Какая башня в париже название. Эйфелева башня - железная дама парижа

Эйфелева башня – это самая известная башня в мире, названная по фамилии своего создателя Гюстава Александра Эйфеля. Построена она была в 1889 году в Париже. Ее высота превышает 300 метров. На свете существует немного людей, которые не смогут узнать характерную конструкцию этого строения. Для французов же эта башня стала национальным символом.

За всю историю Эйфелевой башни, ее посетило около 240 млн. человек, что делает ее лидером среди туристических достопримечательностей. Изначально башня планировалась как временное строение, в качестве входной арки парижской Всемирной выставки, которая состоялась в 1889 году. Спустя 20 лет башню собирались разобрать, однако, наличие установленных на ее верхушке антенн радиосвязи, сыграло решающую роль в ее судьбе, и она сохранилась до наших дней.

В проектировании Эйфелевой башни, кроме Эйфеля принимали участие инженеры Морис Кеклен, Эмиль Нужье, а также архитектор Стефан Совестр. Именно их проект был выбран победителем среди 700 конкурсных работ. При строительстве башни было использовано очень много нововведений и инноваций. Так, впервые проводились исследования свойств и напластований грунтов, использовались кессоны и сжатый воздух для строительства основания под башню, для регулировки углов наклона и положения башни применялись домкраты весом в 800 тонн, а при монтаже использовали специальные высотные краны. Также строительство башни подтолкнуло к созданию нового оборудования и техники.

Вместе с тем, Эйфелева башня строилась чуть больше двух лет. На закладку фундамента у строителей ушло около полутора лет, а еще 8 месяцев собирали саму конструкцию. Башня состоит из восемнадцати тысяч металлических деталей, которые соединяются между собой 2,5 млн. заклепок.

Башня знаменита еще и тем, что впервые при строительстве высотных конструкций, в больших количествах был использован металл. Высота башни с учетом шпиля составила 313 метров, и она была самым высоким сооружением до 1931 года. А в 1957 сверху на башню установили телевышку, таким образом, увеличив ее высоту до 320 метров!

Если соединить линиями опоры Эйфелевой башни, то мы получим квадрат со стороной 123 метра. Нижний ярус строения имеет форму усеченной пирамиды, а решетчатые конструкции опор, образуют четыре больших и красивых арки.

Внутреннее строение башни разбито на несколько «этажей»: площадок и платформ. Самая нижняя платформа находится на высоте 58 метров, вторая возвышается над землей на 115 метров. После располагаются промежуточные площадки, их высота составляет 196 и 276 метра над землей, а над ними на высоте 300 метров уже размещена 3-я платформа.

В настоящее время высота Эйфелевой башни достигает 326 метров. На ее вершине располагается, так полюбившаяся туристам, смотровая терраса, позволяющая осматривать окрестности в радиусе 90 км. Самая же верхняя площадка башни небольшая, всего чуть более полутора метров в диаметре, и используется для обслуживания, установленного на ней маяка.

За более чем столетнюю историю создания Эйфелевой башни, люди использовали ее для различных целей. Была она и обсерваторией, и физической лабораторией, и беспроводным телеграфом. С развитием радио и телевидения, на ней были установлены антенны для вещания программ. Попасть на 3-й ярус можно по-разному: на лифте или пешком, отсчитав 1710 ступеней.

Башня сделана очень устойчивой и жесткой. Даже очень сильные ветра шатают ее верхушку лишь на 10-12 см. Зато солнце имеет более сильное влияние на Эйфелеву башню. Из-за неравномерного нагрева верхушка может отклоняться от своего номинального положения на 18 см. Даже наводнение 1910 года, не оказало влияния на устойчивость конструкции.

В конце XX века была произведена реконструкция Эйфелевой башни. Старые металлические конструкции были заменены новыми, более прочными и легкими.

В далекие времена великой парижской выставки – а это было в 1889 году – руководство Парижа, а именно городская администрация, попросила великого архитектора и инженера, Гюстава Эйфеля создать что-нибудь эдакое, грандиозное, что послужило бы воротами для входа на всемирную парижскую выставку. Выставка была посвящена столетию великой французской революции 1789 года, поэтому хотелось видеть что-нибудь острое и величественное в одном памятнике архитектуры.

Сперва, получив задание, инженер растерялся и уже хотел отказаться, но потом по счастливой случайности в своих записях обнаружил проект 300-метровой башни, которая могла, на его взгляд, произвести впечатление на городскую администрацию. Эйфель не ошибся и в скором времени получил патент на строительство этого проекта, а потом оставил себе исключительное право на него. Так, башня возведенная как вход для всемирной парижской выставки, стала называться Эйфелевой в честь своего строителя. По договору, заключенному между Эйфелем и администрацией города демонтаж башни должен был произойти спустя 20 лет с открытия выставки. Затраты на строительство башни в то время составили 8 млн франков, что было эквивалентно строительству небольшого городка. Слава о 300-метровой железной башне с величественными балками распространилась по всему миру.

Со всех стран со всех уголков мира потянулся огромный поток туристов, желающих своими глазами увидеть это чудо света. Благодаря этому затраты на башню вернулись инвесторам в течение полутора лет. Нетрудно представить, какой доход начала приносить Эйфелева башня. По истечению срока, когда по договору стало необходимо произвести демонтаж сооружения, общим решением властей и строителей было принято оставить башню. Главным фактором, повлиявшим на это решение, стал огромный доход, который приносила Эйфелева башня. Другим важным фактором стало то, что на башне находилось большое количество радиоантенн. Высота сооружения в купе с количеством радиоантенн на ней сделали Францию лидером в сфере радиовещания и значительно повлияли на ее развитие.

Даже сегодня в Париже – там, где находится Эйфелева башня , нет здания выше и величественнее, чем это чудо света. Уже с высоты 150 метров открывается полный вид на город, панорама которого настолько глубоко западает в сердце, что не полюбить Париж становится невозможно. В момент созерцания города с такой высоты полностью погружаешься в его атмосферу и чувствуешь внутри себя все его тонкости. Река Сена, елисейские поля, великие соборы и храмы, парки, улицы, аллеи, проспекты – все это проходит сквозь тебя и оставляет неизгладимый след на душе. А сколько великих художественных творений было посвящено Эйфелевой башне? Величайшие поэты и художники в своих творениях описывали величественность и уникальность этого места. Такие работы вносили значимый вклад в наследие мировой культуры.

Сегодня Эйфелева башня является самым главным символом Парижа. Если спросить у какого-нибудь человека, неважно из какой страны «где находится Эйфелева башня?», он, в 90 случаев из 100 сразу ответит «Париж!».

Пролетая над Парижем любой человек будет пытаться найти эту величественную башню, символ Парижа и всей Франции.

Как Вы уже наверное смогли заметить, история башни весьма насыщена. Казалось бы ничего удивительного – любое чудо света привлекает к себе всегда много внимания. Однако исторические действия, связанные с Эйфелевой башней больше связаны с ее высотой. Забавный случай произошел в далеком 1912 году, когда австрийский портной создал собственный парашют, с «особой» конструкцией. Забравшись на самый верх, австриец решил покорить мир своим удивительным поступком, но парашют не раскрылся и портной разбился насмерть, что не удивительно – ведь высота башни 324 метра. После этого случая прыжков с парашютом с Эйфелевой башни больше не наблюдалось, но, к сожалению, началась череда самоубийств на ней. Даже по сей день многие суицидники со всего мира выбирают себе последней точкой именно эту башню. Последней официальной датой суицида считается 25 июня 2012 года.

В 2002 году число посетителей башни за год составило более 200 млн, что эквивалентно 550 000 человек в сутки. Если представить, что вход в башню составлял около 2 евро с человека, не трудно посчитать какой годовой доход приносит башня с посетителя, только вошедшего внутрь. А если посчитать, сколько средний турист оставляет денег в барах, ресторанах, магазинах, то цифра увеличится в среднем в 3 раза.

В зиму 2004-2005 года на первый этаж башни залили ледяной каток, чтобы привлечь и провести зимнюю олимпиаду 2012 года в Париже. После этого, традиция заливать льдом первый этаж стала ежегодной.

Удивительным является и то, что французы оказались довольно предприимчивым народом, и за все время существования Эйфелевой башни ее продавали не менее 2-ух десятков раз. Особого внимания заслуживает некий Виктор Люстиг, который дважды (!) сумел продать башню как металлолом.

Все же, отвечая на вопрос: «Где находится Эйфелева башня» приходится вспомнить Марсово поле, напротив Йенского моста. В парижском метро станция называется Bir-Hakeim.

Эйфелева башня в Париже изначально воспринималась и деятелями искусства, и местными жителями как «бесполезное и монструозное сооружение». Сегодня же страшный сон тогдашнего парижанина стал заветной мечтой многих туристов: Париж без Эйфелевой башни не Париж.

Год назад я и мечтать не мог, что побываю в Париже, а Эйфелева башня встречалась мне только в кино и на картинках. Но если сегодня меня спросят, «что больше всего я запомнил в своих путешествиях?», я отвечу – Железную леди.

Башня, построенная Гюставом Эйфелем для всемирной выставки 1889 г., на сегодняшний день является самой посещаемой достопримечательностью в мире, каждый год на её смотровую площадку на высоте 276 метров поднимается около семи миллионов человек, а внизу скапливаются огромные очереди из желающих увидеть красавец Париж с высоты птичьего полёта.

Благодаря развитой транспортной инфраструктуре Парижа, добраться до Эйфелевой башни можно разными способами:

  • На метро, садимся на линию №6 и едем до станции Bir Hakeim, или на RER линия C до станции Champs de Mars – Tour Eiffel. Если же вы не против пеших прогулок, то лучше всего выйти на станции Tocadero и прогуляться до Эйфелевой башни, сделав при этом огромное количество классных фотографий.

  • Так же до Эйфелевой башни вас довезут автобусы под номерами 42, 69, 82, 87. Вряд ли вы перепутаете остановку. Карта автобусов Парижа есть .
  • Самый лучший способ – это конечно пойти пешком от Елисейских полей или любого другого места, и сполна насладиться красотами Парижа, я именно так и сделал и отправился на покорение Железной леди от Триумфальной арки.

Как купить билет на Эйфелеву башню и как устроена башня

Прибыв на место я увидел огромную, многочасовую очередь, но меня она не касалась, так как я купил электронный билет заранее, на официальном сайте toureiffel.paris .

Для обладателей таких билетов существует отдельный вход, тем не менее я бы посоветовал вам придти хотя бы за пол часа до подъема, ведь что бы попасть на территорию Эйфелевой башни, нужно пройти досмотр, как в аэропорту, и из-за этого образуется не такая большая, как на подъём, но всё же очередь. Если же вы опоздаете к указанному в билете времени, то он будет аннулирован, и подняться на смотровую площадку вам не удастся.

Билет лучше покупать за несколько месяцев до вашей поездки в Париж, так как их количество сильно ограничено.

Необходимо знать, что Эйфелева башня состоит из трёх этажей:

  • Первый находиться на высоте 57 метров, подняться на него можно только по ступенькам;
  • Второй расположен на высоте 115 метров, именно здесь лифт делает первую остановку;
  • Третий возвышается на высоте 276 метров, и является самым популярным третьим этажом в мире.

Существует несколько вариантов билетов на Эйфелеву башню:

Подняться на второй этаж по лестнице

  • Взрослый 7 евро
  • От 12 до 24 лет 5 евро
  • Младше 12 лет 3 евро

Подняться на второй этаж на лифте

  • Взрослый 11 евро
  • От 12 до 24 лет 8,5 евро
  • Младше 12 лет 4 евро

Подняться на третий этаж на лифте

  • Взрослый 17 евро
  • От 12 до 24 лет 14,5 евро
  • Младше 12 лет 8 евро

Я, естественно, купил билет на самый верх.

Приближаясь к лифту, общая очередь и очередь по электронным билетам сливаются в одну. Пятнадцать минут, и я уже поднялся на второй этаж. Не задерживаясь здесь, я перешёл на лифт до третьего этажа. Очередь на подъём всегда больше, чем на спуск, поэтому советую всем сначала погулять по третьему этажу, а затем с чувством выполненного долга вернуться на второй.

Прошло ещё пятнадцать минут, и я стоял в стеклянном лифте, волнительно переглядываясь с другими участниками подъема в ожидании рывка наверх. Лифт неспеша тронулся, и через несколько секунд в окнах показались готические крыши Парижа, сопровождаемые восторгом присутствующих. Этот восторг ещё долго не заканчивался, а наоборот, когда я вышел на смотровую площадку, только усилился.

Я не видел ничего красивее в жизни, чем Париж с высоты 276 метров. С одной стороны переливалась радуга, с другой шёл дождь, по Сене плыли маленькие кораблики, виднелись Нотр Дам и Сакре Кёр, Лувр и музей Орсе, Парк де Пренс и Ролан Гаррос, и куда бы я не смотрел, крыши Парижа расстилались до самого горизонта.

Погуляв около часа наверху, я спустился на второй этаж и продолжил любоваться более близкими и чёткими красотами Парижа. Второй этаж имеет двухуровневую смотровую площадку, что позволяет фотографам делать ещё более красивые и разнообразные снимки.

Эйфелева башня — часы работы

Часы работы Эйфелевой башни меняются в зависимости от времени года:

  • С середины июня до начала сентября с 9:00 до 00:45;
  • С начала сентября по середину июня с 9:30 до 23:45.

Важно знать, что крайний подъем осуществляется за 45 минут до закрытия.

У Эйфелевой башни нет выходных и праздничных дней, она работает круглый год.

Ресторан на крыше Эйфелевой башни

Здесь найдётся место и для гурманов, на высоте сто двадцать метров их ждёт один из самых романтичных ресторанов Франции — Жюль Верн, в котором готовят изысканные блюда лучшие повара мира, во главе с Паскалем Ферро и Аленом Дюкасс. В числе гостей ресторана — политики, бизнесмены и звёзды шоу бизнеса. Ужин здесь в среднем обходится в 250 евро, а это согласитесь не маленькие деньги для простого туриста, но если вы всё таки намерены посетить ресторан, то лучше вам забронировать столик за месяц, а то и два до намеченного мероприятия, сделать это можно на официальном сайте www.lejulesverne-paris.com

График работы ресторана Жюль Верн:

  • Завтрак, обед с 12.00 до 13.30
  • Ужин с 19.00 до 21.30

Световое шоу

После посещения всех трех этажей и ресторана моё шоу ещё не закончилось. С 21:00 до 22:00 в зависимости от времени года Эйфелева башня начинает мерцать миллионами маленьких фонариков оранжевого цвета. Их цвет кстати часто меняется, это зависит от ситуации в стране, национальных праздников и прочих грандиозных событий для Франции. Шоу длится первые три минуты каждого часа, а в час ночи они загораются крайний раз. Так что не спешите убирать камеры и фотоаппараты.

  • За свою 128 летнюю историю Эйфелева башня связала с собой большое количество разных событий и интересных фактов:
  • Сорок один год башня являлась высочайшим сооружением в мире;
  • Её построили для всемирной выставки в честь столетия взятия Бастилии и должны были разобрать через двадцать лет;
  • Она дважды продавалась на металлолом мошенником Виктором Люстигом;
  • На ней испытывал своё изобретение пальто-парашют Франц Райхельт, после прыжка с третьего этажа его парашют так и не раскрылся;
  • Во времена немецкой оккупации лифты Эйфелевой башни были выведены из строя, что бы на её вершину не смогли повесить фашистский флаг;
  • Девять лет башня использовалась для рекламы компании Citroën, самой большой рекламы тех времён;
  • Так же она очень полюбилась самоубийцам. Одна женщина спрыгнув с башни, упала на автомобиль. Оставшись в живых, в последствии она вышла замуж за владельца авто;
  • Её ненавидела Парижская интеллигенция, Александр Дюма, Шарль Гарнье, Ги де Мопассан и многие другие написали протест против строительства Эйфелевой башни. Последний и вовсе часто обедал в её ресторане, заявляя, что это единственное место, откуда её не видно;
  • Каждые семь лет башню красят специальной краской коричнево-эйфелевого, официально запатентованного цвета. На это выделяется 60 тонн краски;
  • Уменьшенные копии Эйфелевой башни построены по всему миру.

И это далеко не всё, что случилось с Эйфелевой башней за всю её славную историю.

В заключении я бы хотел всем пожелать хотя бы раз в жизни увидеть Париж и Эйфелеву Башню своими глазами. Впечатления от увиденного останутся в вашей памяти на всю жизнь, а это дороже любых денег.

Не знаете, как спланировать свое путешествие в Париж? Подробную инструкцию мы писали .

Контакты

Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Официальный сайт: www.toureiffel.paris

Вход на уровень 1 и 2: 8 евро для взрослых, 6.40 — от 12 до 24 лет,
4 — до 11 лет

Вход на 3 уровня: 13 евро для взрослых, 9.90 — от 12 до 24 лет, 7.50 — для детей

Париж — это один из самых известных туристических городов мира, город, обладающим особым неповторимым шармом, присущим только ему.

Париж — удивительный город, обладающий уникальной архитектурой и огромным количеством достопримечательностей мировой значимости, среди которых готический , прославленный Виктором Гюго.

Также опера Гарнье, в которой по легенде обитал знаменитый призрак, Диснейленд — место притяжения всех детей и родителей, Лувр — крупнейший и красивейший музей, наполненный мировыми шедеврами, Галерея Орсэ — крупнейшее хранилище работ импрессионистов и визитная карточка Парижа — Эйфелева башня.

Эйфелева башня в Париже — история создания

Стальная Эйфелева башня в Париже высотой 300 м была построена в 1889 году как временное строение, служившее входной аркой на парижскую Всемирную выставку. Год постройки 1889 был приурочен к открытию выставки, организованной в память столетия французской революции.

Точная высота в шпиле башни составляет 324 метра . Проект Эйфеля был выделен среди 106 конкурентов благодаря новаторским методикам строительства, которые позволяли возвести сложную башню всего за 2 года и с минимальными усилиями. Бюджет строительства составлял 7,8 млн франков, половина из которых была личными средствами Эйфеля. Строительство

Башни окупилось в течение периода работы выставки, не говоря уже о прибылях, которые башня приносила в дальнейшем и продолжает приносить и сейчас.

В первое время после строительства этот символ Парижа имел множество противников. Недовольные граждане, в том числе и знаменитые писатели и композиторы, объединялись и направляли протесты против Эйфелевой башни. Но тем не менее у этого строения появились и поклонники, при чем не малое количество, и вместо того, чтобы быть снесенной после 20 лет существования, башня возвышается на том же месте и по сегодняшний день.

Эйфелева башня в Париже в наши дни

На сегодняшний момент Эйфелева башня является самой знаменитой достопримечательностью всей Франции. Думаю, нет ни одного человека, посетившего Париж, и не увидевшего при этом эту известную башню. Особенно эффектно выглядит башня ночью, лучше всего сначала полюбоваться ею с расстояния, а затем уже подняться на смотровую площадку и насладиться ночными видами Парижа. Высота башни и ее удачное расположение позволяют рассмотреть Париж как на ладони.

Эйфелева башня состоит из 4-х уровней : нижний, 1-й, 2-й, 3-й этажи.

  • Нижний уровень — это первое место, куда попадают посетители. Здесь можно купить билеты либо узнать их стоимость в билетных кассах, ознакомиться с режимом и часами работы этого объекта на соответствующих информационных стендах. На нижнем уровне располагается 4 сувенирных магазина и почтовое отделение и каждый желающий имеет возможность купить и отправить открытку с изображением этого чуда света своим близким или друзьям.
  • На 1-м этаже можно увидеть часть винтовой лестницы , с помощью которой раньше можно было попасть со 2-го на 3-й этаж, а так же выставку постеров, фотографий и разнообразных изображений башни в разные годы ее существования.
  • На 2-м уровне можно почерпнуть новую информацию о истории башни на специализированных стендах, так же как и на первом можно приобрести сувениры и самое главное с этого этажа открывается чудесная панорама Парижа .
  • На 3-й этаж добираться нужно на лифте, имеющем прозрачные стены и уже в пути можно наслаждаться открывающимися видами Парижа, именно они и является целью посещения башни многими туристами. На этом этаже воссоздан интерьер кабинета ее основателя — Эйфеля.

На 1-м и 2-м уровнях расположены два ресторана :

  • «Высота 95»
  • и «Жюль Верн».

Эйфелева башня — где находится

Эйфелева башня построена в районе Парижа, который называется , что в 7-м округе , на улице Anatole France . Точный адрес: Champ de Maps, 5 av.Anatole France Если добираться на метро, то станция метро , на которой нужно выходить называется Bir Hekeim .

Эйфелева башня работает каждый день, летом открываясь в 9 утра (с 15 июня по 1 сентября), а в остальное время в 9:30. Лифты между этажами и сама башня закрываются в различное время. Так лифт до 2-го этажа в летнее время закрывается в полночь , в остальное время в 23:00. Лифт до 3-го этажа в летнее время закрывается в 23:00 , в остальное время — в 22:30. Лестница до 2-го этажа в летнее время закрывается в полночь , в остальные дни в 18:00. Сама башня закрывается в 0:45 в летнее время и в 23:45 в остальное время.

Эйфелева башня имеет официальный сайт, на котором можно купить билеты онлайн, расплатившись банковской картой, и затем минуя очередь попасть в башню. При этом необходимо помнить, что приходить ко входу башни нужно за 10 минут до времени, указанного в билете, в случае опоздания билет считается использованным.

Эйфелева башня на карте Парижа:

Фото и видео Эйфелевой башни в Париже

Фото: ниже вы сможете просмотреть фотографии Эйфелевой башни, выполненные опытными фотографами, талантливыми любителями, а так же фотографии местности, сделанные со спутника.

Пожалуй, если провести среди путешественников опрос о том, какая достопримечательность является самой узнаваемой в мире, победит, без сомнения, главный символ Парижа - Эйфелева башня.

Эйфелева башня Парижа - всемирноизвестная достопримечательность Франции

Как и многие необычные достопримечательности, возведение Эйфелевой башни в Париже оценивалось жителями крайне неоднозначно. В период ее строительства (конец XIX века: 1887-1889 годы) многие жители, и особенно интеллигенция Парижа возражали против ее постройки, утверждая, что металлическая башня, возвышающаяся над столицей Франции, нарушит ее облик и не будет вписываться в архитектурный ансамбль Парижа. Среди тех, кто выступал против строительства Эйфелевой башни, были в том числе Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын (в частности, называвшие ее «фабричной трубой»).

Примечательно, что первоначально планировалось, что башня просуществует только двадцать лет и потом ее демонтируют (возражения против строительства башни были даже при обещании властей разобрать ее через 20 лет).

Тем не менее, после того, как металлический монумент был построен и открыт для посетителей, он имел невероятный успех среди жителей и гостей Парижа. Всего лишь за первые полгода ее посетили более 2 миллионов человек. Лучшие отели Парижа начали располагаться поблизости от Эйфелевой башни. Эта тенденция в туристическом бизнесе Парижа сохраняется и в наше время - многие считают большой удачей забронировать отель с видом на Эйфелеву башню.

Прибыль от туристов менее чем за два года компенсировала все расходы, связанные со строительством (деньги в строительство вкладывали парижские банки, а также сам архитектор Эйфель - конструктор и создатель этого величественного сооружения).

Потому неудивительно, что срок существования башни был продлен на семьдесят лет, по истечении которых уже никто не осмелился бы поставить вопрос о демонтаже башни.

Площадь перед Дворцом Шайо с Эйфелевой Башни, каждый парижский турист обязан это увидеть!

Стоимость входа в Эйфелеву башню зависит от нескольких моментов. Если вы хотите проехать на лифте до самой вершины, то вам придется расстаться с суммой в 15 евро, а если удовольствоваться проездом лишь до второго этажа - 9 евро. Если же напрячься и пойти пешком по лестнице, то цена билета станет вовсе необременительной - всего 5 евро. Вход в башню на этаж осуществляется через каждые тридцать минут.

Эйфелева башня фото

Башня в Париже

В конце 19 века со стороны Гюстава Александра Эйфеля было неслыханной смелостью замыслить создание 300-метровой башни из металла. На тот момент это было самое высокое сооружение. Многие из современников были против этого, так как считали, что «чудовищная и бесполезная» железная конструкция изуродует изысканный облик столицы. Но руководство страны и власть хотели ознаменовать 100-летие Великой Французской Революции и приуроченную к этому событию Всемирную выставку в 1889 году.

Зима. Металл. Класс!

Строительство началось. Котлованы вырыли ниже уровня Сены на пять метров, в них уложили блоки десятиметровой толщины, в эти фундаменты вмонтировали гидравлические прессы, чтобы точно отрегулировать вертикальное положение башни. Предполагаемая масса башни была 5 тысяч тонн. Вначале Эйфель хотел украсить свое творение скульптурами и украшениями, установленными на платформах, но, в конце концов, из всего этого остались лишь ажурные арки. А в начале века судьба башни вновь оказалась под угрозой, все шло к демонтажу. Но с появлением радио башня стала выполнять практические функции, потом «работала» на телевидение, затем стала выполнять радарные функции.

В сооружении имеется три разных платформы, они находятся на высоте 60, 140 и 275 метров, к ним можно добраться на пяти лифтах, которые когда-то были гидравлическими, но теперь их электрифицировали. В каждой «ноге» башни лифты довезут до второй платформы, а пятый из них может поднять уже и на высоту всех 275 м. Загадочный факт: сам Эйфель спроектировал эти лифты, и пятьдесят лет они исправно работали вплоть до входа в Париж фашистов 1940 году. Они сломались неожиданно и ровно на тот период, пока продолжалась немецкая оккупация. Вход в башню был закрыт. Врагам так и не пришлось посмотреть на город сверху вниз. Никакие берлинские инженеры не могли исправить механизмы, а французскому технику это удалось за полчаса. Трехцветный флаг вновь поднялся над городом именно на Эйфелевой башне.

Первая платформа в основании более 4 тысяч метров, вторая - 1,4 тысячи, третья - небольшая двухэтажная квадратная площадка 18х18 метров, один из этажей открытый. На самом верху расположена маленькая лаборатория, в которой трудился еще Эйфель, а уже над ней галерея, где включается фонарь. Ведь прожекторы-маяки башни являются ориентиром для воздушных и морских судов, в ней также расположена специальная метеостанция, занимающаяся изучением атмосферного электричества, загрязнения среды и радиации.

Интересные факты о Эйфелевой башне в Париже

В каком году построили Эйфелеву башню, высота Эйфелевой башни и другая справочная информация

  • Сколько строили Эйфелеву башню : начало строительства Эйфелевой башни: 28 января 1887 года. Строительство длилось чуть больше 2-х лет и 2-х месяцев. Дата: завершением строительства считают 31 марта 1889 года.
  • Сколько лет Эйфелевой башне : в 2014 году символ Парижа отпраздновал 125 лет. За эти годы любой житель Земли уже не представляет себе Франции без легкой кружевной башни, рвущейся вверх.
  • Сколько метров Эйфелева башня : высота башни 324 м до кончика шпиля антенны. Высота Эйфелевой башни в метра без антены - 300,64 м.
  • Что выше: Эйфелева башня или статуя Свободы : Высота Статуи Свободы от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.
  • Сколько весит Эйфелева башня : Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес приблизительно 10 100 тонн). Башня полностью сделана 18 038 металлических деталей, для крепления которых было использовано 2,5 млн заклёпок
  • Кто построил Эйфелеву башню : Гюстав Эйфель - руководитель инженерного бюро, которое выиграло патент на проектирование и строительство башни. Разработчиками и архитекторами проекта были: Морис Кёшлен, Эмиль Нугье, Стефан Совестр.