Материалы для представления учащейся на конкурсе "ученик года". Конкурс «Ученик года»! Принять участие и победить

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович. Итак, у вашего маленького школьника отличное портфолио и учитель предлагает ему принять участие в конкурсе Ученик года. Что делать? Соглашаться? Конечно, соглашайтесь! Нужно сказать, что процесс подготовки к конкурсу довольно трудоемкий и займет немало времени, но оно того стоит!

В этой статье хочу рассказать об этом интересном и трудном конкурсе подробнее. О том, как он проводится в нашей школе, из каких состоит туров. Даже поделюсь с вами сценариями выступлений. Вдруг кому-нибудь пригодится.

План урока:

Что такое ученик года?

Ученик года – это по сути своей битва порфолио учеников.

Конкурс состоит из трех туров:

  • 1 тур. Конкурс портфолио.
  • 2 тур. Защита портфолио.
  • 3 тур. Визитная карточка ученика.

Первый тур

В первом туре жюри оценивает непосредственно портфолио. Оценка производится по двум критериям:

  1. Наполнение. Жюри обращает внимание на успеваемость, наличие грамот, дипломов, похвальных листов. Смотрят, чем школьник занимается, чем увлекается, каких достигает результатов, к чему стремится.
  2. Оформление. Портфолио должно быть оформлено красиво и аккуратно.

Моя дочь Александра сейчас заканчивает 4 класс. Сашино портфолио – одно из лучших в школе, это если без лишней скромности говорить. Уже два тома информации собралось.

За 4 года в нем накопилось более 30 грамот и дипломов. Это грамоты за победы на разных танцевальных, школьных и городских конкурсах, за участие в олимпиадах и викторинах, за отличную учебу и активность.

Те ученики, портфолио которых прошло проверку допускаются к его защите. Это уже второй тур.

Второй тур

Что собой представляет защита портфолио? Ребенок представляет короткий рассказ (на 2 – 3 минуты) по следующему плану:

  1. Успехи в учебе.
  2. Копилка творческих дел.
  3. Моя лесенка успеха.
  4. Оценка своего успеха.
  5. Планы на будущее.

Второй класс

У нас сохранился текст защиты портфолио за 2 класс.

Здравствуйте, уважаемые преподаватели!

Меня зовут Александра Климкович! Я желаю Вам доброго дня и хорошего настроения!

С Вашего позволения я начну свой рассказ, надеюсь, он не покажется вам скучным!

Итак, глава первая «Успехи в учебе».

Я учусь во втором классе. В этом году нам начали ставить оценки. И первое полугодие я закончила на все пятерки.

Я люблю учиться, хотя не очень люблю делать домашние задания. Мне довелось участвовать во многих олимпиадах, например по математике, русскому языку, окружающему миру. Может я не стала лучшей, но я старалась показать все, что знаю. Я принимала участие во многих конкурсах. Кстати, выражаю благодарность моим родителям за помощь. Особенно запомнился мне конкурс от Нестле по «Правилам питания». Мы придумали и сделали отличный плакат, за который мне дали диплом и подарили плюшевого ежа.

Глава вторая. «Копилка творческих работ».

Творить я начала с самого детства. Обожала рисовать всем и на всем. Например, маминой помадой на папином ноутбуке. Или фломастерами старшего брата на обоях в зале. Став немного старше, я не прекратила рисовать. Только теперь я рисую на дощечках, а потом выжигаю свои рисунки и дарю их близким. Еще я умею танцевать, так как второй год хожу в детскую школу искусств. Причем, кроме танцев нам там преподают еще и сольфеджио.

Глава третья «Лесенка успеха».

Моя лесенка успеха — в ней еще не так много ступенек, но я взойду на свой Олимп. За неполные два года в школе я смогла завоевать доверие одноклассников и классного руководителя и стать старостой. Я стараюсь принимать активное участие в жизни класса и с удовольствием заставляю родителей помогать мне в этом.

Глава четвертая. «Оценка своего успеха».

Мне всего 8 лет, конечно же, я верю в то, что лучше меня никто ничего не делает. Что я — самая умная, красивая и добрая. Ведь это же правда?

А если серьезно, то я еще многого не знаю, чего-то не умею. Но, я обязательно научусь. На танцах я смогла сдать экзамены и попасть в основной состав, скоро у нас концерт — приходите.

На кружке хохломской росписи я помогала новичкам рисовать и выжигать. В классе даже хулиганистые мальчишки слушаются меня. Я стараюсь, хотя еще пока и не сажусь на шпагат и не очень красиво пишу.

Глава пятая - прощальная «Планы на будущее».

Я планирую увидеть Париж и завести собаку. Я постараюсь попасть в ряды тех, кем гордится школа. Когда вырасту стану учительницей, как Ольга Владимировна. А в мае 2023 года, на выпускном, держа в руках золотую медаль, я скажу:

«И пусть для кого-то ты просто чужая

Я с гордостью всем могу заявить

Что самая лучшая сорок восьмая.

Тебя мне теперь никогда не забыть.»

Я обязательно покорю свой Олимп!

Благодарю вас за внимание!

Всегда Ваша, Климкович Саша.

Чтобы было понятно, Ольга Владимировна – это первая учительница Александры, которую она очень любит. А сорок восьмая – это школа, в которой учится Саша. И 2014 учебный год проходил под девизом «Покори свой Олимп!».

Четвертый класс

В четвертом классе все было представлено уже серьезнее. Вот текст защиты этого года.

Здравствуйте уважаемые члены жюри, меня зовут Александра Климкович! Я ученица 4 г класса.

В ближайшие три минуты, я расскажу вам о своих успехах и неуспехах в учебе, о своих увлечениях. Поставлю себе оценку и поделюсь планами на ближайшее будущее. Итак, начнем.

С каждым годом учиться становится все труднее, все интереснее. Теперь я не круглая отличница, а скорее овальная. Мой английский, он хромает. Я пытаюсь его вылечить. Даже приняла участие в олимпиаде по английскому языку «Английский бульдог», чтобы лучше увидеть пробелы в своих знаниях. Жду результатов.

Кроме этого без моего участия не обошлись еще 4 олимпиады и 5 конкурсов.

Четвертый год я занимаюсь хореографией в детской школе искусств. И являюсь участницей коллектива «Карамельки». О, танец! Сколько в тебе боли, сколько слез, сколько репетиций, сколько выступлений, сколько аплодисментов, сколько наград! Вот этот диплом я привезла из Белгорода, а вот эти два мне подарила «Липецкая танцующая осень».

Каждый день я шагаю по своей лесенке успеха. Каждый урок, каждое выполненное домашнее задание, каждая контрольная, каждая репетиция, олимпиада, конкурс – это и есть ступеньки лесенки. И я думаю, что она обязательно приведет меня к мечте.

А мечтаю я, этим летом отправиться в английский лагерь, чтобы хорошенько отдохнуть, набраться сил и лучше понять этот трудный язык.

За свою бурную деятельность ставлю себе… четверку. Почему не пятерку? А чтобы было к чему стремиться.

В планах на будущее продолжать учиться, продолжать танцевать и пополнить свою коллекцию грамот и дипломов. А то у меня всего-то их штук 35.

И я уверяю вас, что диплом победителя школьного конкурса «Ученик года» займет самое почетное место в моей коллекции!

Благодарю вас за внимание. Всегда Ваша, Климкович Саша!

Каждая фраза, сказанная учеником подкрепляется страничкой из портфолио. Например, если ученик говорит, что принял участие в олимпиаде и набрал столько-то баллов, то открывается страница, где располагается грамота или сертификат участника олимпиады и т.д.

Все прошедшие второй тур попадают в финал конкурса.

Финал конкурса

Это самая интересная и самая творческая его часть. Необходимо представить себя на сцене, показать свою визитную карточку. Раскрыть все свои способности, таланты, увлечения. Причем, сделать это нужно быстро, минут за 5-7. В этом 2016 году Саша выступала на конкурсе третий раз. А первая попытка была предпринята во втором классе в 2014 году.

Сценарий выступления на «Ученике года». 2 класс

Во втором классе Александру наградили грамотой за победу в номинации «Открытие года»! Ох, и радости было!

А рассказывать Саше о себе помогали ее одноклассники и сказочные персонажи.

Все выступление было в стихах, которые мы всей семьей и сочиняли. Презентация была разбита на пять смысловых частей. Каждая часть раскрывала какое-то качество Саши:

  • дружелюбие и стремление помогать;
  • веселье и жизнерадостность;
  • стремление к знаниям и ум;
  • красота;
  • заключительная общая часть.

Для каждой из этих смысловых частей был подобран литературный сказочный персонаж и атрибуты, которые позволяли Александре немножко перевоплотиться в персонаж.

  • Айболит. Белая шапочка с красным крестом.
  • Красная шапочка. Собственно, красная шапочка.
  • Знайка. Очки.
  • Мальвина. Ободок с голубым цветком.
  • Радуга. Ободок с разноцветными розочками.

Кроме этого, для каждой части мы подобрали музыкальное сопровождение и предварительно записали голоса Сашиных одноклассников. То есть, перед каждой частью, зрители в зале слышали примерно такой аудио-диалог:

— Здравствуй!

— Здравствуйте!

— Как тебя зовут?

— А ты знаешь Сашу Климкович?

— Да, мы учимся в одном классе.

— Скажи, а на кого из сказочных героев похожа Саша?

— Она очень добрая, всегда всем помогает, прям как Доктор Айболит!

Пока зрители слушали диалог, Саша успевала преобразиться в нужного героя и выскочить на сцену.

К сожалению, не сохранилась запись этого выступления. Но зато сохранился сценарий. Итак, на сцену Саша выходила под музыку из кинофильма «Москва слезам не верит».

Здравствуйте. Я ученица 2 Г класса Климкович Александра. Сегодня расскажу Вам о себе, и помогут мне в этом сказочные герои и мои друзья-одноклассники.

Часть 1. Айболит

Словно доктор Айболит,

Выясняю: «Что болит?».

Грусть, печаль рукой снимаю

И тоску я прогоняю.

Я люблю с людьми дружить,

Я могу развеселить,

Если друг мой нос повесил,

Плачет и совсем не весел.

Много у меня друзей

Среди взрослых и детей!

Ведь без них прожить нельзя,

Вам привет, мои друзья!!!

Часть 2. Красная шапочка

Дома или в коллективе

Я всегда на позитиве!

Без него никак нельзя.

Дел ведь много так, друзья.

Танцы, музыка, хоры.

Да... и как же без игры?

Жмурки, прыгалки, скакалки,

классики, конечно салки,

Ролики, коньки и лыжи,

А еще котенок рыжий,

Два волнистых попугая

Ждут меня уже скучая!

Как же все я успеваю???

Даже и сама не знаю!!!

Часть 3. Знайка

Я не зря очки надела

Стать умнее захотела.

Словно Носовский герой

Буду думать головой!

начинаем изучать

Цифры, буквы и слова

Думай, думай голова!

Горы, страны, океаны.

Чем полезны нам бананы

Апельсины и орехи

Тут уж, братцы, не до смеха.

И куда ручьи бегут???

У меня же пять минут...

Как узнаю, расскажу

А пока что ухожу.

Часть 4. Мальвина

С голубыми волосами есть проблемы,

Но с глазами у меня проблемы нет!

На лицо небесный цвет!

Ах! Мечты мои, мечты,

Королевой красоты

Я б конечно стать хотела,

А потом бы улетела

Я б в Париж,

А лучше в Лондон!

Там, осенним днем холодным

Я б дарила всем тепло!

Было бы вокруг светло!

Расцветали бы цветы

От такой вот красоты!

Часть 5. Радуга

А вообще я могу быть разная

Словно Радуга! И прекрасная,

И печальная, и смешливая,

Очень смелая, боязливая,

Слишком шумная и не очень.

И красивая, между прочим.

Вот такая я! Всегда Ваша

Александра! Нет,

Просто Саша!

Сценарий выступления на «Ученике года». 3 класс

В третьем классе, мы с Александрой решили замутить настоящее магическое шоу.

Выступление называлось «Школьная магия». Саша была главной волшебницей. У нее была ассистентка – подружка из класса, по имени Маша. И еще несколько человек помогали.

Как таковых слов не было. Под музыкальное сопровождение Александра показывала школьные фокусы:

«Самособирающийся портфель».

Портфель был пуст. Один взмах волшебной палочкой и в портфеле уже лежат учебники, дневник и тетрадки.

«Мгновенное переодевание на урок физкультуры».

Оказывается, для того, чтобы быстро снять рубашку даже не обязательно снимать пиджак. Я нашла видео с этим фокусом, не в нашем исполнении, но смысл тот же.

«Укрощение злостных хулиганов».

По мановению волшебной палочки отъявленные школьные хулиганы успокоились, помирились и даже причесались!

В принципе, было интересно и весело, но жюри посчитало выступление Александры не достаточно разносторонним. То есть мы раскрыли только ее магический дар, а все остальные остались в тени.

Но грамоту призера конкурса Александра все равно получила.

Сценарий выступления на «Ученике года». 4 класс

При подготовке к конкурсу в этом году мы старались учесть всё. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке визитной карточки:

  1. Обязательное соблюдение регламента выступления. Если вам дали всего 7 минут. Значит в 7 минут и нужно уложиться. Не все это правило соблюдают. Но вы на других не смотрите. Помните: «Краткость – сестра таланта!»
  2. Представление ребенка со всех сторон. Можно одно какое-то увлечение представить поярче, а остальные хотя бы вскользь, но обязательно упомянуть.
  3. Нужно остаться в памяти жюри, для этого необходимо вызвать эмоции. Либо заставить людей плакать, либо смеяться.

В общем, в четвертом классе, с третьей попытки Александра завоевала таки звание «Ученика года»! Заняла первое место! Подробнее об этом я рассказывала .

Присутствовать на конкурсе в качестве зрителя очень интересно. Так много детей, так много талантов. Все стараются! Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то стихи читает или сценки показывает. Родители на стульчиках сидят, переживают. И главное заняты дети, творчеством заняты, а не болтанием по улицам неизвестно с кем. Следующее видео помогает прочувствовать атмосферу)

Я желаю вам, дорогие родители, терпения. А вашим маленьким школьникам новых побед! Если появятся вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. Чем смогу, помогу.

До новых встреч!

Евгения Климкович!

Валентин Роголев
Сценарий конкурса «Ученик Года-2016»

В местах пробела просто введите свои данные!

Сценарий XII районный конкурс «Ученик года – 2016 »

(Звучит торжественная музыка, школьная. На фоне музыки слова)

(выходят ведущие.)

ГОЛОС ЗА КАДРОМ : Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но Школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло Школы. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось : детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живет интересной жизнью.

«Музыкальное открытие» ответственная ___

Первый ведущий :

Добрый день уважаемые друзья!

Второй ведущий :

Добрый день дорогие гости и участники районного конкурса «Ученик года – 2016 » »!

Первый ведущий :

Мы рады приветствовать всех вас в этот весенний день на ежегодном конкурсе «Ученик года-2016 » для 9-11 классов.

Второй ведущий : в преддверии майских праздников хочется отметить важную страницу в истории нашей страны. В этом году мы празднуем 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной Войне!

Первый ведущий : В рамках этого знаменательного события в школах района проходят концерты-чествования ветеранов Великой Отечественной Войны, Тружеников тыла и жителей, отнесенных к категории «Дети Войны» !

Второй ведущий :

В нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли все тягости страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами .

Первый ведущий : Сегодня в нашем зале присутствуют ветераны Великой Отечественной Войны! Давайте дружными аплодисментами поприветствуем их :

Второй ведущий : Один раз в год в Каратузском районе происходят события, приковывающие к себе внимание почти всех жителей района. С огромным напряжением, нервничая, споря, все готовятся к ежегодному конкурсу “ Ученик года” . Этому событию отводят особое значение. И вот этот день настал. Мы начинаем.

Первый ведущий : Для того чтоб узнать о тайнах виденья участников о своих учителях, одноклассниках и школе, и была объявлена

Тема конкурса :

«История моей школы в событиях и людях»

Второй ведущий : Сегодня, огонь знаний, зажженный 1 сентября, как Олимпийский огонь (образное выражение) станет свидетелем настоящих состязаний ума, смекалки и находчивости.

За звание ученик года будут бороться 10 представителей из школ Каратузского района. Наши конкурсанты представят вашему вниманию историю своей школы в событиях и людях!

Первый ведущий : Наступило время пригласить участников сегодняшнего конкурса . «Ученик года-2016 » Встречаем!

(Фон, выход конкурсантов на сцену , через зал)

(Ведущие по очереди называют участников конкурса , под динамичную музыку из зала на сцену выходят конкурсанты , встают полукругом)

Второй ведущий : Давайте еще раз поприветствуем бурными аплодисментами участников районного конкурса «Ученик года-2016 » .

Первый ведущий : На этой сцене конкурсанты оказались не случайно. Всех их объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи!

Второй ведущий : Вот уже 12 лет в Каратузском районе проводится конкурс «Ученик года » для 9-11 классов. Ежегодно мы собираем в этом зале неравнодушных, активных, перспективных и талантливых ребят. Молодое поколение, которое в будущем будет работать в образовательных учреждениях района.

Первый ведущий : Учителя и школьники проводят большую работу по сбору фото, видео материалов и информации о жителях района – героях труда разных поколений. Участвуют в реализации патриотического проекта «Трудовая слава Каратузского района» .

Второй ведущий : Хочется отметить, что в рамках проекта общими усилиями была создана и опубликована «Книга памяти Каратузского района» !

Первый ведущий : Молодое поколение, сохраняет традиции и преемственность, развивая чувство любви к своей малой Родине!

Второй ведущий : Для торжественного открытия и напутственного слова участникам районного конкурса «Ученик года - 2016 » на сцену приглашается глава___

(фон, выход Главы)

Глава района выходит на сцену , приветствует участников и гостей.

Первый ведущий : В любой школе, в любом классе, будь то город или село, ежедневно учителя спорят о том, какой ученик самый лучший . И на этот вопрос трудно дать однозначный ответ, так как каждый учитель видит его по - своему. Но всё-таки есть критерии, по которым можно определить одарённость ученика . И эти критерии знают наши почетные гости, которые сегодня являются членами жюри. Разрешите представить жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа – выбрать лучшего из лучших :

Члены жюри :

Ваши дружные аплодисменты!

(фон, Приветствуются члены жюри)

Второй ведущий : Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь проходит детство, взросление и становление личности каждого, здесь мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники, учителя) становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми.

Первый ведущий : Уважаемые конкурсанты , Вы уже прошли первый и второй туры конкурса , показав прекрасные результаты. Сегодня – третий – заключительный тур. Открытый финал конкурса «Ученик года - 2016 » .

Второй ведущий : Он состоит из трёх этапов :

1 этап : Визитная карточка участника на тему ««История моей школы в событиях и людях»

Первый ведущий : 2 – этап : Интеллектуальная игра «Эрудит»

Второй ведущий : 3 – этап : Творческий конкурс «Школьная пора» .

Первый ведущий : А сейчас уважаемые конкурсанты , просим вас пройти за кулисы для подготовки к первому конкурсу : Визитная карточка!

Второй ведущий : Вашему вниманию участники конкурса предоставят видео ролики на тему : «История моей школы в событиях и людях» время выступления от 3 до 5 мин. Максимально возможное количество баллов за конкурс - 10 баллов .

(фон, участники уходят за кулисы для подготовки к «визитке» )

Первый ведущий : И согласно очередности приглашаем первого участника на сцену . Встречайте! Участницу под номером №1

(Конкурсанты согласно очередности выходят на сцену , после выступления уходят за кулисы)

Второй ведущий : Наши участники, превосходно справились с заданием. Мы приглашаем всех конкурсантов на сцену .

(фон участники все вместе выходят на сцену )

Первый ведущий : И, сейчас мы узнаем результат первого конкурса ! Уважаемое жюри, ваши оценки :

Участнику под номером №1…

(Ведущие зачитывают фамилии по списку, жюри показывает оценки, ведущие озвучивают оценки.)

(Фон на итоги первого конкурса )

Второй ведущий : Мы благодарим жюри за оценки .

(участники остаются на сцене на второй конкурс )

Первый ведущий : Следующий этап нашего конкурса , интеллектуальная игра. Эрудит!

Ход игры:

Ведущий выносит на разносе вопросы на школьные темы (вопросы на рассуждение о школе, предметах, учителях, ЕГЭ и т. д) .

В порядке очередности вызывает конкурсантов к выступлению . Первый конкурсант отвечает на вопрос , после минутной подготовки. Второй и последующие готовятся в момент выступления предыдущего участника. Жюри оценивает ответы участников.

Время выступления 1 минута.

Максимально количество баллов за конкурс - 10 баллов .

Второй ведущий : Время подвести итоги конкурса «Эрудит» , уважаемое жюри вам слово! Ваши оценки :

(Фон, ведущие оглашают результаты конкурса «Эрудит» .)

Первый ведущий : Дорогие друзья, давайте дружными аплодисментами, проводим наших участников для подготовки к следующему конкурсу .

(фон, конкурсанты уходят за кулисы для подготовки)

Второй ведущий : А сейчас встречайте Танцевальный коллектив «___» танцевальная композиция «Веселуха» руководитель ___

Первый ведущий : И вот, Сейчас, настало время третьего заключительного этапа нашего конкурса - Творческий конкурс «Школьная пора» ! Максимально возможное количество баллов за конкурс 10 баллов ! Жюри будет оценивать выступления по следующим критериям :

Оригинальность выступления группы поддержки в соответствии с тематикой.

Эмоциональность и артистичность.

Признательность и доброжелательность.

Уровень общей культуры выступающих.

Сопровождение номера презентацией или клипом.

Приветствуется сопровождение музыкального номера презентацией или клипом. В конкурсе участвует группа поддержки вместе с участником конкурса , время выступления до 6-ти мин.

Второй ведущий : И на сцену приглашается первая группа поддержки (школа) :

(фон, группы поддержки уходят за кулисы)

(после выступления каждая группа поддержки уходит за кулисы)

Первый ведущий : Давайте поприветствуем участников конкурса аплодисментами . Всех конкурсантов приглашаем на сцену .

(Фон, Участники под музыку выходят на сцену )

Второй ведущий : Спасибо вам, уважаемые конкурсанты

Первый ведущий : Мы все с нетерпением ждём результатов 3 номинации конкурса «Школьная пора» .

Внимание, оценки за третий этап :

Второй ведущий : Давайте проводим участников дружными аплодисментами.

Первый ведущий : А теперь мы просим уважаемых членов жюри подвести окончательные итоги.

Музыкальная отбивка на уход участников со сцены .

Второй ведущий : А пока жюри подводят итоги всего конкурса , для вас дорогие зрители выступят юные таланты земли!

Встречайте :

1. Танцевальный коллектив «___» танец «Смуглянка» , руководитель Олеся Александровна Токарева.

2. А сейчас, для вас выступит ___ и Ансамбль «___» с вокальным номером - «Не повторяется такое никогда» Встречайте!

3. А сейчас, встречайте! Победителей зонального этапа 5-го краевого творческого фестиваля «Таланты без границ» танцевальный коллектив «___» с танцевальной композицией «Хорошая Компания» Руководитель.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Первый ведущий : И, так, приглашаем всех участников конкурса на сцену !

(фон, участники конкурса выходят на сцену )

(конкурсанты выходят на сцену , встают полукругом)

Второй ведущий : И прежде чем перейти к заключительному этапу нашего конкурса , с нами поделится своими впечатлениями и огласит результаты третьего конкурса «Школьная пора» председатель жюри, Руководитель управления образования ___ района ___,

Вам слово!

БЛОК – ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ.

Первый ведущий : Давайте поприветствуем участников 12- районного конкурса «Ученик года – 2016 » .

Второй ведущий :

Встречайте :

Звучит торжественная музыкальная заставка.

Ведущие объявляют конкурсантов по именам . Конкурсанты в мантиях по очереди в быстром темпе, выходят из зала и поднимаются на сцену :

(фон, звучит праздничная, торжественная музыка)

Первый ведущий : Спасибо вам, уважаемые конкурсанты , вы достойно выдержали все испытания.

Второй ведущий : Мы приглашаем на сцену представителей общеобразовательных школ и глав поселений для поздравления наших конкурсантов .

Первый ведущий

(конкурсанты сумки , пакеты, подарки убирают за спины, кладут на пол)

(фон, выход представителей, директоров, глав поселений)

Второй ведущий : Для поздравления наших конкурсантов слово предоставляется директору ___ средней общеобразовательной школы ___

(Короткие Фанфары на выход.)

Первый ведущий : Большое спасибо. Просим Вас спуститься в зал.

Второй ведущий : Настало время огласить результаты интеллектуального марафона, который состоялся 16 апреля, ведь это была самая главная из всех номинаций конкурса .

Первый ведущий : Интеллектуальный марафон проводился в форме ЕГЭ, выполнение заданий из разных областей знаний.

Максимально возможное количество баллов за выполнение заданий интеллектуального марафона 30 баллов.

Второй ведущий : Для оглашения результатов интеллектуального марафона и вручения грамот участникам конкурса . Мы приглашаем на сцену заместителя главы района по социальным вопросам - руководителя управления образования.

(___ выходит на сцену , вскрывает конверт с результатами интеллектуального марафона, зачитывает и оценки высвечиваются на табло. Остаётся на сцене для награждения участников).

(Помощники выносят грамота и медали и отдают ___, для вручения участникам . Ведущие зачитывают участников поименно)

Звучат музыка.

Первый ведущий : Грамотой за участие в районном конкурсе «Ученик года - 2016 » среди учащихся 9-11 классов, награждается :

Второй ведущий : Для награждения победителя 12 - районного конкурса «Ученик года – 2016 » на сцену приглашается Глава района ___

Фанфары выход Главы!

(Помощники ведущих выносят диплом победителя и главный приз.)

Первый ведущий : Диплом победителя районного конкурса «Ученик года - 2016 » среди учащихся 9-11 классов вручается (Глава произносит имя, ___ вручает главный приз)

(торжественные фанфары победителю)

В это время на табло высвечиваются баллы, полученные конкурсантами во всех турах , особо выделены оценки за знаниевый конкурс и итог .

Второй ведущий : Общее фото на память (с ___и)

Никто не поднимается на сцену !

Первый ведущий : Уважаемый ___, ___, просим Вас спустится в зал.

Внимание! Все конкурсанты остаются на своих местах!

Второй ведущий : Ответное слово предоставляется победителю конкурса «Ученик года – 2016 » ___

Сразу после ответного слова начинает играть «Гимн ___ района»

Гимн ___ района «___»

Первый ведущий : В заключение нашего мероприятия нам хочется пожелать успехов, роста, мира и процветания!

Второй ведущий : На этом наш конкурс подошёл к концу . Прощай, «Ученик года – 2016 » , здравствуй «Ученик года-2017 » !

Звучит музыка. Гости покидают зал.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Когда появилась девочка наша
Родители решили назвать ее Маша.
Имя другое на ум им не шло
И вряд ли другое бы ей подошло.
"Машенька, Маша" - Бабуля зовет.
И братик имя сестричке найдет.
Папа "Мария" скажет, любя,
Дочку погладит, по щеке теребя.
Мама "Марусей" окликнет нестрого...
В общем, у девочки имен очень много!
Но дело, конечно,
Не в числах имен...
Просто каждый из нас
В нашу Машу влюблен!


Пятнадцать лет тому назад
В моей семье случилось чудо:
Я появилася на свет
Все знали гением я буду
Меня Марией нарекли,
Растили в ласке и любви
И вот теперь я перед Вами-
Какая я? Судите сами

Без смущенья и награды
Вас приветствовать я рада.
Я девчонка непростая
Скромная и озорная.
Люблю я рисовать и петь,
Читать,слушать музыку и телик смотреть.
И танцевать люблю, и спать,
И с подружками по вечерам гулять.
Люблю смеяться и шутить,
И в одноклассниках дружить.

Со своим любимым классом,

в школе я не первый год.

Тут весёлые ребята,

удивительный народ.

Тут прекрасные девчонки.

Атмосфера хороша,

Я в прекрасном окруженье,

У меня поет душа.

С разумной мыслью иль мечтой…
Сейчас вы скажите «Постой!»
А что ты хочешь? Что умеешь?
Что производишь?
Иль хлеб ты сеешь?
Я вам отвечу, господа,
Что я учусь еще пока!
И мне учиться интересно,
И, иногда, от мыслей тесно!
Все хочется скорей узнать,
Полезным чтоб России стать!
Чтоб Родиной моей гордиться
Нам надо многому учиться!
А я – учебы рядовой
И долг исполню честно свой!
Ведь каждый здесь рожден для счастья,
Чтоб устоять ветрам, ненастьям
Нам надо верить и мечтать
И здесь, конечно, побеждать!

Я желаю всем конкурсантам
Новых открытий
И друзей интересных,
И ярче сиять!
Пусть жюри справедливо,
Без всяких амбиций
Нас поймет и поддержит,
Поставит нам пять!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Сыпался с неба снег понемножку.

Сторож расчистил к школе дорожку.

Зимнее утро, вторник, светало...

Боже Всевышний! Школа пропала!

Вместо огромного школьного здания

Ветхий домок в плохом состоянии.

Во дворе народ толпится

Очень все хотят учиться.

Как же мы теперь без школы?

Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе...

Ну а я? А как же я?

В школе чисто, в школе вкусно,

В школе пироги с капустой!

Школы нет и нет продленки.

Значит, мы с тобой бомженки?

Будем здесь стоять и ждать!

У меня замерзли ноги...

Что повесили головки?

Дети (хором).

Изучаем обстановку!

Вместо школы домик странный...

Две ноги, сам деревянный.

Постучим в окно - тук-тук.

Выходи, коль ты нам друг!

Вместе будем все решать,

Как нам школу возвращать!

Баба Яга.

Я не слышу стук в окно!

Я - глухая, и давно... .

Вы стучите посильней,

Не в окно стучите, в дверь.

Баба Яга.

С добрым утром, ребята!

1-я девочка.

Это ж, бабушка Яга...

Баба Яга.

Да, Яга!

А что такого?

Ваня.

Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно).

Школа здесь, недалеко,

Семь километров всего.

За рекой стоит, в лесу.

Отдыхает... В отпуску!

Ваня (решительно).

Школы в отпуск не уходят!

В отпуск ходят педагоги,

Летом ходят, не в метель.

Школу нам верни скорей!

(девочки начинают плакать.)

Баба Яга.

Не ревите, малыши!

Скучно мне в лесной глуши

И от этой страшной скуки

Спрятала я храм науки.

Я в театры не хожу,

Телевизор не гляжу

Вы меня развеселите,

Настроенье поднимите.

Вот для вас мое заданье

Сказка - мне

Вам - школы зданье.

Вы согласны?

Дети

Единогласно!

Сказка

Стоит в посёлке теремок.

Он и светел, и высок.

Он не узок, не широк,

Он не близок, не далёк.

Он с дороги не заметен

И фасадом не приметен.

Но как только на рассвете

В нём послышится звонок,

Прибавляют скорость дети

И несутся со всех ног.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в таком светлом живёт?

Много разных ребятишек:

И девчонок, и мальчишек,

И малышек, и высоких,

Сероглазых, кареоких?

Нам трудиться всем не лень,

Учиться можем мы весь день

В дневниках одни пятёрки,

Редко в них гостят четвёрки.

В теремке полно талантов:

Рукодельниц и спортсменов,

И душевных чтецов.

Дети в школе очень дружны,

Мы этим отличаемся,

Каждый в школе очень нужен,

В каждом мы нуждаемся.

Кто же главный здесь у вас?

Отвечайте без прикрас!

Можете вступить вы в спор,

Но главный в тереме –вахтёр!

Он всё время на посту,

Пришлых видит за версту.

Он минутам счёт ведёт

И звонок всегда даёт:

Без звонка урок учитель

Не закончит, не начнёт!

Я б поставил так вопрос:

Главный в тереме завхоз.

Если б не было такого,

Развалилась б наша школа!

А с завхозом красота:

Свет, тепло и чистота,

И, порхая, словно птички,

Создают уют технички.

А моё такое слово:

Главного искать в столовой.

Все кто в тереме живут,

Только носом и ведут,

Как учуют запах булок

Все в столовую бегут.

Не решая сгоряча,

Главным я б назвал врача!

В медицинский кабинет

Часто мы не ходим, нет

Но в вопросе о здоровье

Только здесь найдем ответ.

Погодите, не спешите

И, пожалуйста, скажите:

Кто за всех вас отвечает

И решенья принимает?

Да это наш директор школы

Мы рады ей стихи прочесть.

И благодарны ей за то мы,

Что в ней и совесть, ум и честь.

Забот сто тысяч у неё,

Но знает каждого в лицо.

Всем справки нужны и отчёты,

Не знает, когда и работать!

Вот пожарные с проверкой

Звонят каждую неделю,

И вновь приказы с информацией

О правилах эвакуации!

Да, директор – это круто,

Но поверьте мне, друзья,

Что без завучей, конечно,

Обойтись никак нельзя!

Они у нас скромны, правдивы,

Заботливы, всеми любимы

Без них не обходится ни одно заседание,

А также родительское собрание.

Умело составит одна расписанье,

Другая сценарий нам даст непростой

И всем улыбнётся с открытой душой!

Завучей я уважаю,

Но признаться вам хочу,

Без учителей я школу

И представить не могу!

В нашей школе педагоги:

Хороши, умны и строги

Детям знания дают,

Кадры Родине куют.

В нашей школе – лучшей в мире,

Что учитель – то звезда.

И во всей России лучше

Не найдёте никогда.

Педагоги нашей школы мудростью пленяют,

Страданьем, трудолюбием, сердечностью, теплом.

Мы их очень любим, уважаем,

Идём с большой охотой в этот школьный дом!

Прекрасные учителя в любимой сельской школе

Забота их на благо всей страны

Вы посмотрите- мы школы этой дети:

Всегда здоровы, и красивы, и умны!

Баба Яга

Всё рассказали вы сейчас,

О самих себе, о вас.

Теперь известно без прикрас

Что ваша школа высший класс!

Справились с моим заданьем

Возвращаю школы зданье.

Дети

Хорошо у нас, отрадно!

Баба Яга (в отчаянии).

Не уйду я никуды!

Буду в школе за бесплатно

Шваброй чисто мыть полы.

Все согласны?

Дети

Единогласно!

Мы знаем: школа будет!

Мы знаем: школе цвесть,

Когда такие люди

В российских школах есть!


Ученик года-2017

Визитная карточка Ж - вой Алины 9 класс

(Текст для сопровождения презентации)

1.Здравствуйте, а вот и я

И рассказ мой про меня. (слайд)

Меня зовут Алина Ж - ова, мне 15 лет, я учусь в 9 классе Пановской средней школы.

2.Моя семья – на первом месте (слайд)

В беду и в радость мы все вместе.

Я откровенно вам скажу,

Что всех родных я так люблю!

3.Я посещала детский сад и мечтала поскорее пойти в школу, считала дни, месяцы, и вот я на пороге школы! Время летит незаметно: диктанты и контрольные, задачи и уравнения, великие исторические личности и чудеса природы – и вот я уже в 9 классе. Меня интересует абсолютно всё! Наверное, именно поэтому я учусь на «хорошо» и «отлично».

Вам скажу ребята честно:

Мне учиться интересно,

Много в мире есть предметов

Самых, самых разных.

Для меня, я точно знаю –

Школа – это праздник!

4. Постоянно участвую в школьных олимпиадах по разным предметам, неоднократно становилась победителем и призёром не только школьного, но и муниципального этапа. Участвовала и в интернет- проектах, мастер-классах, имею дипломы и сертификаты.

5. Активность стараюсь везде проявлять,

Про школу и класс свой не забывать;

В Совет старшеклассников школы вхожу,

И мероприятия провожу.

6.Трудиться люблю,

Школы честь защищаю.

Проекты, доклады, стихи сочиняю,

В акциях, конкурсах я выступаю

И призовые места занимаю!

6.Наши руки не для скуки!

Утверждает весь народ.

Разрешите вам представить

Выставку моих работ!

Мною связаны игрушки,

Вот – картина на стекле.

Тестопластикой владею

Мастерски уже вполне.

Приготовлю всем подарки:

Вот цветы из лент так ярки!

Елочка, и всем дружок -

новогодний петушок.

7. По секрету вам скажу

В школьном хоре я пою. (слайд)

С скрипкой и фортепиано

С удовольствием дружу.(Исполняет музыкальный этюд)

Люблю готовить, рисовать,

И даже мячик погонять.

8.Люблю я спортом заниматься, (слайд)

На лыжах с гор больших кататься!

Люблю я в баскетбол играть

И ракеткой помахать.

И как результат – медали и награды,

Завоеванные в честных поединках,

Все родные за меня, конечно, рады

И подбадривают даже на разминках.

9.Дружить с ребятами умею, (слайд)

Своих друзей предать не смею.

Мы вместе вот уж много лет.

Они - поддержка и совет!

10. В заключение хотелось бы сказать, что история моей жизни продолжается. Я уверена, что в ней будут новые открытия, победы, радостные минуты, ведь мне всего 15, вся моя жизнь впереди!

Я смотрю на своё будущее с оптимизмом и придерживаюсь своего девиза: «Дерзай и совершай открытия! Свою судьбу творим мы сами!»

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Сценарий выступления на конкурсе

«УЧЕНИК ГОДА»

учитель музыки и МХК, заместитель директора по воспитательной работе

Звучит музыка «Подмосковные вечера»

На сцене – лавочка и декорации с изображением видов города: школа №5, ЛЗОС (над трубами завода – лучи от линзы), храм Петра и Павла, волкушинский карьер, памятник «Звезда израненная».

На лавочке сидит девушка, к ней постепенно подходят подруги, по «аллее» гуляет мама с коляской, прибегает девушка с билетами в кино и все уходят (всё это во время слов УЧЕНИКА).

УЧЕНИК: Я – коренной житель города Лыткарино. Я живу в этом городе уже 15 лет. Говорят, когда-то, мой город был самым красивым в Подмосковье. Мне кажется, я знаю в своём городе каждый двор, каждый переулок, каждую улицу. Правда, в моём городе нет пока таких ароматных названий улиц, как в известной песне Юрия Антонова.

Звучит песня Ю. Антонова «Пройду по Абрикосовой»

УЧЕНИК: Хотя, я бы, например, некоторые улицы нашего города назвала также интересно. Ну, посудите сами. Часть улицы Ухтомского, у больницы, я бы назвала «Лиственной аллеей». Такая Лиственная аллея летом была бы зелёной, а осенью золотой. А вот, например, часть улицы Октябрьской, с её пышными ёлочками, я бы назвала «Шишкин лес».

Но есть в моём городе и другие улицы. В их названии – судьба человека. Я никогда раньше не думала, что название улиц может так о многом рассказать.

Фёдор Григорьевич Сафонов.

Выходит девушка в платье довоенных лет, с платком на плечах. УЧЕНИК снимает плащ, набрасывает на плечи платок. Появляется юноша в военной форме, изображающий Сафонова.

УЧЕНИК: Каким он был?

ДЕВУШКА (невеста Сафонова): Простым, советским парнем,

В сороковом вернувшимся из армии,

В цеху завода – электромонтёр,

Спортсмен, хороший сын, орёл (меняет платок на чёрный).

УЧЕНИК: А в сорок первом он уже десантник,

На подготовку времени лишь чуть.

И вот уж фронт. У города Верея

Пришлось начать свой легендарный путь.

ЮНОША (Сафонов): Война. Война для меня – это нескончаемое горе матери, проводившей сына на фронт. Война. Война – это заснувшая весна, так и не отогревшаяся в душе молодых и мечтавших о счастье. Война. Война – это страшно, но она всех нас проверила.

ДЕВУШКА (невеста Сафонова, во время слов Сафонов постепенно уходит вдаль): Прикрыв отряд товарищей своих,

Оставшись в одиночестве и боль превозмогая,

Он по фашистам вёл огонь, пока патроны в пулемёте оставались.

Потом затишье на мгновенье, и… (взрыв)

Раздался взрыв! (достаёт «похоронку»)

Граната, что у Фёдора была, разорвалась в руках героя-партизана (уходит).

УЧЕНИК: Идя по улице Сафонова, теперь я знаю, кем он был,

Он наш герой, моя история, его народ не позабыл.

Мы отмечаем шестьдесят Победе, победе в самой яростной войне,

Сафонов Фёдор, наш земляк, лыткаринец,

Увековечен будет на Земле.

60 лет без войны. Растёт и развивается мой край. Какое же это красивое имя – Подмосковье. Подмосковью – 75 лет. Оно молодо и прекрасно. Таким именем можно и центральную улицу города назвать. А я, пройдя по центральной улице, сверну направо, и пойду вниз, к Москва-реке.

Улицы-судьбы. Улицы-события. А есть улицы-состояния души. На таких улицах проходят свидания, а художники пишут пейзажи. Люди мечтают о будущем. Помечтаю о будущем и я.

Наверное, в городе не найдётся ни одной улицы, у которой нет не имени, ни названия. Но, раз строят новые дома, значит будут новые улицы. А что, если помечтать и представить, что эти улицы получат имена моих современников, героев моего поколения. Кем мы станем? Я вот, например, люблю много путешествовать и у меня есть мечта. В какую бы страну я не приехала, мне хочется говорить с жителями на их родном языке. Для этого я и изучаю иностранные языки . А в будущем обязательно поеду в Англию, чтобы выучить английский, в Германию – чтобы знать немецкий, в Италии я выучу итальянский, в Японии – японский. Но я обязательно вернусь в родной город, в родное Лыткарино. Я стану экскурсоводом, в мой город будут приезжать туристы со всего мира, а я им буду рассказывать о самомо лучшем городе на Земле. Как это будет? Да приблизительно, вот так.

Выходят туристы из разных стран, они шумно разговаривают (у каждого – флаг страны, фотоаппарат или видеокамера . УЧЕНИК снова надевает плащ)

УЧЕНИК: Уважаемые иностранные гости! Занимайте свои места в автобусе. Мы начинаем нашу экскурсию по самому прекрасному городу на Земле. Вы находитесь в нашем городе Лыткарино в знаменательный год, в год 75-летия Московской области.

АМЕРИКАНКА (показывая на памятник): Скажите, что это за памятник?

УЧЕНИК: Памятник «Звезда израненная». Звезду зажгли в Лыткарино в честь лыткаринцев, павших в боях Великой Отечественной войны.

НЕМЕЦ: На флаге и гербе вашего города изображена большая линза. Почему, не скажете?

УЧЕНИК : Свет излучает линза, единственная в мире.

Ей равных ни по смыслу, ни по размерам нет.

Рождённая на ЛЗОСе,

Она по праву нынче украсила наш герб.

УКРАИНКА: Какой красивый храм. Посмотрите.

УЧЕНИК: Храм святых апостолов Павла и Петра –

Уникальный памятник! Вкруг – Москва-река.

Выстроен Демидовым памятник стоит,

Тайную историю города хранит.

ШВЕЙЦАРКА: У вас так красиво. Я как будто попала в родную Швейцарию.

УЧЕНИК: Это не ваша Швейцария! Это наша Швейцария. Недаром наш карьер на Волкуше называют Подмосковной Швейцарией.

ФРАНЦУЖЕНКА: О, а это здание школы?

УЧЕНИК: Да! Это школа номер пять, мне довелось учиться в ней,

За всё, что я теперь имею, благодарю учителей.

Спасибо, город, я горжусь историей своей,

Мне Подмосковный край родной других земель милей.

А если вдруг предложит кто начать жизнь с новой стороны…

(все туристы предлагают УЧЕНИКУ свои флаги).

То я отвечу всем тогда:

(берёт флаг России и Лыткарино, отталкивает другие флаги):

«Я – гражданин своей страны!»

Звучит песня на мотив «Уходило лето»

Я родился в Подмосковье, там, где девушка Прасковья,

И люблю свой край уже пятнадцать лет.

Для меня средь всех Америк не найти милее берег,

Лучшего, поверь, на всей планете нет.

ПРИПЕВ: Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я горжусь историей твоей уж много лет.

Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,

Повзрослеем и найдём на всё ответ.