим отражением представлений че­ловека о самом себе и о своем жизненном пути. Эти образы мо­гут говорить об актуальном физическом и психическом состоя­нии, о восприятии человеком условий своей жизнедеятельности и способах преодоления им возникающих трудностей и препят­ствий (согласитесь, есть разница между видением яхты с пробо­иной ниже ватерлинии в самый разгар свирепого шторма или стремительно скользящей по волнам каравеллы в лучах восхо­дящего солнца). Однако не стоит говорить участникам о таком толковании визуализации, тем более что его нельзя считать бо­лее чем вероятностной гипотезой.

«Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь.

Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуе­те, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произноси­мым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощу­щением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спо­койное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Обратите свой внутренний взор к пальцам правой руки. Кончики пальцев правой руки как буд­то касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию в кончиках пальцев. Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и подымается вверх по руке... До локтя... Еще выше... Вот уже вся ваша рука погружается в при­ятную теплоту, расслабляется... По венам и артериям правой руки бежит свежая обновленная кровь, даруя ей отдых и питая новыми силами... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки».

Текст, приведенный выше, полностью повторяется для левой ру­ки. В конце обязательно дать установку относительно дыхания и сердца.

«Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабля­ются. Они чувствует приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине. Ощущение такое, как будто ваши ноги стоят на каминной решетке. Доброе, ласковое тепло поднимает­ся по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам... Напряжение исчезает... И вот уже мышцы ног рас­слабляются - от кончиков пальцев до бедра... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Есть еще один источник тепла в вашем теле. Он - в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитыва­ет своими животворящими лучами ваши внутренние органы и дарит им здоровье, помогает лучше функционировать... Рас­правляются, расслабляются мышцы живота и груди... По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха... Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка... Вы чувст­вуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исче­зает... Уходит... Если вы лежите, то ваша спина ощущает доб­рую силу земли через поверхность, на которой вы лежите... Эта сила позволяет вам расслабиться и вливает в ваше расслаблен­ное тело новую, свежую энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу. Расслабля­ются мышцы лица... Уходит напряжение из скул... Из челюс­тей... Губы становятся мягкими и податливыми... Разглаживают­ся морщинки на лбу... Веки перестают подрагивать... Они про­сто сомкнуты и неподвижны... Все мышцы лица расслаблены... Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо... Он приятен и добр - этот воздушный поцелуй... Воздух несет вам свою це­лебную энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Все ваше тело наслаждается полным покоем... Напряжение спадает, растворяется, уходит... Усталость улетучивается... Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, по­коя... Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чис­той энергией...

Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его собственный дом, для кого-то - это уголок двора, где он любил прятаться в детстве. А для кого-то - просто по­лянка в летнем лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну... Побудьте немного в этом мес­те. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для вас ме­ста...

А теперь пойдем дальше... Вы не торопясь идете по дороге и вот уже слышите шум моря - волны накатываются на берег и снова отбегают. И этот звук нельзя спутать ни с чем. Еще пово­рот, и перед вами во всю ширь, в полмира - вечно подвижная поверхность моря. Звук прибоя здесь слышен гораздо отчетли­вей, вы чувствуете на губах соленый привкус брызг и видите порт, полный кораблей. Каких только судов здесь нет! Смеша­лись времена и страны в этом волшебном порту. Тут и огромные современные океанские лайнеры, и индейские челноки, вы­долбленные из ствола дерева, и древнегреческие пироги, и гале­оны испанских конкистадоров, и пиратские шхуны, и катера, и яхты, и рыбацкие баркасы, и изящные бригантины, и плоскодонки, и катамараны. Вплоть до атомоходов, авианосцев и "Нау­тилуса" капитана Немо...

Вы идете вдоль пирсов и любуетесь всем этим разнообразием форм, красок, оснасток. Знайте, что любое из этих судов может стать вашим. Выберите себе то, что наиболее подходит вам, что нравится вам, что отвечает вашим потребностям и представле­ниям о нужном именно вам судне... Осмотрите внимательно то, что вы выбрали. Это громадный фрегат или обычная парусная лодка? А может быть, легкий моторный катер? Какова форма этого судна? Обтекаемая, устремленная вперед, рассчитанная на скорость? Или это тяжеловесная, но прочная конструкция, спо­собная выдержать любой шторм? В какой цвет окрашены борта вашего судна? Есть ли у него якорь? А может быть, он вам сов­сем не нужен? Прочитайте надпись на борту корабля. Каково его название? Какими буквами написано это название?

Взойдите на ваше судно. Кто встречает вас там? Или на борту никого нет? Как выглядит встречающий? Прислушайтесь: он что-то говорит вам... Осмотрите судно изнутри. Если это достаточно большой корабль, не торопясь обойдите его. Загляните в каюты и в рубку... Подымитесь на капитанский мостик... Прогуляйтесь по палубам, спуститесь в трюм... Что вы увидели во всех этих час­тях своего судна? Зайдите в каюту, которую будете занимать вы. Или просто определите какое-то место для себя на своем судне. Посмотрите - здесь лежит сложенный в несколько раз лист бу­маги. Разверните его. Это карта. На ней обозначена цель вашего первого плавания. Что это за цель? Есть ли название пункта на­значения?

Отправляйтесь в свое плавание. Ваше судно покидает порт... Все дальше и дальше берег... Вот уже и скрылись за горизонтом верхушки самых высоких мачт кораблей, оставшихся в порту. Вы в море на своем судне, вы сами выбрали свой путь в этом безбрежном морском пространстве... Вы двигаетесь к своей це­ли... Далеко ли она? Что вас ждет на пути? Не знаю... Сейчас вы увидите продолжение своего фильма о собственном плавании. Смотрите...»

Ведущий замолкает. Пусть воображение участников поработает без всяких подсказок в течение одной - двух минут.

«Но пора возвращаться. Направьте свое судно обратно в гавань... Вот и завершается на сегодня ваше путешествие. Вы спускаетесь по трапу. Прежде чем уйти, оглянитесь, посмотрите еще раз на свое судно, запомните, каким вы оставляете его сегодня. Наверное, вы еще не раз будете возвращаться на него, чтобы продолжать и дальше свое плавание. По­мните, что оно будет всегда ждать вас у пирса... Вы уходите дальше и дальше от своего судна... И вновь переноситесь сюда, в эту комнату, начинаете ощущать свое тело...

Сейчас я начну считать от семи до одного. С каждой следую­щей цифрой вы станете все больше выходить из состояния рас­слабленности - вплоть до того момента, когда я назову цифру «один» и вы встанете отдохнувшими, бодрыми, полными новых сил и энергии.»

«Итак, семь... Вы чувствуете, как к вам возвращается ощуще­ние собственного тела... Вялость и апатия отступают. Вы начина­ете возвращаться в свое нормальное состояние. Шесть... Ваши мышцы наполняются силой и энергией... Вы пока неподвижны, но пройдет несколько мгновений, и вы сможете легко встать и начать двигаться... Пять... Сохраняется состояние спокойствия, но оно начинает наполняться ощущением силы и возможности действовать... Расслабленность заменяется собранностью... Четы­ре. Вы чувствуете, что окончательно пришли в себя и уже готовы к проявлению активности. Бодрость и энергия все больше на­полняют вас. Три. Пошевелите ступнями. Вы полностью чувству­ете свои ноги и способны легко напрячь мышцы. Пошевелите пальцами рук. Медленно сожмите пальцы в кулак. Два. Не от­крывая глаз, поворочайте головой. Вы бодры, наполнены силой и энергией. Вы хорошо отдохнули. Вы спокойны и уверены в се­бе. Один. Открыли глаза. Встали. Не делайте это слишком быс­тро. А теперь в рисунке отразите свои впечатления о путешествии».

При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на такие вопросы:

    Какое судно вы выбрали для своего плавания? Опишите его.

    В какой цвет оно оказалось окрашенным?

    Как оно называется?

    Встретил ли вас кто-либо на борту судна?

    Что сказал вам встречающий?

    Что любопытного обнаружили вы при осмотре судна?

    Какова цель вашего плавания, зафиксированная на карте?

    Увидели ли вы название конечного пункта?

    Какая стояла погода при вашем выходе из порта?

    Что произошло с вами во время плавания?

Рисунки и рассказы участников могут оказаться очень интересными, на­сыщенными неожиданными деталями и яркими подробностями. Почти наверняка на ведущего обрушатся вопросы такого типа: "А что означают слова капитана судна? А почему мой корабль называл­ся именно так? В чем смысл событий, произошедших со мной в плавании?". Нам представляется, что ведущему лучше воздер­жаться от оценок и интерпретаций, посоветовав участникам са­мим поразмышлять о символике образов, подаренных им под­сознанием.

«Храм тишины».

Все мы очень хорошо знаем, насколько сегодня трудно найти тишину внутри и вовне нас. Это упражнение дает нам возможность почувствовать измерение тишины и созерцать ее.

«Найдите спокойное место, где вас никто не будет беспокоить. Возьмите карандаш и бумагу, чтобы сделать заметки, если захочется. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и позвольте себе расслабиться.

Представьте, что вы находитесь на красивой лесной лужайке у подножия горы. Солнечно. Ваша кожа ощущает тепло. Вы видите тропинку, ведущую к вершине горы. На вершине вы видите храм.

Вам хочется взойти на гору. Тропинка не очень крутая. Чем выше вы поднимаетесь, тем прозрачнее и легче становится воздух.

Когда вы окажетесь на вершине, позвольте себе осознать тишину и спокойствие вокруг вас. Вы ощущаете тишину каждой клеткой своего тела. Чем ближе вы подходите ко входу в храм, тем глубже становится тишина. Ваши чувства, эмоции и мысли успокаиваются сами собой.

Войдите в храм. Через отверстие в крыше в центре храма льется солнечный свет. Этот солнечный свет вызывает ясное ощущение глубокой тишины. Отдайтесь этому ощущению. Если вы посмотрите наверх, на место, откуда врывается свет, вы увидите маленькую лестницу, ведущую ко входу на террасу, расположенную на крыше. Поднимитесь на террасу и вступите в солнечный свет. Если хотите, повернитесь лицом к солнцу. Позвольте себе ощутить исходящее от него тепло и энергию. Проведите здесь столько времени, сколько вам захочется.

Просто понаблюдайте за тем, что произойдет с вами, стоящими в тепле солнечных лучей.

В лучах солнца может появиться лицо Мудреца, с любовью смотрящее на вас. Вы ощущаете эту любовь, льющуюся на вас. Может, он захочет вам что-нибудь сказать. Может, вам захочется у него что-нибудь спросить.

Вы можете вступить в беседу с Мудрецом. Вы можете попросить Мудреца помочь вам.

Когда вы почувствуете, что беседа закончена, попросите Мудреца своим светом, любовью и теплом окутать вас. Осознайте изменения, происшедшие с вами.

Поблагодарите Мудреца и попрощайтесь с ним. Медленно спуститесь по лестнице, а затем идите вниз по горной тропинке.

Почувствуйте свое тело, пошевелите руками и ногами перед тем, как открыть глаза. Если хотите, можете написать о том, что произошло на горе».

Вышеизложенное упражнение помогает вызвать глубокую релаксацию посредством визуализации природы, мирного окружения и солнечного света. Особое значение имеет тишина.