Очки для детей для зрения

Подбор очков для детей при различных нарушениях рефракции требует особого внимания у их родителей. Ведь эти очки должны быть подобранны максимально правильно, чтобы избежать возникновения дискомфорта у малыша и устранить дальнейшее прогрессирование заболевания. В данной статье мы рассмотрим способы, как правильно подобрать ребенку очки для зрения.

Очки для близорукости

Если ребенок здоров при рождении, то развитие близорукости могут спровоцировать следующие факторы:

  • переутомление и длительные стрессы;
  • повышение зрительной нагрузки (недостаточный уровень освещения, чтение и просмотр телепередач на слишком близком расстоянии и в положении лежа);
  • несбалансированное питание;
  • несоблюдение гигиены органов зрения;
  • инфекционные и другие заболевания (ОРЗ, синдром Дауна, сахарный диабет, синдром Марфана);
  • ослабление иммунитета.

Очки являются одним из самых популярных способов коррекции зрения у детей. Его популярность объясняется тем, что не все дети могут самостоятельно носить линзы, а хирургическое вмешательство не осуществляется до наступления совершеннолетнего возраста. Очки почти всегда назначают детям младшего возраста.

Для посредством очков подбираются отрицательные (рассеивающие) линзы с необходимым количеством диоптрий. Отрицательные линзы проецируют световые лучи на сетчатку глаза, благодаря чему достигается высокая острота зрения и удаленные предметы кажутся четкими. Сила очковых линз, необходимая ребенку, определяется окулистом по результатам обследования. Кроме того, каждый глаз может иметь различную степень нарушения рефракции и может требовать отдельного рецепта.

При слабой или средней степени близорукости выписываются очки для дали для непостоянного ношения. Если ребенок чувствует себя комфортно без очков, то постоянно их носить не нужно. Их рекомендуется использовать во время чтения, просмотра телепередач, или выполнения домашнего задания. Если же степень близорукости высокая, то необходимы очки для постоянного ношения. Необходимо понимать, что очки используются лишь для коррекции миопии, а никак не для лечения. Вылечить близорукость у детей нельзя. Очки способствуют поддержанию зрения ребенка на прежнем уровне и снижению прогрессирования заболевания за счёт уменьшения напряжения глаз.

Как правило, очки легко переносятся детьми. Поэтому им чаще всего назначают очки с линзами, полностью корригирующими близорукость. У них реже возникает переутомление глаз при подборе линз с сильной оптической силой.

Главной целью коррекции близорукости у детей является остановка и замедление прогрессирования заболевания, предупреждения возникновения осложнений. Допустимым является прогрессирование близорукости не более, чем на 0,5 диоптрий в год. Детям, страдающим близорукостью необходимо ежегодно проходить обследование у офтальмолога, чтобы контролировать лечение.

Очки для дальнозоркости

Очковая коррекция является эффективным способом коррекции . При гиперметропии слабой и средней степени, как правило, выписывают очки для чтения. Для коррекции дальнозоркости используются положительные (собирающие) линзы. Они способствуют проекции световых лучей четко на сетчатку глаза, а не за ней, как это происходит при дальнозоркости.

При гиперметропии высокой степени ребенок плохо видит как на близких так и дальних дистанциях. В этом случае ему назначают очки для постоянного ношения, чтобы стабилизировать зрение и устранить перенапряжение глаз. Кроме того, ему будут необходимы две пары очков – для близи и для дали. Однако, носить две пары очков ребенку будет неудобно, поэтому ему следует приобрести очки с . Эти линзы совмещают в себе отрицательные и положительные линзы. Единственным недостатком этих линз является ограничение расстояния, на котором ребенок может хорошо видеть.

Очковые стекла и оправы

Необходимо обращать особое внимание на стёкла при выборе очков, так как именно они исправляют . Очковые линзы изготавливают из двух видов материалов:

  • Стекло. Линзы изготовленные из стекла называют минеральными. Они наименее подходят детям, потому что имеют хрупкую структуру и низкую степень травмобезопасности. Среди достоинств можно выделить низкую стоимость этих линз, прозрачность и устойчивость к царапинам.
  • Пластик. Эти линзы рекомендуются для детских очков благодаря их безопасности и комфортности. Пластиковые линзы также называют органическими. Их легкий вес и устойчивость к раскалыванию выгодно выделяет их на фоне стеклянных линз. Недостатками пластиковых линз являются пониженная устойчивость к царапинам и более слабые оптические свойства пластика по сравнению со стеклом.

Оправу для очков можно подбирать только после того, когда будут подобраны линзы. Она должна иметь высокое качество. Низкокачественные оправы, как правило, быстро выходят из строя.

При большое внимание следует уделить материалу, из которого она изготовлена. Материал влияет на вес, прочность, гипоаллергенность, срок эксплуатации очков. Оправы для очков бывают трёх видов:

  • металлические;
  • пластиковые;
  • комбинированные.

Пример оправы для детских очков

Детям рекомендуется пластиковая оправа для очков в целях безопасности. Она обычно имеет более широкую толщину, поэтому существует меньший риск получения травмы ребенком. Не следует покупать детям безободковые оправы. Так как дети имеют нежную чувствительную кожу оправа очков должна быть с мягкими силиконовыми носоупорами, а заушники очков не должны давить на виски. Оправа должна полностью соответствовать размеру лица ребенка. Её со временем нужно будет менять, так как дети постоянно растут.

Тип оправы, как правило, очень сильно зависит от степени близорукости. Чем сильнее у ребенка близорукость, тем более толстые по краям требуются линзы и оправа соответственно.

Симптомы при неправильном подборе очков для зрения

Главным сигналом того, что вы неправильно подобрали очки, является размытость и нечёткость изображения. Если разница между вашими и прописанными в рецепте линзами значительна, то ваш ребенок может испытывать существенный дискомфорт во время ношения очков.

Если очки подобраны неправильно могут возникать следующие симптомы:

  • постоянное напряжение и переутомление глаз;
  • головная боль;
  • головокружение;
  • тошнота;
  • быстрая утомляемость;
  • снижение работоспособности.


Однако, такие же симптомы могут возникать в период адаптации к очкам.
В этот период очки могут вызывать некоторое ощущение дезориентации в пространстве. К этому необходимо привыкнуть. Если же ношение очков длительное время сопровождается такими симптомами, необходимо обратиться к своему офтальмологу, чтобы он оценил очки и то, насколько они подходят вам. Если офтальмолог подтвердит корректность подобранных параметров линз, нужно обратиться в салон оптики, в котором вы купили очки, и подкорректировать положение линз в оправе. Если это не поможет линзы необходимо поменять на другие.

Не стоит игнорировать постоянное ощущение дискомфорта в очках, так как неправильно подобранное средство коррекции может привести к дальнейшему прогрессированию близорукости или дальнозоркости у ребенка.

Перед подбором очков необходимо предварительно пройти обследование у офтальмолога. На обследовании зрения будет определена степень нарушения рефракции и предложен оптимальный . Если вы уже давно носите очки, то острота зрения будет проверена заново и возможно будет выписан новый рецепт на очки.

Подбор очков производится индивидуально.

Их подбором занимается офтальмолог либо оптометрист (квалифицированный специалист по определению параметров зрения и подбору очков). Рецепт на очки выписывается только после всестороннего обследования зрения на современном специальном оборудовании.

Заказывать или покупать очки можно только в салонах оптики или специализированных отделах аптек. Не стоит покупать очки на рынках, вокзалах, уличных лотках или в переходах метро. Очки, приобретенные в этих местах, имеют низкое качество и могут абсолютно не подходить индивидуальным параметрам вашего ребенка. Линзы этих очков могут способствовать ухудшению зрения.

При выборе очков необходимо учитывать основные офтальмологические показатели, определенные офтальмологом и прописанные в рецепте на очки. К этим показателям относятся оптическая сила линз, межцентровое расстояние глаз, преломление линзы. Если эти показатели будут соблюдены, будет достигнут максимальный эффект от ношения очков.

Желательно приобретать линзы с дополнительными покрытиями или фильтрами, которые улучшают свойства очков. Для детских очков особенно подойдет упрочняющее покрытие, предотвращающее образование царапин.

Детям, которые активно занимаются спортом, стоит приобрести линзы с большим вертикальным расстоянием, способствующим более равномерному распределению силы удара и снижению риска повреждения глазного яблока. Такие линзы наименее травмоопасны.

Видео

Выводы

Существует много факторов, влияющих на . Полностью учитывая все офтальмологические показатели, прописанные в рецепте врачом, вы подберете наиболее подходящие вашему ребенку и поможете ему надолго сохранить высокую остроту зрения.

Очень часто случается так, что дети подвергаются унижению со стороны коллектива, в котором они находятся. Нападки со стороны других детей бывают, как в школьном, так и в дошкольном учреждениях. Такое отношение к ребенку может быть вызвано тем, что ребенок плохо видит и ему приходится носить очки .

Когда происходит моральное давление коллектива на психику ребенка, как правило, это приводит к тому, что он становится замкнутым, с множеством комплексов , которые невозможно искоренить в течение долгих лет.

Возможно ли сделать так, чтобы детей, которые носят очки, не считали изгоями , не обижали, чтобы в коллективе они не считались «белыми воронами», и какие действия необходимо предпринять, если нападки на него уже начались?

Дети очкарики: детский садик

Малыша , у которого плохое зрение, лучше отдать в дошкольное учреждение со специальным уклоном. Такое решение родителей , во-первых, поможет ребенку улучшить зрение, во-вторых, рядом с ним детки будут с такими же проблемами со здоровьем и это не будет выделять его среди других. Плюс таких учреждений в том, что там с ребенком занимаются квалифицированные воспитатели , а также доктора, которые предоставят помощь в решении данной ситуации.

Однако, если ребенок пошел в неспециализированный детский садик , то родителям необходимо провести беседу с педагогами , которые будут находиться с ним. Таким образом, когда ребенка захотят обозвать «очкариком», воспитатель объяснит, что так вести себя по отношению к другим нельзя. Как правило, педагог создает благоприятную атмосферу между детьми. Если воспитатель к этой ситуации отнесется серьезно, и все нападки обидчиков будут вовремя останавливаться, тогда ребенок будет чувствовать себя в безопасности .

Ребенок никогда не допустит плохой мысли о своем внешнем виде , если только не найдутся «доброжелатели», которые укажут ему на его недостатки . Таким детям родители должны внушить, что очки носят только самые умные люди и этого не надо стыдиться.

Дети очкарики: школа

В школе , также как и в садике, родителям необходимо провести беседу с учителями, которые будут проводить больше времени в классе. Педагогам стоит выделить какое-то время для младших и средних классов, чтобы провести специальный урок на тему о неблагоприятных внешних факторов, имеющих плохое влияние на глаза , а также о детях, которым прописаны очки, и что в этом нет ничего зазорного. Все, кто носят очки, абсолютно нормальные. Ведь множество людей страдают от различных болезней . Кто-то жалуется на боли в голове, а кто-то страдает от желудочной или глазной боли. А человек, который в данный момент осмеивает того, кто в очках, не застрахован от болезней, как и его близкие люди. И ему бы не было приятно, если бы над ним или над его родственниками кто-либо шутил.

Взрослые люди также должны с пониманием относиться к детям в очках. Ведь ребенок очень чутко воспринимает реакцию взрослого по отношению к чему-либо. И лишь то, что учитель и родители - это пример для ребенка, должно подвигнуть к адекватному отношению к нему со стороны взрослых.

Отношение к обычным детям, и к детям в очках должно быть одинаково. Такой малыш должен воспринимать себя, как вполне обычного ребенка. И тот факт, что зрение у него чуть хуже, чем у других детей, ни в коем случае не портит его. Родители должны принять такую ситуацию, как должное, не комплексовать, ведь их чадо все понимает и чувствует. А обидные высказывания в его сторону, нужно просто игнорировать, чтобы ребенок в дальнейшем научился не принимать близко к сердцу слова таких людей.

Что необходимо делать, чтобы ребенок не комплексовал?

Если ребенок не комплексует и с его самооценкой все хорошо, то ему очень легко вливаться в новый коллектив. Но, если с этим есть проблемы, то повысить самооценку можно нахваливая ребенка, поощряя его во всех его начинаниях . Здесь главное не переусердствовать. Необходимо указать ребенку на его недостатки с положительной стороны.

Пусть родители, приобретая для ребенка очки, выберут самые стильные , в которых он будет выглядеть потрясающе. Очень важно говорить ребенку приятные слова: «Какая ты у нас красивая, женихи будут табунами за тобой бегать», «Какие у тебя очки модные, ты такой симпатичный в них». Скажите, что очки - это лучшее дополнение к любому стилю .

В наше время очень многих сказочных персонажей рисуют в очках. Взять даже Человека -Паука или Гарри Поттера, и на это нужно обратить внимание мальчиков. Внимание девочек можно переключить на Ванилек, которые тоже носили очки, но при этом были очень модными. Можно также сказать, что многие знаменитости, не имея проблем со зрением, все равно носят очки, придавая себе этим солидный вид .

Что же делать, если вслед кричат «Очкарик»?

Если вслед все же слышится данное слово, то обязанность родителей - сказать ребенку, что это слово не обидное, а так называют тех, кто носит очки. Ведь даже места , где продаются очки, так называют, а значит в этом нет ничего плохого.

Однако, если таким словом начали обзывать в школе, то тут должна быть другая реакция. Ведь это может войти в привычку и тогда ребенку будет сложно учиться в таком коллективе. Чтобы этого избежать, ребенок должен знать, как поставить на место своих обидчиков:

  • Всегда отвечать на обидные слова: «Кто обзывается, тот сам так называется» и так далее.
  • Уметь задать вопрос , который обидчик не ожидает услышать: «Из-за чего ты меня обижаешь?» или » Что?» - этот вопрос вводит в ступор даже взрослого человека.
  • Реагировать по-особенному. После того, как прозвучали оскорбления , сказать: «Я теперь не хочу иметь дружбу с тобой», «Такое поведение тебе не к лицу». Если дети специально еще больше задевают, провоцируя драку, лучше сказать: «Что-то я чувствую себя уставшим, пойду отдохну», «Можете драться, я не буду принимать в этом участие».
  • Не обращать внимания на обидные слова. Это сложно, но эффект превзойдет все ожидания. Если обидчики называют ребенка не по имени, а обзываются и при этом хотят, чтобы он обратил внимание на них, то тот, кого обзывают не должен этого делать до той поры, пока обидчики не обратятся к нему по имени .
  • Не показывать обиду . Ребенок должен обидчикам не кричать в ответ обидные слова, а реагировать на них со спокойствием . Ни в коем случае нельзя показывать, что он обиделся, иначе будет еще хуже.
  • Не уподобляться. Необходимо объяснить ребенку, что оскорблениями ничего не добиться и это удел плохих людей. А он не такой, поэтому он так делать не должен.

Если ребенку будет не понятно что-то из данного пункта, то лучше объяснить на примере какого-нибудь героя. Например, Гарри Поттера. Ведь он не будет обращать внимание на нападки в свою сторону, а пойдет заниматься благими делами .

Зачастую родители школьников к середине учебного года отмечают у детей резкое ухудшение зрения, частую усталость и красноту глаз. Дети жалуются на головные боли и капризничают к вечеру, долго просиживая за уроками. Это может быть признаками развития близорукости, проблем аккомодации или даже более серьезных болезней глаз, таких например, как астигматизм. Как же вовремя выявить или предотвратить развитие проблемы, чтобы не носить со школьной скамьи очки? Что влияет на развитие проблем со зрением в школьном возрасте?

Проблемы зрения у детей

По данным статистики, от проблем со зрением и болезней глаз страдает до трети населения планеты, при этом у примерно одной пятой части этих людей проблемы со зрением начались еще в раннем школьном возрасте. В странах восточной Азии проблемами миопии страдают до 80% молодых людей старше 18 лет. В европейских странах количество плохо видящей и носящей очки молодежи выросло с 25% до 40% за последние 20 лет, среди младших школьников за первые два-три учебных года миопию приобретают от 12 до 55% детей. Прогрессирование близорукости активно происходит в том возрасте, когда глазное яблоко растет в длину, а именно с шести до 14 лет, реже до 21 года. Но, зачастую, родители длительно не обращают внимания на проблему, пока зрительные нарушения не станут настолько выраженными, что приведут к резкому снижению успеваемости из-за того, что дети просто не видят с доски того, что пишет учитель.

Самой частой причиной проблем со зрением и болезней глаз (миопия, астигматизм и другие) являются длительные чрезмерные нагрузки на зрительный анализатор ребенка. Дома дети длительно сидят над домашними заданиями, а потом пересаживаются за монитор компьютера или телевизор. В школе они целый день вынуждены смотреть в учебники и тетради. При этом зачастую дети длительно сидят в неправильной позе за партами, что приводит к увеличению нагрузок на позвоночник, формирующему нарушения кровообращения глаз, что снижает зрительные функции. При этом глаза не получают достаточного количества питания, что неизменно сказывается на зрении, и они просто не справляются с повышенными зрительными нагрузками. Но почему болезни глаз возникают именно в школьные годы, ведь дети сегодня знакомятся с телевизором и компьютерной техникой очень рано, но проблемы зрения возникают только в школе?

Важная информация для родителей

Дети с раннего возраста могут рисовать, собирать пазлы из мелких деталей, смотрят мультфильмы, но при этом, если они играют и ощущают, что устали, могут переключиться на другую деятельность и дать отдых глазам. Это осуществляется на уровне врожденных инстинктов и позволяет ребенку не перегружать организм. В детском саду деятельность по обучению также ведется в игровой форме и не допускается длительного сидения за партами, поэтому и зрительный анализатор не загружается. В школе же не приходится особо выбирать вид деятельности и время, когда нужно садиться писать или читать. Дети вынуждены подчиняться расписанию занятий вне зависимости от того, устали у них глаза или нет. Родители должны понимать, что при занятиях подвергаются сильным нагрузкам глазные мышцы, что приводит к развитию близорукости. Особенно вероятными являются болезни глаз у тех детей, родители которых имеют проблемы зрения и от которых ребенок унаследовал предпосылки к возникновению патологий зрительного аппарата. Также более подвержены проблемам зрения малыши, перенесшие гипоксию внутриутробно, во время беременности, которые мало бывают на свежем воздухе и занимаются физической активностью, а также те, кто неправильно питается.

Факторы риска астигматизма, близорукости и иных проблем

Офтальмологи сходятся во мнении, что в возникновении астигматизма, близорукости детей в школьный период играют роль определенные факторы риска. Чем длительнее и чаще влияния, тем хуже будет дальнейший прогноз для зрения. Выделяются следующие факторы:

  • возраст дебюта зрительных проблем. Чем раньше начались проблемы со зрением, тем сильнее они будут прогрессировать. Особенно неблагоприятны прогнозы при начале болезни глаз в дошкольном возрасте.
  • пол ребенка, так как девочки страдают от нарушений зрения чаще, чем мальчики в соотношении примерно 55-60% против 40-45%. Причем у девочек зрительные нарушения прогрессируют быстрее.
  • неблагоприятная наследственность. У детей, чьи родители носят очки и имеют миопию, прогноз хуже, вероятность заболевания повышается в шесть раз даже при устранении всех отягощающих факторов.
  • имеющиеся патологии в виде повреждений мозга (как головного, так и спинного) в ходе родов, недоношенности, хронических патологий. Также влиять будут и особенности в строении глаз с наличием анизометропии, врожденного астигматизма или ослабления аккомодации.
  • влияние питания. У детей, чей рацион обеднен белками, но насыщен жирами и углеводами, имеется дефицит витаминов и микроэлементов, чаще возникают проблемы зрения, болезни глаз. Для полноценной работы сетчатки требуется достаточное количество витамина А, а также витаминов группы В, микроэлементов, которые отвечают за остроту зрения.

Офтальмологи за последние годы отмечают печальную тенденцию к ухудшению зрения в детском возрасте, и роста миопии, астигматизма относительно высокой степени уже в начальной школе. Это грозит частичной или даже полной потерей зрения у детей, необходимостью постоянного ношения очков, формированием инвалидности по зрению и ограничениями в жизни. Но даже миопия слабой степени может существенно ограничить качество жизни ребенка, так как накладывает на ребенка ряд ограничений. Из-за особенностей зрения ребенку могут быть противопоказаны многие виды спорта и физические нагрузки, сотрясения тела и вибрация, что может существенно осложнить его деятельность. В дальнейшем по зрению может быть ограничен выбор профессии - так как со слабым зрением и ношением очков не возьмут на обучение некоторым специальностям. Ребенку потребуется постоянная коррекция зрения, подбираются очки или линзы, нужен постоянный контроль врача, что влияет негативно и на психику ребенка.

- Без очков ты красивее.
- Когда я без очков, ты тоже красивее.

Взято из соцсетей.

К сожалению, довольно часто дети становятся жертвами коллективной травли. Это может быть школа, кружок, секция или даже детский сад. Поводом для унижений и издевательств может послужить плохое зрение ребенка и ношение очков. Издевательства мешают сосредоточиться на учебном процессе, нарушают естественный ход совершенствования межличностных отношений и развивают у ребенка комплекс неполноценности , который может остаться на долгие годы.

Итак, что же делать, чтобы к ребенку-очкарику относились спокойно, не унижали, легко принимали в коллективе и как сохранить адекватную самооценку ребенка, если его уже обзывают очкариком?

Ребенок в очках: дошкольный возраст

Если вашему малышу-дошкольнику уже требуется носить очки, постарайтесь, по возможности, определить его в коррекционный детский сад или спецгруппу. С одной стороны, это поможет его глазам, с другой стороны - он будет гармонично развиваться в коллективе, где будет окружен такими же детишками, как и он сам. Кроме того, в подобных садиках постоянно работают подготовленные педагоги и врачи, цель которых - помочь малышу справиться с проблемой.

Если ваш малыш ходит в обычный детский сад, поговорите воспитателем, нянечкой. Если они заметят, что ребенка обижают из-за очков, пусть вмешаются и пояснят, что так поступать не следует. Ведь именно от воспитателя зависит психологический климат в коллективе. Если педагоги адекватно и с пониманием будут относиться к проблеме малыша, будут пресекать «обзывальщиков», а может быть, даже проведут беседу с детьми по здоровью глазок, то все будет замечательно.

Малыш не будет думать о своей внешности плохо, пока ему об этом кто-нибудь не скажет. Поднимайте самооценку малыша, например, скажите, что очки - это признак ума.

Ребенок в очках: школьный возраст

Родителям также не помешает поговорить с педагогами, наиболее тесно занимающихся с ребенком, например с классным руководителем. Полезно для учеников младшего и среднего школьного возраста провести классный час, где рассказать о вредных факторах, воздействующих на глаза, о проблемах зрительного аппарата и о том, что над детьми, носящими очки, смеяться нельзя. Это такие же люди, как и все вокруг. И со здоровьем проблемы сейчас практически у каждого. У кого-то болят глаза, у кого-то - желудок, у кого-то - голова. И у самого насмешника может что-то болеть, или у его родителей. Как бы он чувствовал себя, если бы над этим все вокруг смеялись?

Важно и отношение взрослых к очкарикам. Дети тонко чувствуют отношение взрослых к тем или иным вещам. А если принимать во внимание, что классный руководитель и родители являются главными авторитетами для ребенка, именно им следует спокойно и уважительно относиться к детям, носящим очки.

Например, одна девочка, когда-то услышав от учительницы, что очки носят очень умные люди, на шуточный вопрос маминых подруг «Какого бы ты мужа хотела?», строго ответила: «Умного и в очках». Даже спустя пару лет после окончания младшей школы она не могла подвергнуть сомнению слова учительницы.

Относитесь к очкарику так же, как и к другим детям. Он никогда не должен чувствовать себя ущемленным или каким-то особенным. Да, он носит очки, но это не делает его хуже остальных. Не показывайте свои переживания из-за ношения ребенком очков, он может это почувствовать. Если вы слышите обзывательства других детей, не показывайте, что вы обижены. Ребенок может даже не знать, что надо обижаться, но он легко научится этому у вас. Как реагировать на «выпады», мы расскажем позже.

Как повысить самооценку ребенка в очках?

Ребенку будет проще общаться со сверстниками, даже с самыми задиристыми, если его самооценка будет чуть-чуть завышена. Говорите ребенку о том, как вы его любите , поощряйте за успехи, старания. Не выдумайте несуществующее, но и не бойтесь перехвалить. Помогите ребенку увидеть минусы в своей внешности в качестве плюсов.

Купите ребенку модные, красивые очки, которые хорошо на нем смотрятся. Подчеркивайте привлекательность ребенка («Ты у меня красавицей растешь, от женихов скоро отбоя не будет», «Какая у тебя оправа стильная, тебе очень идет, сразу такой солидный стал!», говорите, что «Очки - это самый модный аксессуар, их можно подбирать к одежде, к образу» и пр.

Сейчас очень много известных героев в очках. Мальчикам можно сказать, что он вылитый Гарри Поттер или Человек-Паук, девочкам - что они похожи на ванилек (романтичных девочек в очках, любящих моду, природу и фотографию). Расскажите, что многие звезды и знаменитые люди даже с хорошим зрением носят очки, чтобы выглядеть ярче.

Как быть, если дразнят «очкариком»?

Реакция на окрики «Очкарик». Чтобы ребенок не волновался из-за глупых окриков на улице, объясните ему, что «очкарик», - это тот, кто ходит в очках и ничего плохого в этом нет. Скажите, что даже оптику называют этим словом, не будут же магазину давать плохое название?

Если вы замечаете, что окрики стали появляться в школе, где все постоянно друг у друга на виду, такой реакцией уже не обойтись. Прозвище может прикрепиться к ребенку и мешать ему в течение всего учебного процесса. Чтобы такого не было, научите ребенка методам психологической защиты:

  1. Употреблять отговорки типа:

Кто обзывается, тот сам так называется

Черная касса, ключ у меня, кто обзывается - сам на себя!

Чики-траки — стеночка! (Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзывающим.)

Шел крокодил, трубку курил,
Твое слово проглотил, а мое оставил!

- У кого четыре глаза, тот похож на водолаза.
- Приятно познакомиться. А я - Петя.

  1. Задавать вопросы, вводящие в ступор:

Почему ты хочешь меня обидеть?

И что? (Недаром эти два слова в интернете прозвали вопросом, о который разбиваются все доказатель ства. Помогает и взрослым).

  1. Вести себя нестандартно. Например, после оскорблений ответить: «Что-то мне уже не хочется с тобой дружить», «Тебе такое не идет». Если ребята задираются, так и ждут, чтобы ребенок влез в драку, можно ответить: «Я устал, дайте мне отдохнуть», «Деритесь без меня, если хотите».
  2. Игнорировать окрики. Такой вариант может оказаться сложным для школьника, но действует эффективно. Например, ребенка подзывают обидным словом, а он не отвечает, будто бы не понимая, что обращаются к нему. Не нужно отвечать до тех пор, пока его не назовут по имени.
  3. «Не кормить троллей». Научите ребенка отвечать на обидные слова спокойно, уверено и без обид. В крайнем случае, не показывать, что он обиделся, поскольку основное желание обидчика - сделать больно другому и насладиться содеянным.
  4. «Не опускаться на дно». Поясните ребенку, что обзываются и унижают обычно слабые и некультурные личности, не знающие как самоутвердиться, потерянные в этой жизни. А поэтому не стоит опускаться до их уровня, оскорблять в ответ, нужно быть выше ситуации.

Чтобы ребенок лучше понял это пункт, попросите его представить себя Гарри Поттером. Что будет делать Гарри, если его будут обзывать другие дети? Начнет скандалить в ответ или отправится дальше спасать мир? Конечно, пойдет спасать мир, потому что у героев всегда найдутся дела поважнее.

Ольга ВОСТОЧНАЯ, психолог

www.nebolei.ru