Почему Армия всем родная? Конспект интегрированного занятия «Наши защитники

татьяна Туева
Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»

Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими.

Оборудование: картинки с изображением воинов разных видов войск.

Ход занятия.

Что вы знаете о празднике День Защитника Отечества?

Зачем нам нужна армия?

Когда-то нашу армию называли Красной Армией, потом стала Советской Армией, а сейчас называется Российская армия. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины. На суше охраняют сухопутные войска, в воздухе - военно- воздушные силы, а на воде- военно-морской флот.

23 февраля считается мужским праздником. Но мы в этот день поздравляем не только тех кто служит в армии, дедушек, пап и наших будущих защитников- мальчиков.

Кто знает, в каких войсках служили ваши дедушки и папы?

Какие рода войск вы знаете?

Игра «Кто служит в Армии»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе служат пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники, называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Физминутка.

Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.

Как вы думаете, можем ли мы назвать армию родной?

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» (Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе», с. 118)

Так почему же армия родная?

В армии служат наши родные. Наши мальчики, когда подрастут, станут взрослыми тоже пойдут служить в армию. Ваши отцы и родственники – военные запаса. В рассказе об этом сказано так: (И хоть я и работаю на заводе, все равно числюсь в армии, - объяснил Лене папа)

Как вы думаете, а вам Армия родная?

«Армия всем родная. И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она в обиду не даст»

«Поэтому и непобедима наша Армия, потому что каждому из нас она родная. И скоро в день рождения Российской Армии, мы с вами вместе со всеми гражданами нашей страны скажем: «Слава Армии родной! Слава! Слава!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Беседа «Наша родная армия». Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Почему армия родная

Еще в древние времена славилась Русь своей армией, своими богатырями русскими. А вы знаете какое оружие у них тогда было? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.) На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества.) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин. Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.)

А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ. Обсуждение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная» Учитель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

Ведущая. Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники - военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.) А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные? Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.) Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Beдущая с детьми подходит к выставке, вместе рассматривают иллюстрации.) Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику. Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
У нас сегодня в гостях морской офицер, он служит в Военно-Морском Флоте. Давайте с ним поговорим. Офицер (гость) подходит к ребятам и обращает их внимание на выставку.
Гость. Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Ведущая. Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.
Литературно-игровая ситуация «Мы будущие военные» Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского). Если учащиеся не знако- мы с песней, то идет прослушивание грамзаписи. Затем учащиеся читают стихи (наизусть или по тексту).

БОГАТЫРИ
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов)

МЫ МУЖЧИНЫ
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы - Кап. Кап.
Но мы ведь мужчины -
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
(О. Дриз)

Гость. А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
Дети. Герой - за Родину горой.
Жить - Родине слу- жить.
Где смелость - там победа.
Русский боец - всем молодец.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.

Ведущая. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
Гость. Вы должны срочно доставить мне из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладет пакеты на стульчик у центральной стены.) Двое детей, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу препятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей. Препятствия: две дощечки - по ним нужно пройти до середины зала; палки положены на стулья - через них надо перелезть; обруч - пролезть в него.
Гость. Наша страна миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведем с вами игру «Военные учения». Ведущая предлагает детям инсценировать стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему классу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ученик сидит на стуле, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я ~ Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуль- чике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдем.

Ведущая. А сейчас вы получите другое задание. Давай- те представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, тан-кисты, десантники. Дети делятся на подгруппы и принимаются за работу: выполняют коллективную аппликацию на больших листах бумаги, прикрепленных к мольбертам, - самостоятельно составляют сюжет по темам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты». Другая подгруппа детей садится за столы и мастерит из цветной бумаги поздравительные открытки для пап, третья подгруппа на мольберте рисует праздничный салют. По окончании все рассматривают работы, обсуждают их. Если нет возможности нарисовать открытки, то это задание можно не проводить. Подведение итогов классного часа (урока) Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин защищать свою Родину. Благодарит за участие гостей и активных участников.


Цели:

  • Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

  • Развивать творческие способности детей их самостоятельность и инициативность.

  • Приобщение к традициям страны, школы.

  • Способствовать поднятию престижа армии.
ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный».

Ведущий: Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.


Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.

Защитник Отечества – мир на Земле.


Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

II. Представление команды «Ночной дозор»

– Охрана государственной границы – это важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители, в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники все равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

– С полуострова «Дружный» мы отправимся на остров «Музыкальный»

– Какие военные песни вы знаете?


ТРИ ТАНКИСТА

Расскажи-ка песенка, подруга.


Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж маши боевой.

Под огнем горят, сметая местью,


Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.

И ни раз врагу придется туго.


Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.

б) фрагмент фильма

в) Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находятся не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».

а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.

3. Социальный опрос.

В классе 13 мальчиков

Чтение рассказа по ролям

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

III. Итог занятия

– Сегодня среди гостей есть военный. Кто это? (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.

1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?


– Чем отличается кадетский класс от обычного?

Учитель. Дай совет, каким нужно быть, чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты продемонстрировать то, чему вас научили?

«Ты не бойся мама»

У меня матроска, шашка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
Ты не бойся, мама, никого.

За моей кроваткой загудел мотор


Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.

На столе ракета, не пройти врагу


Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад
Ты не бойся, мама, я – солдат.

Вырасту как папа, пролетят года


И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.

3. Рефлексия.

– В каких войсках хотели бы служить?


  • Погран. войска.

  • Танковые войска.

  • Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).
– Следующий классный час мы посвятим роли (того рода войск, который наберет больше голосов) в победе ВОВ, который празднуем 9 мая.

№2» г. Перми

Задачи:

Воспитательно-образовательные: прививать уважение к Российской армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.

Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1) чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;

2) заучивание стихов, пословиц;

3) знакомство с родами войск;

4) беседы на военную тематику;

5) подготовка пластилиновых панно детьми;

6) просмотр фильмов о богатырях, фильмов нашего времени;

8)рисунки детей на военную тематику, оформление поздравительных открыток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили гостей. Скажите, какой праздник мы ждём, готовимся к нему?

Ответ: День защитников Отечества.

Воспитатель: Да, на этом занятии мы будем говорить о защитниках Отечества. Давайте посмотрим отрывок из фильма.

(Показ отрывка о богатырях)

Воспитатель: Ребята, кто охранял нашу Родину раньше?

Ответ: Богатыри.

Воспитатель: Да, в давние-давние древние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди – богатыри. О них люди складывали песни – сказания.

Как называются песни – сказания? (Былины)

(Вывешиваю картину В. Васнецова «Три богатыря»)

Вопросы: 1) Как называется эта картина?

2) Кто художник этой картины?

3) Во что одеты богатыри? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем)

4) Какое оружие у богатырей? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё)

5) На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских)

Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружелюбно.

С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту границы не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к народу нашей страны, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

Вопрос. А кто же сейчас защищает нашу Родину?

(Российская армия)

(День защитников Отечества)

Вопрос. Как вы думаете, почему армию называют Российской?

(потому, что армия нашей страны, России)

Вопрос. А знаете ли вы, почему армию нашу называют Родная?

Ответы: Есть рассказ Митяева «Почему армия всем родная», дети вспоминают содержание.

Вопросы по тексту:

1). Что удивило девочку, когда она прочла плакат?

2). У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

3). Что Лена узнала о своём папе?

4). Почему про армию говорят так: «родная армия».

Ответы: В армии служат наши родные братья, и наши мальчики вырастут, также пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, в котором говорится о родной армии.

Наша армия родная

Бережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Вопрос. Ребята, а какие рода войск вы знаете?

(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)

Вопрос. Чем вооружена наша армия?

(Сложной военной техникой – это вертолёты, самолёты, ракетоносцы, зенитные установки и т. д. На большегрузных самолётах («Руслан») перевозят боеприпасы , раненых, тяжёлую технику (танки), горючее и т. д. На кораблях моряки охраняют морские просторы и границы нашей Родины. Сухопутные войска – мотопехота, танкисты, артиллеристы, сапёры, тоже охраняют наши границы).

Воспитатель: Ребята у нас в гостях воин запаса – Владимир Николаевич Пятунин. Он расскажет о том: 1) где служил;

2) какое имеет звание, награды.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

(быть смелым, ловким, находчивым, сильным, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть хорошим товарищем).

Воспитатель: Ребята, о чём вы ещё хотите спросить Владимира Николаевича?

Воспитатель: Ребята знают пословицы об армии, о подвигах, о славе:

1) Герой – за Родину горой.

2) Жить – Родине служить.

3) Где смелость – там и победа.

4) Смелого враг не возьмёт.

5) Смелый боец – в бою молодей.

6) Чем крепче дружба, тем легче служба.

7) Если армия сильна – непобедима и страна.

Воспитатель: А ещё ребята, знают стихи, в которых говорится, как воспитывать в себе мужество, умение владеть собой.

«Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины, занозы,

Нам страшен только йод,

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога.

Но есть ещё силёнки

Чтоб разгромить врага.

Упрямые с утра мы

Опять на бой в дозор.
От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(В. Берестов)

«Мы мужчины»

Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра

И мокрые шляпы, кап-кап

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как можно отблагодарить старшее поколение за то, что они для нас так много делают.

Например: помогать им на участке снег расчистить, а ещё сделать подарок.

Давайте сегодня на пластилиновом панно сделаем из семян узор и подарим их. Будем стараться с вами, вспомним такую пословицу: «Поработаешь с душой – будут любоваться», «Есть терпение – придёт и умение».

(включить музыкальное сопровождение)

Итог занятия:

1.Рассказывают из каких семян составили узор.

2.Ребёнок говорит, понравился ли ему этот узор самому.

3.Воспитатель даёт оценку работе ребёнка.

(Дети дарят подарки и говорят слова поздравления)

Воспитатель: Приглашаю всех вас на чаепитие в честь праздника «Дня защитника Отечества».

Вера Терскова
Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ :

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Тема : «Наши защитники »

Старший дошкольный возраст.

Задачи : Обобщить представления детей по теме «Наши защитники » .

Воспитывать любовь и уважение детей к российской армии. Воспитывать патриотические чувства.

Материалы для занятия : Матросские бескозырки и воротники, штурвал, флажки, толстые веревки для завязывания морских узлов, странички из семейных альбомов с рассказами на тему «Как папа служил в армии» . Текст рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?» .

Ход занятия.

Что такое «Россия» ? Россия- это… Продолжите. (Это наша Родина, наше Отечество….)

За что мы любим нашу Родину? (за то, что здесь мы родились и выросли; за то, что она вскормила нас своим хлебом; за красоту ее природы; за то, что здесь наш дом, здесь живут наши родные , друзья….)

И. Векшегонова, Родина.

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый,

Родиной мы зовем.

Вспомните, какие пословицы и поговорки сложил русский народ о Родине.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

Ребята, посмотрите на карту и покажите границу России.

Для чего нужна граница?

Кто сейчас охраняет границу?

Кто охранял ее в давние – давние времена?

Чем отличаются современные пограничники от богатырей? (Ответы детей.)

Современное вооружение очень сложной, поэтому солдату нужно много знать, чтобы управлять военной техникой. Где мужчина может научиться военному делу? (В армии.)

Что сегодня лежит на столике удивления? (бескозырке и матросский воротник) .

Кто носит такую форму?

Как вы думаете, почему форма военных моряков оказалась сегодня на нашем столике удивления? (Скоро День Защитников Отечества .)

23 февраля мы чествуем тех, кто служит в Российской Армии, военнослужащих пограничных войск – пограничников, военнослужащих ракетных войск – ракетчиков, военнослужащих десантных войск – десантников, военнослужащих военно-морского флота – моряков.

Кто знает, в каких войсках служили ваши папы, дедушки?

Когда мальчики вырастут и станут мужчинами они тоже, как папы и дедушки пойдут служить в армию. Будет еще не скоро. А сегодня я предлагаю Вам интересную игру . Хотите стать моряком прямо сейчас? Тогда наденем морскую форму. Вы будете матросами, а я, капитаном. (Звучит аудиозапись «Яблочко» , воспитатель и дети надевают бескозырки и матросские воротнички, воспитатель выставляет стойку со штурвалом, украшает корабль флажками.)

Посмотрите, наш корабль украшен флажками. Почему? (В праздник все украшают, даже военные корабли, в городах бывает салют и военный парад.)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья!

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Внимание! Команде занять свои места ! (Дети заходят на корабль)

Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Море бурное вопросов нас зовет вперед! Будьте внимательны!

Отвечайте четко.

Как называется страна в которой мы живем?

А как она называлась раньше?

Как вы думаете, почему нашу армию называют Российской?

А почему армию называют родной?

Чтение познавательного рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»

Скажите, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

У кого спрашивала Лена, почему Армия родная?

Что ей ответили?

Вижу землю. Ура! Мы благополучно проплыли по морю вопросов, потому что вы многое знаете.

Спустить якорь! Всем матросам спуститься на Берег отдыха.

Физкультминутка : танец «Яблочко»

Хорошо на берегу, но нам пора в путь. Вернуться на корабль! Занять свои места ! Поднять якорь! Полный вперед!

Команде приготовиться к судовым работам! Получить канаты! Завязать морские узлы!

Игра – соревнование «Чей узел крепче?»

Проверим, чей узел самый сложный, самый крепкий? Поменяться завязанными канатами! Развязать узлы!

Молодцы! В нашем экипаже все матросы отлично завязывают морские узлы.

Прямо по курсу корабля остров. Всем сойти на берег. Мы на острове воспоминаний. Расскажите, как ваши отцы и деды служили в армии.

Дети берут со столика странички семейных альбомов и помещают их на стенд.

Рассказывание на тему «Как мой папа (дедушка) служил в армии».

Предлагаю в честь всех защитников Отечества устроить маленький парад.

Дети маршируют на месте и поют песню «Хочется мальчишкам в Армии служить»

Я верю, что когда вы вырастите, и придет ваше время служить в армии, вы будете достойными защитниками нашей Родины , нашего Отечества, России.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи для воспитанников 5–7 лет с ЗПР «Наши Защитники» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о празднике «День Защитника.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск - мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна» Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между.

Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.