Где протоиерей андрей ткачев. Жизнь и биография протоиерея андрей ткачев

Как сказал когда-то Соломон, все уже написано и давно известно, однако, несмотря на это, протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого с недавнего времени стала знакома не только украинцам, но и россиянам, не останавливается и не боится повторить ранее сказанное. Он служит, пишет книги и активно проповедует, обращаясь к сердцу современного человека и пытаясь познать его.

Познакомимся с творческим и жизненным багажом этого замечательного человека, писателя, проповедника, миссионера и истинного пастыря.

Биография его началась 30 декабря 1960 года. Именно тогда в прекрасном украинском городе Львове в русскоязычной семье появился на свет будущий священник. Родители, желавшие, чтобы мальчик сделал карьеру военного, уже в 15 лет отправили его учиться в суворовское училище в Москву.

Окончив суровую военную школу, следуя пожеланиям родителей, Андрей продолжил обучение этому непростому ремеслу в стенах Военного краснознамённого института Министерства обороны. Некоторое время он учился на отделении, занимавшемся подготовкой специалистов по спецпропаганде со сложной специализацией по персидскому языку.

Этот период жизни Андрея Ткачёва предоставил ему прекрасный фундамент для дальнейшего литературного развития, о чём он говорил в своих интервью. Тогда состоялось знакомство будущего священника с произведениями русской классики, оказавшими огромное влияние на его мировоззрение. Возможно, это одна из причин того, что, не окончив института, он оставил стезю военного из-за нежелания продолжать обучение и выбрал иной путь. По-видимому, душа будущего пастыря всегда тянулась к битве, но только не земной, а духовной, более сложной и непредсказуемой.

Выбор призвания

Отслужив в армии, Андрей Ткачёв в 1992 году поступает в Киевскую духовную семинарию. Два года учёбы в ней дарят ему много новых знакомств с людьми, также выбравшими пастырскую миссию. Среди близких друзей Андрея — будущий архимандрит Кирилл (Говорун), братья Софийчуки.

Свою учёбу будущий пастырь прекрасно сочетает со служением в храме, уже весной 1993 года он принимает хиротонию дьякона, а чуть позднее, через полгода, становится священником. Именно тогда штат служителей львовской церкви Святого Георгия пополнил протоиерей Андрей Ткачёв. Биография свидетельствует о том, что этому храму он посвятил двенадцать лет своей жизни.

Этот период знаменателен и тем, что у отца Андрея появилась семья. Примечательно, что о ней священник нигде особо не распространяется. Известно лишь, что он женат и является отцом четверых детей.

Миссионерская деятельность

Этот период был очень насыщенным как для Украины в целом, так и для Андрея Ткачёва, который в сложную эпоху перемен начинает свою пастырскую службу, реализуя её не только в храме, но и в миру. Ведёт активную миссионерскую деятельность, подкреплённую собственными литературными произведениями. Проповеди отца Андрея получают широкую известность далеко за пределами его родного города. Мужчина сам в своих интервью отмечает, что не он избрал деятельность миссионера. Последняя сама его «избрала».

Активная позиция православного священника, который не боится называть вещи своими именами и не заигрывает с публикой, открыла для него новые возможности. Первой из них стало приглашение поработать на одном из киевских телевизионных каналов.

Работа на телевидении

Здесь протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого пополнилась ещё одним замечательным фактом, получил прекрасную возможность в телепередачах кратко, но и одновременно ёмко говорить на самые разные волнующие современных людей темы.

Этой цели служил телепроект под названием «На сон грядущим», который вёл отец Андрей. Перед сном телезрители получили прекрасную возможность в десятиминутной беседе со священником открыть что-то новое для себя, услышать ответы на свои вопросы.

Передача нашла своих зрителей. Посыпались благодарные отзывы. Эти душевные вечерние разговоры со священником о событиях прошедшего дня, о тех вопросах, которые ставит перед человеком сама жизнь, открыли зрителям двери в совершенно иной мир. Андрей Ткачёв в лаконичной форме мог поведать о жизни святых, о молитве и толковании священных строк Евангелия. В эти десять минут вкладывалось столько, что и представить невозможно. Причём беседы «На сон грядущим» не носили какого-то нравоучительного или назидательного характера, но при этом привлекали зрителей своей вдумчивостью и явным душеполезным эффектом.

Позднее на украинском телеканале «Киевская Русь» появляется ещё один проект под названием «Сад божественных песен». Здесь в духовно-познавательной форме Андрей Ткачёв вводит зрителей в недра знаний о Псалтыри. Читая псалмы, священник не только старается растолковать то, о чём идёт в них речь, но и проникает в самую глубину из содержания, связывая их с событиями того времени, когда они были созданы.

Переезд в Киев

Работа на телевидении, принёсшая священнику известность, в то же время создавала ему немало проблем. Не имевшему места жительства в Киеве Андрею Ткачёву приходилось каждую неделю приезжать из Львова.

Так продолжалось долгие шесть лет. Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось.

Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м — настоятелем.

В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Активное и самоотверженное служение принесло Андрею Ткачеву особенную награду — митру, которой удостоил его в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В 2013 году протоиерей берёт на себя руководство миссионерским отделом Киевской епархии.

Писатель и журналист

Это очередное амплуа, которое имеет Андрей Ткачев (протоиерей). Книги открывают ещё одну сторону его служения Богу, ведь в них он пытается достучаться до своего современника. Автор, называя себя журналистом, пишет о злободневном и актуальном, о том, что у всех на слуху, но вместе с тем старается, чтобы в каждом рассказе, новелле была хоть капля вечности. Именно это качество позволяет произведению сохраниться. Андрей Ткачев, как он сам говорит, хочет писать сегодня про сегодня, но так, чтобы это было интересно и через сто лет.

«Возвращение в рай», «Письмо к Богу», «Мы вечны! Даже если этого не хотим» — все эти названия являются ярким подтверждением того, о чём хочет сказать их автор — Андрей Ткачев (протоиерей). Книги эти являют собой плод размышлений автора, воплощённый в рассказах. Они, как правило, небольшие, но очень красочно и ёмко передают события и отдельные эпизоды из жизни как святых подвижников, так и обычных православных — наших современников, пришедших к вере и живущих по заповедям Христа.

Многие книги написаны в виде диалога со священником и строятся из ответов на поставленные вопросы. Последних великое множество, темы самые различные: о комплексах, рождении детей, об искусстве, отношении к спорту, об отношениях полов и т. д. Кроме таких житейских тем есть и более глубокие: о жизни и смерти, Боге и вопросах к нему, старости и страсти и т. д.

Автор, живущий в миру православный священник, знает человеческие страсти и проблемы, беды и напасти. Но в то же время знаком он с ними гораздо глубже, чем обычные миряне, и поэтому знает ответы на многие кажущиеся непостижимыми вопросы.

Кроме книг протоиерей Андрей Ткачев принимает участие и в работе православных сайтов и журналов. Его статьи и интервью часто можно встретить на порталах Pravoslavie.ru, Pravmir.ru. Своё участие в воспитании молодёжи священник принимает при помощи православных журналов. Одним из таких широко известных проектов является Otrok.ua. Отец Андрей уже многие годы работает здесь в качестве члена редакции и постоянного автора.

О Сковороде

Особую полемику вызвала книга «Беглец от мира». Протоиерей Андрей Ткачев не боится обращения к сложным и табуированным темам. Здесь речь идёт о яркой личности восемнадцатого столетия — Григории Сковороде.

Рассматривая словно через увеличительное стекло особенности личности философа, Андрей Ткачев не поёт ему дифирамбы, как это делали многие из его предшественников. Он лишь отмечает любовь к Сковороде почти всех — от националистов до коммунистов, причём любят они не от большого ума или от того, что читают, а просто так.

Священник как всегда здраво смотрит на вещи и отмечает, что читать Григория Саввича — труд нелёгкий, и сам он отнюдь не так безобиден, как кажется, но вчитаться в него стоит. Однако подходить к этому «погружению» следует непременно с молитвой.

Проповеди и беседы

Особое место в миссионерской деятельности занимают проповеди протоиерея Андрея Ткачева. Священник обращается к самым разным людям. Среди его слушателей — прихожане храмов и атеисты, студенты и пенсионеры, представители самых разных социальных слоёв, вероисповеданий.

Он не старается приукрасить что-либо или уговаривать слушателей. Отец Андрей говорит чётко, ясно, ёмко и так, что услышит любой и поймёт: времени осталось мало, и сюсюкать с ним никто не будет.

Такая радикальная позиция делает проповеди протоиерея Андрея Ткачева особенно популярными и неоднозначными. Его понятный и современный язык, приправленный цитатами мыслителей древности, разрушает иллюзии, открывает реальную картину мира и даёт возможность осознать закономерность и неизбежность многих событий.

О любви к людям

В своей проповеди «Как научиться любить людей?» протоиерей Андрей Ткачев поднимает один из таких важных вопросов, который задают себе многие вставшие на путь веры. Сегодня люди, испорченные квартирным вопросом, потеряли себя и свои ориентиры. И живя в этаком «улье», в котором нет любви, нужно уметь найти себя. Для этого нужно уйти, но ненадолго. Такая удалённость от людей даёт человеку возможность восстановиться.

Беседы протоиерея Андрея Ткачёва позволяют проследить мысль о том, что одиночество и общество — это две стороны одной медали, совершенно невозможные друг без друга. Личность закаляется в общении, но растёт вдали от него. Человеку кроме общества нужно и одиночество. Жизнь в толпе рождает такую опасную болезнь, как недоразвитость личности. Человек нуждается в духовном здоровье, для сохранения которого нужно уединяться, чтобы перестать заражаться от других дурными мыслями, страстями и прочей чепухой.

Социальная сеть «Елицы»

Деятельность Андрея Ткачева является ярким свидетельством того, что он в своём пасторском служении использует все возможные доступные современному человеку средства: проповеди в храмах, телевизионные передачи, книги, сайты и даже социальные сети.

Elitsy.ru — это один из новейших проектов неугомонного миссионера-мыслителя. Здесь пользователи сети получают прекрасную возможность не только слушать наставления протоиерея Андрея Ткачева, но и задавать ему вопросы. Каждое утро посетители сайта могут получить напутствие в виде пожеланий и рассуждений.

Где сейчас Андрей Ткачев?

Протоиерей покинул Украину летом 2014 года, скрываясь от гонений, которые начались в стране после событий Майдана. Учитывая тот факт, что отец Андрей всегда открыто выражает своё мнение, он не побоялся высказать негативное отношение к революционным событиям, происходившим в то время в Киеве. Это стало одной из причин преследований представителями киевской власти православного священника. В результате он переехал жить в Россию и служил некоторое время в стенах домового храма мученицы Татьяны, который создан при Московском государственном университете.

Сейчас место, где служит протоиерей Андрей Ткачев, находится в самом сердце Москвы — в районе Успенского Вражка. В Храме Воскресения Словущего священник продолжает нести свой пастырский долг. Кроме того, продолжает проповедовать из средств массовой информации: ведёт передачи на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов («Союз»), а также на радио «Радонеж».

Отодвигая в сторону фарисейские авторитеты и показную правильность, он говорит о главном, и делает это так, что не услышать его просто невозможно. Он будит нас, сегодняшних, трясёт за плечи, бодрит своим резким словом и нелестными сравнениями.

Верующему человеку просто необходимо регулярно слушать проповеди людей веры, ведь без этого сложно вести христианский образ жизни. Но следует тщательно фильтровать информацию, которая звучит с экранов и доверять только людям, которые уже заслужили доброе имя среди христиан. Одним из таких людей является протоиерей Андрей Ткачев, биография священника изложена ниже.

Биография Андрея Ткачева и его поступки соответствуют словам, которые отвечают основным принципам Писания. Кто он такой. Википедия говорит, что родом протоиерей из Украины, из красивого города Львова, полного храмов и церквей. Родился 30 декабря 1969.

Хотя это были времена Советской власти и запретов на проведение церковных обрядов, был крещен по православному обряду. Родители не отличались особой религиозностью и всегда мечтали о военной карьере для сына. Семья посещала церковь только по большим праздникам, благо во Львове было много красивых храмов. По словам самого священника, его всегда манили храмы с красивыми внутренним убранством.

Кроме личной страницы в Сети, помощники также ведут странички в социальных сетях:

  • Вконтакте



Эти три потешные мордашки знакомы многим. Легче найти того, кому они не знакомы. Одна мартышка зажимает смешливый рот, другая затыкает уши, и третья запирает двери глаз от внешних впечатлений. Они дают понять, что они, эти любопытные кривляки, не видят, не говорят и не слышат. Но мы-то знаем, что мартышки на все это способны. Они и слышат, и видят, и все такое… Более того: они любопытствуют обо всем, всему увиденному подражают. Их уморительные ужимки и прыжки нам описал Крылов и прочие баснописцы.


Так чего же они зажмуриваются и закрываются?


Они греха боятся! Они символизируют собой человека, который лично и деятельно греху сопротивляется. Для этой цели он не реформирует окружающий мир, а, напротив, бережет себя от него.


То, что это мартышки, дело десятое. Это могли бы быть три поросенка или три медвежонка. Но все они делали бы одно и то же: закрывали бы верхними конечностями органы зрения, слуха и речи. Таким образом они бы показывали:


Я на грех не смотрю.


О грехе не рассказываю.


О грехе слышать не желаю.



Зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться



Мир мне не изменить. Но зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться.


Подобное «неделание» может показаться слишком легкой и слишком пассивной формой сопротивления злу. На самом деле это тяжелая и активная позиция. Улыбайтесь, глядя на эти рожицы, но и вспомните кое о чем.


Например, о том, что держание языка за зубами однозначно тяжелее поднятия любых тяжестей. И что язык, по слову апостола Иакова , так же управляет всей сложнейшей человеческой жизнью, как малый руль задает направление большому кораблю. Он - источник бесчисленных благословений, и он же - «неудержимое зло». О языке, о его потенциальной целебности и смертоносности сказано вообще так много, что эту тему можно считать центральной во всей истории человеческой морали. И здесь не только Соломон и Давид, Евангелие и апостолы. Здесь и Конфуций, и античные греки, и вообще все, кто был внимателен, рассудителен и чуток. Так что мартышка, или макака, или горилла, прикрывшая рот, сохраняя потешность, говорит о многом.


То же самое - закрытые глаза. Насколько лучше протекла бы жизнь Давида, не глянь он однажды беспечно на чужую наготу. Царственный певец псалмов хрестоматиен. Не умея петь и не нося корону, мы все (буквально все!) можем о себе сказать то же самое. «Как был бы счастлив я, и семья моя, и Ангел мой хранитель, не глянь я тогда…» (список прилагается). Помимо реальной чужой наготы здесь может быть чужая нагота в мониторе; и чужое богатство, выраженное в домах или автомобилях; и журнальный глянец; и витрины недоступных магазинов; и прочие миражи чужого якобы счастья.



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца. И никто не отворачивается от мира. Напротив, позволяя зенкам вылезать из орбит, вертит головой человек направо и налево, пожирая впечатления, разжигая желания, заражаясь жадностью.


Макака же между тем или, простите, мартышка потешным образом закрывает глаза в назидание человеку. И если я поминутно забываю, что зрелище всемирных красот и богатств было одним из сильнейших орудий дьявола против Христа в пустыне; если я преступно об этом забываю, то японская статуэтка кажет мне хитрую рожицу с глубоким смыслом.


Про уши можете додумать сами.


Можно просто перечислить виды духовных инфекций, передаваемых через слух. Сплетни, слухи, оговоры. Клевета, намеренная ложь… Мировые СМИ, «официальная статистика», доклады «британских ученых»… Умолчание об истине, искажение фактов… Семейке, право, нет конца.


Через услышанное злое слово люди теряют доброе имя, крушатся их идеалы, приходит уныние или агрессия. Целые страны можно развалить сладкой патокой намеренной лжи. И если кто-то потерял веру в Бога, то знайте: это через слух влили в него яд, как и Еве в Раю. Через змеиный шепот. И отец Гамлета тоже был убит вливанием яда в ухо (!) во время сна. Идея та же. Собственно, «нашептывающий» - это и есть «диаволос», специалист по убийствам через слух.


Наша мартышка заткнула уши. Обе ее подруги сидят рядом. Прям как бабульки на лавочке возле дома. Только бабульки открыли глаза и не закрывают рты, а мартышки сидят с назиданием. Каждая занята своей головой, одним из чувств, в голове поместившимся.


Эти статуэтки имеют привычку стоять на рабочих столах. Не знаю, выполняют ли они свою охранительно-назидательную функцию, не знаю. Судя по всему - не очень. Но то не шкодницы-приматы виноваты.


Это просто мы смысл скрытого в них назидания не уловили.


Или в страшную глубину его не посмотрели. Побоялись.


Или поняли однажды, но теперь забыли.


Или же все уяснили, но в тайне сердца решили поступать противоположно, как все.


Проводы протоиерея Андрея Ткачева

В воскресенье 29 октября состоялись проводы протоиерея Андрея Ткачева, бывшего три года сверхштатным клириком нашего храма.

Идя навстречу пожеланиям отца Андрея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил освободить его от сверхштатного служения в нашем храме и назначить штатным клириком храма Святителя Василия Великого при одноименной православной гимназии в селе Зайцево, Одинцовского района Московской области , дабы посвятить все силы пастырской, проповеднической и преподавательской деятельности среди учеников этого замечательного учебного заведения и их родителей.

Три года и три месяца отец Андрей служил в нашем храме, совмещая своё служение у нас с преподаванием в гимназии и со службами в храме святителя Василия. Церковь эта поначалу находилась в стадии строительства, и тогда батюшка мог уделять храму Воскресения Словущего больше времени. Потом для череды в нашем приходе у отца Андрея остался один литургический день - вечер пятницы и утро субботы. Сегодня храм в Зайцеве готов к регулярному богослужению, по воскресным дням в нем бывает более ста причастников. Пришлось сделать выбор…

Наши прихожане полюбили отца Андрея как неутомимого и пламенного проповедника слова Божия , ревностного служителя алтаря Господня, заботливого духовника и неравнодушного советчика. Расставаться было нелегко.

Воскресную литургию наш настоятель протоиерей Николай Балашов и протоиерей Андрей Ткачев совершили вместе. Отец Андрей произнес замечательную проповедь на тему евангельского чтения дня о сеятеле, которое так близко к образу служения самого проповедника.

По окончании богослужения отец Николай обратился к отцу Андрею с теплым прощальным словом и подарил батюшке икону святителя Спиридона Тримифунтского. «Мы благодарны Богу и отцу Андрею за то, что это время совместного служения в жизни нашего прихода было. Здесь служили выдающиеся пастыри и благовестники. Мы стараемся как можем хранить заповеданное ими и, насколько это для нас возможно, подражать им в их служении. Надеемся, что и для отца Андрея это время служения с нами было полезно». Высоко оценив труды собрата и засвидетельствовав данные ему от Бога незаурядные таланты, наш настоятель выразил пожелание часто видеть отца Андрея на праздничных богослужениях в качестве гостя нашего храма. От лица благодарных прихожан протоиерей Николай передал отцу Андрею букет роз.

В ответном слове протоиерей Андрей Ткачев поблагодарил отца настоятеля, собратьев-священнослужителей, тружеников и прихожан нашего храма за совместную службу, за теплые слова в свой адрес, обещал не забывать наш приход и регулярно бывать на наших праздниках. «Я никуда не исчезаю, мы - в одной Церкви, в одной епархии, под общим Патриаршим омофором. В году будет много возможностей для того, чтобы нам встречаться и общаться. Я здесь нашел для себя семью церковную. Спасибо за то, что вы меня приняли. Что будет дальше - знает Господь. Но мы - люди одной Чаши, одной Книги, и у нас одно дело и один путь. Христос воскресе, Церковь живет, работы много, сеять нужно, пахать надо, будем делать это вместе», - сказал отец Андрей.

После богослужения отец Николай и отец Андрей приняли участие в традиционном чаепитии с прихожанами, во время которого священники ответили на вопросы присутствующих.

В этот день наш храм посетил и принял участие в прощальной трапезе и настоятель храма святого Василия Великого в Зайцеве протоиерей Владимир Вигилянский с супругой. Отец Владимир, всегдашний друг нашего прихода, рукоположенный в сан священника в нашем храме в день его престольного праздника, является также настоятелем храма святой мученицы Татианы при Московском университете, где отец Андрей начинал свое служение после переезда в Москву.

Долгие десятилетия вера была под запретом властей. Сегодня никто не притесняет верующих, однако уровень религиозной грамотности остается весьма низким. Люди увлекаются ритуалами, заменяя ими подлинное христианство. И лишь благодаря немногим талантливым проповедникам христиане могут понять, в том ли направлении развивается их духовная жизнь. Один из таких ревностных служителей - протоиерей Андрей Ткачев.

Биография

Родился Андрей во Львове (Украина) 30 декабря 1960 г . Его родители хотели видеть сына военным. По достижении возраста 15 лет он поступил в Московское суворовское училище. Закончив непростое обучение, продолжил подготовку в институте при Министерстве Обороны. Уже тогда проявились склонности к восточной культуре - своей специализацией студент выбрал персидский язык.

В это время пробудился в юноше глубокий интерес к классической литературе. Произведения великих помогли понять, что его больше волновал внутренний мир человека, а не внешняя политика государства. Поэтому, вопреки воле родителей, он не окончил обучение. Кто знает, каким образом Господь постучал в сердце и призвал к себе на служение? Это и неважно, главное, что голос был услышан.

В возрасте 23 лет Андрей Ткачев начал обучение в Киевской духовной семинарии. Уже через год был поставлен на дьяконское служение, спустя полгода - рукоположен в иереи. Это говорит о несомненном призвании, которое смогло разглядеть в нем церковное начальство. По завершении курса он поступил на службу в один из храмов в родном городе. Дальнейшая жизнь была связана лишь со служением Богу и людям.

События, развернувшиеся в Украине, не смогли заставить о. Андрея заглушить в себе голос совести . Он всегда имел очень активную жизненную позицию, не боялся земных властей, признавая над собой лишь высший суд. Прямые высказывания против событий на Майдане привели к тому, что его стали преследовать. Чтобы обезопасить семью, пришлось перебраться в Россию. Поначалу иерей Андрей Ткачев служил при домовом храме МГУ. Сегодня же он является одним из священников при храме Воскресения Словущего центрального Московского благочиния.

Творчество

Миссионерская деятельность тесно связана с умением красиво выразить свою мысль, достучаться до многих сердец, в том числе неверующих людей. И такой талант был дан батюшке. Еще будучи в Украине, он начал вести программу «На сон грядущий». Всего за 10 мин. эфирного времени успевал доходчиво освещать темы, волнующие зрителей, отвечать на их вопросы. Все это подавалось в ненавязчивой форме, но грамотно и вдумчиво.

Затем появилась программа о Псалтири - «Сад божественных песен». Как известно, библейские тексты имеют несколько вариантов толкования. О богословском значении псалмов здесь и шла речь. Обычному человеку бывает сложно читать между строк. Кто еще поможет верующим понять всю глубину Священного Писания, как не представитель духовенства? Эту роль и взял на себя миссионер.

Сегодня батюшка стал так популярен, что про него даже есть статья в Википедии . Его проповеди записывают, передают знакомым, слушают через интернет. Благодаря им многие стали лучше понимать, чего от них ждет Бог. Вот сколько пользы может принести один человек, если верит в свое призвание и не сворачивает с прямого пути. Кто может остаться равнодушным к искреннему обращению священника? Таких людей очень мало.

Где послушать новые проповеди о. Андрея? Он часто принимает участие в передачах телеканала «Союз», выступает на радио «Радонеж». Все обновления можно увидеть на его официальной странице вконтакте, имеется у протоиерея и сайт. Материалы собирает и выкладывает особая редакторская группа.

Писательство

Достучаться до сердец прихожан можно и через печатное слово. Книги протоиерей А. Ткачев начал выпускать с 2008 г ., уже имея опыт служения, работы с людьми. Ведь простого образования бывает недостаточно в таком вопросе, как христианство. Здесь важно поработать на ниве Христовой, набить шишек, столкнуться со сложностями. Иначе кто поверит человеку, который не в состоянии понять сердца простых прихожан?

Поскольку батюшка относится к белому духовенству, у него есть семья, живет он среди обычных граждан, как говорится, в миру. Ежедневно сталкивается с теми же проблемами, что и его подопечные. Популярному духовному отцу стали приходить письма с вопросами. В качестве отзыва на них были написаны первые книги. Вот несколько названий: «Первое чудо. Беседы о семье и браке», «Письмо к Богу», «Тебе и мне Бог письмо написал». Поскольку многие произведения поданы в форме ответов на вопросы, читать их достаточно интересно, материал усваивается легко.

Проповеди

Никакой миссионерский труд нельзя представить без проповеди. Она бывает разной как по форме, так и по целям произнесения. Важна и аудитория, для которой произносится речь. Можно сказать, что проповедь - это целое искусство . Далеко не все священнослужители владеют им в совершенстве. Да и трудов вложить необходимо немало - изучать Библию, наставления Церкви и святых отцов. При этом слова должны идти от самого сердца, не быть повторением сухих догматов.

Но в словах А. Ткачева всегда есть искра, чувствуется и знание предмета, и живая вера в Бога. Поэтому каждую проповедь люди ждут с нетерпением. Существуют текстовые версии, читать их можно как в социальных сетях, так и на официальном сайте. Есть и аудиозаписи. Однако, некоторым это может показаться неприятным, поскольку батюшка никогда не приукрашивает действительность, говорит откровенно. Он дает понять людям, что следует торопиться делать добро, работать над собой, служить ближним.